Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Алексеева Татьяна Сергеевна

Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей дошкольников старшего возраста. Данный сценарий подходит для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста для массового участия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukolnyy_teatr_po_pdd_v_detskom_sad1.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей дошкольников старшего возраста

              Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на     дороге.

                Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
  • Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивающие задачи

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
  • Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
  • Умение работать в команде;
  • Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.

Материалы: Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев; макет светофора; макет автобуса; автомобиль; игрушки (медведь, лиса, заяц, пес, ёж, волк); магнитофон с записью шума улицы, скрипа тормозов машины и песней о светофоре.

 Действующие лица: Инспектор ГИБДД, куклы-би-ба-бо Медведь, Лиса, Заяц, Волк, Собака, Ёжик.

 Ход развлечения:

На экране заставка с изображением СВЕТОФОРА

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. Звучит отрывок песенки про светофор.

Появляется инспектор ГИБДД со светофором в руках: Здравствуйте ребята, я инспектор ГИБДД. Сегодня я пришел к вам в детский сад, чтобы напомнить правила дорожного движения (небольшая беседа).

 Как вы думаете, кто мой самый лучший друг, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Кто глазищами моргает, неустанно, день и ночь?

Он машинам помогает и желает всем помочь (светофор)

Правильно, светофор (показывает светофор).

А вы знаете, что обозначают сигналы светофора? А давайте я сейчас проверю!

                                                Игра «Светофор»

 (Дети стоят у стульчиков. Красный – хлопать, желтый – стоять на месте, зеленый – ходьба на месте)

Инспектор: Какие вы молодцы, ребята, все знаете. (Посадить детей)

А я жду своих лесных друзей. Кстати, а они сюда еще не приходили?

Дети: Нет!

А хотите отгадать, кто же мои друзья?

Вот первая загадка.

Бурый он и косолапый,

 Ловит рыбу мощной лапой.

 А ещё он любит мёд!

 Кто сластёну назовёт? (Медведь).

Появляется медведь (под музыку)

Инспектор: Вот и Мишка появился. Здравствуй, Мишка!

Медведь: Здравствуйте, Инспектор! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с друзьями хотим отправиться на прогулку по городу. А вы с нами хотите?

Дети: Да!

Инспектор: Хорошо. Только предлагаю перед прогулкой поиграть.

                      Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат) 
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Инспектор: А вот и еще к нам кто-то спешит. Отгадывайте:

В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается,

 хитрым зверем называется. (Лиса)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – одета,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Появляется Лиса и Заяц (под музыку): Мы не опоздали? Здравствуйте, ребята!

Инспектор: Все собрались?

Медведь: Нет!

Инспектор: Вот вам следующая загадка:

Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк,
Страшный, хитрый, лютый…
(Волк)

Правильно.

Заяц: Да, еще нет Волка! Ребята, вы его не видели? А вы, Инспектор, не видели?

Инспектор: Нет, не видел. Может быть, он один отправился в город. А он правила дорожного движения знает?

Медведь: Нет. Но мы обязательно его найдем. У нас есть автобус, садитесь, друзья!

Инспектор: Подождите, давайте повторим сигналы светофора.

 Если свет зажегся красный, значит двигаться……(опасно)

Желтый – цвет предупрежденья,

А зеленый говорит, что движенью путь -……(открыт)

Загорается жёлтый сигнал светофора.

Инспектор снова спрашивает у детей, что делать на жёлтый свет (ответы)

Загорается зелёный сигнал светофора.

Инспектор: Ехать можно – путь открыт!

          Все «едут» на автобусе под песню «Автобус» с движениями

Слышится шум городской улицы. Загорается красный сигнал светофора.

Заяц: Я кого-то вижу!

Лиса: Это, кажется, Пес Шарик переходит улицу.

Медведь: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди!

Лиса: Беги, беги скорее, успеешь, мы еще далеко!

Заяц: Постой, не беги!

Автобус с шумом тормозит (музыка)

Инспектор: Ай, ай, ай, Шарик! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя!

Ребята, еще раз запомните! Переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни.

Шарик: Простите, пожалуйста, я больше так не буду!

Шарик убегает.

Инспектор: Давайте и мы с ребятами поиграем.

                                          Танец- игра «Бибика»

Загорается зеленый сигнал светофора.

           Все «едут» на автобусе под песню «Автобус» с движениями

Появляется Ёжик с мячом, подбрасывая его.

Ёжик: Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом.

Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.

Ёжик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Инспектор: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.

Разве ты не знаешь, Ежик, что играть с мячом на проезжей части нельзя! Это опасно!

Ёжик: Простите, пожалуйста, я больше так не буду!

Ёжик уходит.

Появляется Волк: Один вот иду, гуляю по городу. А друзья, наверно, меня ищут. Пойду я следом за машиной по дороге и сам найду их.

Выезжает автобус и чуть не сбивает его.

Заяц: Вот и наш Волк! Тебе не больно?

Медведь: Вечно с тобой что-то случается.

Инспектор: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Волк, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части улицы нельзя – это очень опасно!

Волк: Я, конечно, виноват, я обязательно выучу правила дорожного движения.

Инспектор: Нужно слушаться без спора

                     Указаний светофора.

                     Нужно правила движения

                     Выполнять без возражения.

Медведь: Садись уже быстрее, Волк, нам пора ехать на прогулку.

Ребята, давайте поедем дальше.

          Все «едут» на автобусе под песню «Автобус» с движениями

Инспектор: Наши друзья отправились дальше на прогулку по городу.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Лиса: А сейчас мы загадаем ребятам загадки. Отгадаете?

Медведь: Перед домом на дороге ждет давно она подмоги,

Не залили в бак бензина, не поехала (машина)

Лиса: Через улицу, дружок, не беги наискосок,

А без риска и хлопот, там иди, где (пешеход)

Заяц: Это что за богатырь, вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик)

                                           Эстафета «Грузовики»

(Играющие делятся на команды.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз).

Инспектор: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! Всегда соблюдайте правила дорожного движения!

                                         

                                               Флешмоб «Колёсики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Цветочный город» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)

Цель: обогащение словаря, развитие речевой активности детей.Задачи: расширять запас знаний и представлений  о цветах;обогащать словарь детей качественными прилагательными;формировать с...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «АЗБУКА ГОРОДА» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение «АЗБУКА ГОРОДА»   Программные задачи: Расширять и уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Углублять и закреплять знания о сигналах светофора (пешеходног...

Конспект ООД "Путешествие в прошлое нашего города" для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации

Данный материал поможет в работе воспитателю с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Мой город"....

«Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»

laquo;Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»...

Кукольный театр "Приключения друзей в большом городе"

Кукольный спектакль по правилам дорожного движения. Светофор рассказывает зверятам, как нужно вести себя на дороге....

Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий.

Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий....

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Едем мы по городу» для детей старшего дошкольного возраста

Представленный конспект физкультурно – музыкального развлечения разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста, в процессе которого дети на доступном уровне закрепляют знания о досто...