Главные вкладки

    Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы
    проект (старшая группа) на тему

    Евтеева Людмила Викторовна
    Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека. • Формирования эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умения проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми, уважения к правам другого человека, доброжелательности и чуткости к окружающим, привлечение внимания ребенка ксвоим правам и обязанностям, нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе). • Воспитания нравственно – патриотических чувств к своей семье, стране, городу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл malenkim_detyam_-_bolshie_prava.docx24.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида

    Проект

    по правовому воспитанию дошкольников

    на тему: «Маленьким детям - большие права»

    для детей старшей группы

    Автор:

    Евтеева Л.В.

    Воспитатель I КК

    г. Борисоглебск, 2017


    Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

    Сроки реализации: с 01.06 по 23.06.2017г.

    Тип проекта: коллективный, долгосрочный, практико - ориентированный.

    Направление деятельности: нравственно – социальное, патриотическое

    Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.

    Задачи

    Создать условия для:

    • Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека.
    • Формирования эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умения проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми, уважения к правам другого человека, доброжелательности и чуткости к окружающим, привлечение внимания ребенка ксвоим правам и обязанностям, нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
    • Воспитания нравственно – патриотических чувств к своей семье, стране, городу.

    Ожидаемые результаты проекта:

    • Повышение уровня правового воспитания детей.
    • Формирование навыков нравственно - патриотического поведения.
    • Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение.
    • Повышение социальной компетентности дошкольников.
    • Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
    • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
    • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
    • Привить любовь и уважение к родной стране, городу, улице, природе, которая нас окружает.

    Актуальность проекта

    Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

    В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу.
    Существует такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации.  У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

    Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

    Защита прав - это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

    Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на наш взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

    Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И мы убеждены, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

    «Метод трех вопросов»

    - Можно играть

    -Водительские права

    - Нас могут лечить бесплатно

    - Много всяких людей рождается

    - Какие права есть у ребенка?

    - Что такое документы?

    - Кто такой гражданин?

    - спросить у взрослых;

    - в интернете;

    - в книгах.

    Основные формы реализации проекта:

    Участие в выставке «Моя Россия», участие в конкурсе чтецов, посвященное дню рождения А.С. Пушкина. Совместно с воспитателями рисование природы своей родины, изготовление макета «Мой дом», конструирование макета моста через реку Обь. Совместная работа детей и родителей изготовление книжек и составление рассказов о своем имени, создание коллажей о городе Борисоглебске. Праздник, посвященный «Дню защиты детей», развлечение «Тебе мы рады лето!».

    План реализации проекта:

    • Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
    • Обсуждение проблемы, принятие задачи.
    • Выполнение проекта.
    • Подведение итогов. Итоговое мероприятие. Презентация своих книжек.

    Планирование деятельности.

    С детьми:

    Беседы:

    • «Что такое право?»
    • «Мой первый документ»
    • «Что может быть важнее жизни?»
    • «Поговорим о здоровье»
    • «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
    • «Мне нравится играть в…»
    • «Наша родина Россия»
    • «Все люди на большой планете, должны всегда дружить»
    • «Что означает твое имя?»
    • «О вежливом отношении к членам семьи»
    • «О заботе взрослых членов семьи о детях»
    • «Обязанности детей в семье»
    • «Мой родной Борисоглебск»
    • «Я живу по адресу…»
    • «Значение флага и герба России»,
    • «Значение флага и герба Борисоглебска».

    Дидактические игры:

    «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении», «Собери флаг», «Найди нашу страну на карте», «Найди герб и флаг России».

    Чтение художественной литературы:

    • стихотворения об именах детей группы.
    • сказка «Похищенное имя», «Добрый волшебник», «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил».
    • Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».
    • А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».
    • В. Осеева «Печенье», «Сестры».
    • чтение и обсуждение пословиц, заучивание стихотворений о родине, о флаге;
    • загадки о вредных и полезных привычках.
    • чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы».
    • Шалаева Г. П «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

    Художественное творчество:

    • изготовление книжки «Мое имя».
    • изготовление макета дома «Светофорчик».
    • изготовление ромашки с моими правами.
    • аппликация «флаг России»,
    • рисование «Природа России», «Мой Борисоглебск», «Моя любимая площадка».

    Драматизации:

    • стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
    • этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).

    Решение проблемных ситуаций:

    • «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций).

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «Семья»
    • «Больница»
    • «В гостях», «Мы помощники», «Детский сад»;

    Наблюдения:

    • «За огородом»,
    • «За строительством дома»,
    • «За самолетами»,
    • «За жизнью Юго-Восточного микрорайона»,
    • «За окружающей природой».

    С родителями:

    • рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении»;
    • консультация «Права ребенка», «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя», «История праздника «День защиты детей», «Конвенция о правах ребенка», «День рождение Борисоглебска»
    • Беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше: прав или обязанностей?», «Какие права вам труднее всего выполнять?»

    Итоговые мероприятия:

    • Изготовление книги «Конвенция прав ребенка», макет «Наш Дом», «Книга моего имени», «Ромашка - Правашка», «Праздник: Тебе мы рады лето».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Маленьким детям - большие права!" сообщение из опыта работы по прававому воспитанию дошкольников

    Повышение правовой культуры педагогов, детей и их родителей -  является важнейшей задачей для формирования правового государства и гражданского общества. Это особенно актуально в наше вре...

    Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».

    В непосредственной образовательной деятельности знакомлю детей с их правами....

    Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».

    В непосредственной образователеной деятельности знакомлю детей с их правами...

    "Маленьким детям-большие права" (развлечение по правовым знаниям для подготовительной группы)

    "Маленьким детям-большие права" (развлечение по правовым знаниям для подготовительной группы)...

    Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

    Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

    Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

    Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...