Главные вкладки

    Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста
    проект (старшая группа) на тему

    Руцких Татьяна Васильевна

    Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя личностью, членом семьи, а потом гражданином России. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о родных с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект: «Маленьким детям – большие права»

    Актуальность реализации проекта:

    Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя личностью, членом семьи, а потом гражданином России. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о родных с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.

    Цель: дать детям элементарные представления о правах: право ребенка на имя, отчество и фамилию, право ребенка жить и  воспитываться в семье.

    Задачи:

    1.Расширять у детей представление о семье, обязанностях членов семьи.

    2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

    3.Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Продолжительность: среднесрочный.

    Вид проекта: групповой, семейный.

    Сроки реализации: ноябрь – январь.

    Участники проекта: дети разновозрастной группы «Затейники», их родители, воспитатель группы Руцких Т.В.

    Режим работы: во время и вне занятий, кружковая деятельность.

    Предполагаемый результат:

    -Владение детьми знаниями о своей семье.

    -Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

    -Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

    -Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

    -Сохранение семейных ценностей.

    -Владение родителями знаний о семейных правах и обязанностях.

    Этапы реализации проекта.

    Ι этап. Подготовка к внедрению проекта.

    -Определить задачи проекта.

    -Подобрать методическую литературу по теме.

    -Организовать предметно-развивающую среду.

    ΙΙ этап. Реализация проекта.

    Образовательная область. Формы работы.

    Социализация. Дидактические игры:

    «Скажи ласково».

    «Кто я?».

    «Чьи детки?».

    «Сложи картинку».

    «Назови всю семью».

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Семья».

    «Магазин».

    «Поликлиника».

    «День рождения».

    Строительные игры:

    «Наш дом».

    «Мебель».

    Рассматривание и обсуждение и иллюстраций по теме.

    Коммуникация. Общение на тему:

    «Как я помогаю дома».

    «Выходной день в моей семье».

    «Как мы отдыхаем».

    «Мои обязанности».

    Отгадывание загадок по теме «Семья» (со старшими детьми).

    Составление рассказов со старшими детьми по теме:

    «Помогаем маме».

    «Праздник в семье».

    Составление предложений по сюжетным картинкам по теме (с детьми среднего возраста).

    Заучивание пословиц (со старшими детьми).

    «Вся семья вместе, так и душа на месте».

    «Не нужен и клад, коли в семье лад».

    «Дружную семью горе не берет».

    Познание. Беседы на тему:

    «Мама, папа, я – дружная семья».

    «Я – девочка(мальчик)».

    «У каждого ли есть семья».

    «Мое имя».

    Рассматривание сюжетных картин

    «День рождение мамы».

    «Поездка на дачу».

    Продуктивная деятельность.

    Рисование:

    «Портрет мамы»

     «Портрет папы»

    «Моя семья»

    Лепка:

    «Чашки для всей семьи»

    «Красивое блюдце для сестренке»

    Аппликация:

    «Красивые салфетки для гостей»

    «Подарок папе»

    «Цветы для бабушки»

    Конструирование:

    «Гараж для папиной машины»

    Ручной труд:

    «Цветок для мамочки»

    Чтение художественной литературы.

    Сказки: Ш.Перро «Красная шапочка»

    Ш.Перро «Золушка»

    Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    К. Ушинский «Косточка»

    А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

    С. Капутикян «Моя бабушка»

    Е. Благинина «Посидим в тишине»

    Н. Носов Рассказы

    В. Осеева «Волшебное слово»

    Физическая культура

    Пальчиковая гимнастика:

    «Семья»

    «Кто живет у нас в квартире?»

    Подвижная игра:

    «Кто лучше наведет порядок?»

    Музыкальная деятельность

    Прослушивание и разучивание песен:

    «Песенка Чебурашки», сл. А.Тимофеевский, муз. В.Шаинского

    «Песенка Мамонтенка», сл. Д.Непомнящий, муз. В.Шаинского

    Песни группы «Барбарики»

    «Про дружбу»; «Далеко от мамы»; «Моя семья». муз. и сл. А.Ермолова.

    «Бабушка рядышком с дедушкой» сл. И.Резника, муз. Р.Паулса

    «Папа может» сл. М.Танича, муз. В.Шаинского

    Развивающая среда.

    Картины из серии «Семья».

    Фотоальбом «Моя семья».

    Игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.

    Произведения художественной литературы.

    Работа с родителями.

    Создание и просмотр подборки фотографий «Выходной день»

    Оформление папки-передвижки «Моя семья»

    Панно «Наша семья»

    Консультации для родителей:

    «Незабываемый выходной»

    «Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье»

    «Жестокое обращение с детьми»

    Индивидуальные беседы с родителями на тему «Совместные игры дома»

    ΙΙΙ этап. Продукт проектной деятельности:

    1.Оформление уголка «Моя семья»

    Выставка рисунков детей на тему: «Моя семья»

    Папка-передвижка «Моя Семья»

    2.Занятие: «Я и моя семья»

    3.Оформление презентации проекта

    Оценка результатов.

    У детей сформированы представления о членах семьи и тех, кто в ней проживает, о детском коллективе как о дружной семье.

    В результате творческой работы самых активных семей, в группе появился уголок «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.

    У родителей сформировалось понимание роли семьи в воспитании гражданина своей страны, значение взаимодействия семьи и ДОУ в правовом воспитании дошкольников.

    Литература.

    Е.В. Баринова «Я и моя семья» (Ростов-на-Дону Феникс – 2015г.)

    Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» (Москва 2011г.)

    Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» (Москва 2011г.)

    Б.М. Никитин; Л.А. Никитина «Мы и наши дети» (М – 1989г.)

    Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» (М – 2006г.)

    М.Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» (М – 2006г.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы"

    Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы", при кажущейся простоте, очень увлекательное и познавательное. Сложность его состоит в работе над ударением, так как обще...

    Педагогический проект на тему: "Творчество Владимира Натановича Орлова" для детей средней группы дошкольного возраста.

    Педагогический проект предназначен для детей 4 - 5 лет и направлен на ознакомление с творчеством поэта и драматурга, его произведениями, а также на воспитание любви к малой Родине....

    Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.

      Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...

    Отчет о работе кружка «Маленький дом большого здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста за 2016-2017 учебный год

    В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика....

    Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.

    Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...

    Познавательный проект на тему: «Пальчики помогут — сказка оживет!» для детей младшего дошкольного возраста

    Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является развитие творчес...

    Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

    Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...