Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Руцких Татьяна Васильевна

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя личностью, членом семьи, а потом гражданином России. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о родных с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Маленьким детям – большие права»

Актуальность реализации проекта:

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя личностью, членом семьи, а потом гражданином России. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о родных с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель: дать детям элементарные представления о правах: право ребенка на имя, отчество и фамилию, право ребенка жить и  воспитываться в семье.

Задачи:

1.Расширять у детей представление о семье, обязанностях членов семьи.

2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3.Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Вид проекта: групповой, семейный.

Сроки реализации: ноябрь – январь.

Участники проекта: дети разновозрастной группы «Затейники», их родители, воспитатель группы Руцких Т.В.

Режим работы: во время и вне занятий, кружковая деятельность.

Предполагаемый результат:

-Владение детьми знаниями о своей семье.

-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

-Сохранение семейных ценностей.

-Владение родителями знаний о семейных правах и обязанностях.

Этапы реализации проекта.

Ι этап. Подготовка к внедрению проекта.

-Определить задачи проекта.

-Подобрать методическую литературу по теме.

-Организовать предметно-развивающую среду.

ΙΙ этап. Реализация проекта.

Образовательная область. Формы работы.

Социализация. Дидактические игры:

«Скажи ласково».

«Кто я?».

«Чьи детки?».

«Сложи картинку».

«Назови всю семью».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья».

«Магазин».

«Поликлиника».

«День рождения».

Строительные игры:

«Наш дом».

«Мебель».

Рассматривание и обсуждение и иллюстраций по теме.

Коммуникация. Общение на тему:

«Как я помогаю дома».

«Выходной день в моей семье».

«Как мы отдыхаем».

«Мои обязанности».

Отгадывание загадок по теме «Семья» (со старшими детьми).

Составление рассказов со старшими детьми по теме:

«Помогаем маме».

«Праздник в семье».

Составление предложений по сюжетным картинкам по теме (с детьми среднего возраста).

Заучивание пословиц (со старшими детьми).

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Не нужен и клад, коли в семье лад».

«Дружную семью горе не берет».

Познание. Беседы на тему:

«Мама, папа, я – дружная семья».

«Я – девочка(мальчик)».

«У каждого ли есть семья».

«Мое имя».

Рассматривание сюжетных картин

«День рождение мамы».

«Поездка на дачу».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Портрет мамы»

 «Портрет папы»

«Моя семья»

Лепка:

«Чашки для всей семьи»

«Красивое блюдце для сестренке»

Аппликация:

«Красивые салфетки для гостей»

«Подарок папе»

«Цветы для бабушки»

Конструирование:

«Гараж для папиной машины»

Ручной труд:

«Цветок для мамочки»

Чтение художественной литературы.

Сказки: Ш.Перро «Красная шапочка»

Ш.Перро «Золушка»

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

К. Ушинский «Косточка»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

С. Капутикян «Моя бабушка»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Н. Носов Рассказы

В. Осеева «Волшебное слово»

Физическая культура

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

«Кто живет у нас в квартире?»

Подвижная игра:

«Кто лучше наведет порядок?»

Музыкальная деятельность

Прослушивание и разучивание песен:

«Песенка Чебурашки», сл. А.Тимофеевский, муз. В.Шаинского

«Песенка Мамонтенка», сл. Д.Непомнящий, муз. В.Шаинского

Песни группы «Барбарики»

«Про дружбу»; «Далеко от мамы»; «Моя семья». муз. и сл. А.Ермолова.

«Бабушка рядышком с дедушкой» сл. И.Резника, муз. Р.Паулса

«Папа может» сл. М.Танича, муз. В.Шаинского

Развивающая среда.

Картины из серии «Семья».

Фотоальбом «Моя семья».

Игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.

Произведения художественной литературы.

Работа с родителями.

Создание и просмотр подборки фотографий «Выходной день»

Оформление папки-передвижки «Моя семья»

Панно «Наша семья»

Консультации для родителей:

«Незабываемый выходной»

«Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье»

«Жестокое обращение с детьми»

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Совместные игры дома»

ΙΙΙ этап. Продукт проектной деятельности:

1.Оформление уголка «Моя семья»

Выставка рисунков детей на тему: «Моя семья»

Папка-передвижка «Моя Семья»

2.Занятие: «Я и моя семья»

3.Оформление презентации проекта

Оценка результатов.

У детей сформированы представления о членах семьи и тех, кто в ней проживает, о детском коллективе как о дружной семье.

В результате творческой работы самых активных семей, в группе появился уголок «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.

У родителей сформировалось понимание роли семьи в воспитании гражданина своей страны, значение взаимодействия семьи и ДОУ в правовом воспитании дошкольников.

Литература.

Е.В. Баринова «Я и моя семья» (Ростов-на-Дону Феникс – 2015г.)

Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» (Москва 2011г.)

Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» (Москва 2011г.)

Б.М. Никитин; Л.А. Никитина «Мы и наши дети» (М – 1989г.)

Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» (М – 2006г.)

М.Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» (М – 2006г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Большое космическое путешествие" - для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию краткосрочный (1 месяц) проект - "Большое космическое путешествие". Цель проекта -  Ответить на вопрос детей  "Что такое КОСМОС?" Педагогический замысел: мотивирова...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека....

Проект «Надо знать и строго соблюдать правила дорожного движения!» (старший дошкольный возраст)

Актуальность. У детей дошкольного возраста, в отличие от  взрослых, отсутствует реакция на дорожную обстановку. Дети еще не умеют правильно относиться к реальным опасностями на дороге и управлять...

Проект «Маленьким детям-большие права» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект направлен на повышение уровня правового воспитания детей и родителей, формирование у детей основ социально - правового сознания....

Проект на тему: «Организация русских народных игр с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, русско-народными традициями, знакомит с играми, "непривычными" для современных детей и т...

Сценарии развлечений по ПДД на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения». Старший дошкольный возраст

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.Задачи:Образовательные:- закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков...