Главные вкладки

    Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста
    проект (старшая группа) на тему

    Руцких Татьяна Васильевна

    Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя личностью, членом семьи, а потом гражданином России. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о родных с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект: «Маленьким детям – большие права»

    Актуальность реализации проекта:

    Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя личностью, членом семьи, а потом гражданином России. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о родных с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.

    Цель: дать детям элементарные представления о правах: право ребенка на имя, отчество и фамилию, право ребенка жить и  воспитываться в семье.

    Задачи:

    1.Расширять у детей представление о семье, обязанностях членов семьи.

    2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

    3.Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Продолжительность: среднесрочный.

    Вид проекта: групповой, семейный.

    Сроки реализации: ноябрь – январь.

    Участники проекта: дети разновозрастной группы «Затейники», их родители, воспитатель группы Руцких Т.В.

    Режим работы: во время и вне занятий, кружковая деятельность.

    Предполагаемый результат:

    -Владение детьми знаниями о своей семье.

    -Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

    -Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

    -Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

    -Сохранение семейных ценностей.

    -Владение родителями знаний о семейных правах и обязанностях.

    Этапы реализации проекта.

    Ι этап. Подготовка к внедрению проекта.

    -Определить задачи проекта.

    -Подобрать методическую литературу по теме.

    -Организовать предметно-развивающую среду.

    ΙΙ этап. Реализация проекта.

    Образовательная область. Формы работы.

    Социализация. Дидактические игры:

    «Скажи ласково».

    «Кто я?».

    «Чьи детки?».

    «Сложи картинку».

    «Назови всю семью».

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Семья».

    «Магазин».

    «Поликлиника».

    «День рождения».

    Строительные игры:

    «Наш дом».

    «Мебель».

    Рассматривание и обсуждение и иллюстраций по теме.

    Коммуникация. Общение на тему:

    «Как я помогаю дома».

    «Выходной день в моей семье».

    «Как мы отдыхаем».

    «Мои обязанности».

    Отгадывание загадок по теме «Семья» (со старшими детьми).

    Составление рассказов со старшими детьми по теме:

    «Помогаем маме».

    «Праздник в семье».

    Составление предложений по сюжетным картинкам по теме (с детьми среднего возраста).

    Заучивание пословиц (со старшими детьми).

    «Вся семья вместе, так и душа на месте».

    «Не нужен и клад, коли в семье лад».

    «Дружную семью горе не берет».

    Познание. Беседы на тему:

    «Мама, папа, я – дружная семья».

    «Я – девочка(мальчик)».

    «У каждого ли есть семья».

    «Мое имя».

    Рассматривание сюжетных картин

    «День рождение мамы».

    «Поездка на дачу».

    Продуктивная деятельность.

    Рисование:

    «Портрет мамы»

     «Портрет папы»

    «Моя семья»

    Лепка:

    «Чашки для всей семьи»

    «Красивое блюдце для сестренке»

    Аппликация:

    «Красивые салфетки для гостей»

    «Подарок папе»

    «Цветы для бабушки»

    Конструирование:

    «Гараж для папиной машины»

    Ручной труд:

    «Цветок для мамочки»

    Чтение художественной литературы.

    Сказки: Ш.Перро «Красная шапочка»

    Ш.Перро «Золушка»

    Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    К. Ушинский «Косточка»

    А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

    С. Капутикян «Моя бабушка»

    Е. Благинина «Посидим в тишине»

    Н. Носов Рассказы

    В. Осеева «Волшебное слово»

    Физическая культура

    Пальчиковая гимнастика:

    «Семья»

    «Кто живет у нас в квартире?»

    Подвижная игра:

    «Кто лучше наведет порядок?»

    Музыкальная деятельность

    Прослушивание и разучивание песен:

    «Песенка Чебурашки», сл. А.Тимофеевский, муз. В.Шаинского

    «Песенка Мамонтенка», сл. Д.Непомнящий, муз. В.Шаинского

    Песни группы «Барбарики»

    «Про дружбу»; «Далеко от мамы»; «Моя семья». муз. и сл. А.Ермолова.

    «Бабушка рядышком с дедушкой» сл. И.Резника, муз. Р.Паулса

    «Папа может» сл. М.Танича, муз. В.Шаинского

    Развивающая среда.

    Картины из серии «Семья».

    Фотоальбом «Моя семья».

    Игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.

    Произведения художественной литературы.

    Работа с родителями.

    Создание и просмотр подборки фотографий «Выходной день»

    Оформление папки-передвижки «Моя семья»

    Панно «Наша семья»

    Консультации для родителей:

    «Незабываемый выходной»

    «Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье»

    «Жестокое обращение с детьми»

    Индивидуальные беседы с родителями на тему «Совместные игры дома»

    ΙΙΙ этап. Продукт проектной деятельности:

    1.Оформление уголка «Моя семья»

    Выставка рисунков детей на тему: «Моя семья»

    Папка-передвижка «Моя Семья»

    2.Занятие: «Я и моя семья»

    3.Оформление презентации проекта

    Оценка результатов.

    У детей сформированы представления о членах семьи и тех, кто в ней проживает, о детском коллективе как о дружной семье.

    В результате творческой работы самых активных семей, в группе появился уголок «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.

    У родителей сформировалось понимание роли семьи в воспитании гражданина своей страны, значение взаимодействия семьи и ДОУ в правовом воспитании дошкольников.

    Литература.

    Е.В. Баринова «Я и моя семья» (Ростов-на-Дону Феникс – 2015г.)

    Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» (Москва 2011г.)

    Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» (Москва 2011г.)

    Б.М. Никитин; Л.А. Никитина «Мы и наши дети» (М – 1989г.)

    Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» (М – 2006г.)

    М.Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» (М – 2006г.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы"

    Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы", при кажущейся простоте, очень увлекательное и познавательное. Сложность его состоит в работе над ударением, так как обще...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

    Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

    Образовательный проект "Большое космическое путешествие" - для старшего дошкольного возраста

    Предлагаю вашему вниманию краткосрочный (1 месяц) проект - "Большое космическое путешествие". Цель проекта -  Ответить на вопрос детей  "Что такое КОСМОС?" Педагогический замысел: мотивирова...

    ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года

    "Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....

    Отчет о работе кружка «Маленький дом большого здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста за 2016-2017 учебный год

    В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика....

    Методическая разработка. Проект (с презентацией для детей) по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»

    Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской» «Гордиться славою предковне только можно, но и должно»А.С.Пушкин.1. Поя...

    Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

    Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...