КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «АЗБУКА ГОРОДА» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Синевич Татьяна Михайловна

Развлечение «АЗБУКА ГОРОДА»

 

 

 

Программные задачи:

 

Расширять и уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Углублять и закреплять знания о сигналах светофора (пешеходного) и дорожных знаках. Развивать у детей речь и мышление.

 

Воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации. Растить грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_azbuka_goroda.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №101»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «АЗБУКА ГОРОДА»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Синевич Т.М.

г. Воронеж

2016г.

Развлечение «АЗБУКА ГОРОДА»

      Программные задачи:

     

      Расширять и уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Углублять и закреплять знания о сигналах светофора (пешеходного) и дорожных знаках. Развивать у детей речь и мышление.

      Воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации. Растить грамотного пешехода.

     Материал: Макет светофора, дорожные знаки, рули разных цветов, костюм светофора, атрибуты регулировщика.

     Активизация словаря: пешеходный переход надземный, подземный переход.

    Предварительные работы: заучивание стихов, загадок, знакомства с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Дети вбегают в зал и становятся в ряд (одежда цветов светофора).

Детей встречает регулировщик (воспитатель).

В – Ребята, мы живем с вами в большом, красивом городе Воронеже, с широкими улицами, высокими домами. По улицам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы, идут люди. И никто не кому не мешает. Как вы думаете почему?

Д – Потому что все соблюдают правила дорожного движения.

В – Правильно. И помогают соблюдать правила помощники – это светофор и дорожные знаки.

Входит светофор.

С – Здравствуйте дети! Я очень рад вас видеть.

На дороге с давних пор,

Есть хозяин светофор.

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Д – Три.

С – Назовите их.

(Дети держат в руках значок определенного цвета)

1 ребёнок – Красный самый опасный,

                      Красный свет – прохода нет.

2 ребёнок – Желтый – внимание,

 

                     Жёлтый свет – предупрежденья,

                     Жди сигнала для движенья.

3 ребёнок – Зелёный свет горит,

                     Проходите, путь открыт.

Пальчиковая игра «Светофор»

Дети садятся.

В – Видишь , Светофор, ребята знают все твои сигналы.

С – Молодцы, сигналы знаете, а как переходить дорогу? Где нужно переходить дорогу?

Реб. (на груди знак «Переход»):

                                                                  Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

    Где есть надпись «Переход».

        Стихотворение «Я – пешеход».

       

      С – Ну что ж молодцы. А сейчас отгадайте загадку:

По обочине дороги

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

                                                                    Все что нам они велят

Д – дорожные знаки

С – Правильно. Знаки наши помощники. Они указывают, запрещают, предупреждают.

Отгадайте про них загадки:

  1. По полоскам черно-белым,

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

(Пешеходный переход)

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…

(Дети)

  1. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты и он

В этом месте…

(Телефон)

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …

(Помощи)

5. Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду,

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный – пункт…

(Питания)

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Игра соревнование: «Кто быстрее доставит груз»

С – Я думаю, вы запомнили эти знаки.

       А теперь я вас проверю

       Я игру для вас затею

       Я задам сейчас вопросы

       Отвечать на них не просто.

Если поступаете согласно ПДД, то дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если нет, молчите.

  1. Кто из вас идёт вперед

Только там, где переход?

  1. Кто бежит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

                                                               Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет –

                                                                Это значит, хода нет?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

  1. любим мяч гонять гурьбой

По булыжной мостовой.

В – Не только пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения, но и водители.

У нас в группе есть девочки – водители, они сейчас покажут свои знания.

ТАНЕЦ «АВТОМОБИЛИ»

В – Ребята, я кроме автомобилей, какой транспорт движется по проезжей части?

Д – Автобусы, троллейбусы.

В – А кто в них едет?

Д – Пассажиры.

Воспитатель предлагает построить автобус и прокатиться в нем.

ПЕСНЯ «АВТОБУС» (муз. и сл. Л. Вахрушевой)

Покататься захотели

И в большой автобус сели

Мы сидим, не шалим

И в окошечки глядим

Дядя Ваня – наш шофёр

Заведет сейчас мотор

И покатится легко

Наш автобус далеко

По дороге словно птица

Наш автобус быстро мчится

Едем, едем мы легко

Едем, едем далеко

БИ! БИ! БИ!

В –Молодцы, ребята, вы показали себя хорошими пешеходами и пассажирами. А когда вырастете, я думаю, будете хорошими водителями.

Стихотворение «Азбука города».

Детям вручаются дипломы пешеходов.

Стихотворение: «АЗБУКА ГОРОДА» я. Пишунов.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, над головой

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Стихотворение: «Я ПЕШЕХОД»

Я сегодня пешеход

У меня неспешный ход

Нет колес и нет руля

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю

Никого не обгоняю

В детский садик я иду

Брата за руку веду.

Говорю ему: «Борис!»

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: «Кроха пешеход

В садик правильно идет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему «Полицейский Дед Мороз!»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста....

Тематические эстафеты "Прогулка по городу. Азбука безопасности" для детей старшего дошкольного возраста.

Тематические эстафеты для старшего дошкольного возраста«Прогулка по городу. Азбука безопасности». Эстафета № 1. «Гонка автомобилей». Первый участник с рулем в руках бежит ...

Методическая разработка конспекта развлечения по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека...

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Едем мы по городу» для детей старшего дошкольного возраста

Представленный конспект физкультурно – музыкального развлечения разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста, в процессе которого дети на доступном уровне закрепляют знания о досто...

Сценарий развлечения « Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздничного развлечения ко дню города для детей старшего дошкольного возраста....