Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права»
проект

Дементьева Екатерина Владимировна

Формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravovoe_vospitanie.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

по правовому воспитанию дошкольников

на тему: «Маленьким детям - большие права»

для детей старшей группы

 


Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации: 1 месяц

Тип проекта: коллективный, долгосрочный, практико - ориентированный.

Направление деятельности: нравственно – социальное, патриотическое

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи

Создать условия для:

  • Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека.
  • Формирования эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умения проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми, уважения к правам другого человека, доброжелательности и чуткости к окружающим, привлечение внимания ребенка ксвоим правам и обязанностям, нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
  • Воспитания нравственно – патриотических чувств к своей семье, стране, городу.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение уровня правового воспитания детей.
  • Формирование навыков нравственно - патриотического поведения.
  • Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение.
  • Повышение социальной компетентности дошкольников.
  • Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  • Привить любовь и уважение к родной стране, городу, улице, природе, которая нас окружает.

Актуальность проекта

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу.
Существует такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации.  У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав - это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на наш взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И мы убеждены, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

«Метод трех вопросов»

- Можно играть

-Водительские права

- Нас могут лечить бесплатно

- Много всяких людей рождается

- Какие права есть у ребенка?

- Что такое документы?

- Кто такой гражданин?

- спросить у взрослых;

- в интернете;

- в книгах.

Основные формы реализации проекта:

Участие в выставке «Моя Россия», участие в конкурсе чтецов, посвященное дню рождения А.С. Пушкина. Совместно с воспитателями рисование природы своей родины, изготовление макета «Мой дом», конструирование макета моста через реку Обь. Совместная работа детей и родителей изготовление книжек и составление рассказов о своем имени, создание коллажей о городе Борисоглебске. Праздник, посвященный «Дню защиты детей», развлечение «Тебе мы рады лето!».

План реализации проекта:

  • Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
  • Обсуждение проблемы, принятие задачи.
  • Выполнение проекта.
  • Подведение итогов. Итоговое мероприятие. Презентация своих книжек.

Планирование деятельности.

С детьми:

Беседы:

  • «Что такое право?»
  • «Мой первый документ»
  • «Что может быть важнее жизни?»
  • «Поговорим о здоровье»
  • «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
  • «Мне нравится играть в…»
  • «Наша родина Россия»
  • «Все люди на большой планете, должны всегда дружить»
  • «Что означает твое имя?»
  • «О вежливом отношении к членам семьи»
  • «О заботе взрослых членов семьи о детях»
  • «Обязанности детей в семье»
  • «Мой родной Борисоглебск»
  • «Я живу по адресу…»
  • «Значение флага и герба России»,
  • «Значение флага и герба Борисоглебска».

Дидактические игры:

«Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении», «Собери флаг», «Найди нашу страну на карте», «Найди герб и флаг России».

Чтение художественной литературы:

  • стихотворения об именах детей группы.
  • сказка «Похищенное имя», «Добрый волшебник», «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил».
  • Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».
  • А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».
  • В. Осеева «Печенье», «Сестры».
  • чтение и обсуждение пословиц, заучивание стихотворений о родине, о флаге;
  • загадки о вредных и полезных привычках.
  • чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы».
  • Шалаева Г. П «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Художественное творчество:

  • изготовление книжки «Мое имя».
  • изготовление макета дома «Светофорчик».
  • изготовление ромашки с моими правами.
  • аппликация «флаг России»,
  • рисование «Природа России», «Мой Борисоглебск», «Моя любимая площадка».

Драматизации:

  • стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).

Решение проблемных ситуаций:

  • «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций).

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Больница»
  • «В гостях», «Мы помощники», «Детский сад»;

Наблюдения:

  • «За огородом»,
  • «За строительством дома»,
  • «За самолетами»,
  • «За жизнью Юго-Восточного микрорайона»,
  • «За окружающей природой».

С родителями:

  • рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении»;
  • консультация «Права ребенка», «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя», «История праздника «День защиты детей», «Конвенция о правах ребенка», «День рождение Борисоглебска»
  • Беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше: прав или обязанностей?», «Какие права вам труднее всего выполнять?»

Итоговые мероприятия:

  • Изготовление книги «Конвенция прав ребенка», макет «Наш Дом», «Книга моего имени», «Ромашка - Правашка», «Праздник: Тебе мы рады лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе по теме «Маленьким детям - большие права»

Создание условий для формирования правосознания  у детей среднего дошкольного возраста....

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека....

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников....

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «Маленьким детям большие права»

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «Маленьким детям большие права»...