Музыкально-спортивно-познавательный досуг "Космическое путешествие"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavtika.odt26.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Музыкальный — спортивно — познавательный досуг                         1.

                День Космонавтики «Космическое путешествие»

Звучит музыка, дети входят в зал.

(Презентация — слайд № 1 «12 апреля — День космонавтики»)

Ведущий. День сегодня непростой,

                  Это в мире знает каждый

                  Впервые в космос полетел

                  Человек с Земли отважный.

12 апреля 1961 года — первый полет человека в космос.

  • - Дети, как звали человека, первым побывавшим в космосе?

Ответ. Юрий Алексеевич Гагарин.

(Презентация — слайд № 2 «Юрий Гагарин»)

- А кто из животных покорил космос?

Ответ. Собаки: Белка и Стрелка.

(Презентация — слайд № 3 «Собаки: Белка и Стрелка»)

                            Инсценировка «Хочу быть космонавтом»

                                      (автор Е. Пономаренко)

Звучит песня о космонавте...

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

Ведущий. Каждый мальчишка мечтает, конечно,

                  Что в космос когда-нибудь он полетит.

                  И мальчик Сережа не стал исключением,

                  Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

Сережа. Вот космонавтам повезло, летают в космос каждый день.

               Считают звезды, ходят по Луне... Как хочется вот так же мне.

               Я космонавтом стать хочу, вот вырасту и в космос полечу!

Ведущий. Но для начала надо бы узнать, что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

Сережа. Спрошу у папы. Папа, подскажи, что нужно, чтобы космонавтом стать?

Папа. У космонавтов свой, особенный режим.

           Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

           Ведь очень важно для здоровья режим особый этот соблюдать.

           Пробежки, отжиманья, приседанья, водой холодной обливанья.              2.

           Хотя бы с этого начни.

Сережа. Ну, это пара пустяков. Зарядку делать я и так готов.                              

                И спать ложиться по часам, все это я и так умею сам.

Папа. Ну что ж, сынок, раз ты готов, давай сегодня и начнем.

Ведущий. Весь день он с папой занимался, и приседал, и отжимался.

                  Водой холодной обтирался, и даже штангу поднимал.

                  Он прыгал, бегал и скакал. И жутко к вечеру устал.  

Звучит бодрая музыка, Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

Папа. Ты что, сынок, такой угрюмый? Стать космонавтом ты не передумал?

Сережа. Теперь я понял — это труд нелегкий, космические совершать полеты.

               Я космонавтом стать не передумал,

               Но я пока что не готов к таким космическим нагрузкам.

               Быть космонавтом очень нелегко!

               Конечно, я не буду унывать, в себе я силу буду развивать,

               Зарядку делать по утрам, и вовремя ложиться спать.

Ведущий. О космосе мечтают все мальчишки, о космосе они читают книжки.

                  На небе звезды изучают, стать космонавтами мечтают.

              Песня …................................................................................................

Ведущий. Ребята, а вы хотите стать космонавтами? Не боитесь? Ведь это опасная и трудная профессия.

                  Я предлагаю вам помечтать, и в космонавтов поиграть!

Звучит космическая музыка, становится темно, мерцают огоньки.

(Презентация — слайд № 4 «Неопознанный летающий объект»)

Ведущий. Внимание! Внимание! К нам приближается неопознанный летающий объект.

Под музыку появляется летающая тарелка, входит Инопланетянин (роль исполняет взрослый).

Инопланетянин (говорит космическим голосом).

                             Здравствуйте, мои друзья, рад я встречи с вами,

                             Чтобы в космос полететь надо силу заиметь.

                             Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

                             Чтобы выполнить зарядку встанем в круг все по порядку.

                             Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.                                                                                            Зарядка «Космодром»                                                                                                                     

Всё готово для полета (руки вперед — вверх);                                                          3.

Ждут ракеты всех ребят, (соединяют пальцы над головой);

Мало времени для взлета (маршируют на месте);

Космонавты встали в ряд (прыжки — ноги врозь, руки на пояс);

Поклонимся влево — вправо (наклоны в стороны);

Отдадим земной поклон (наклон вперед);

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах вверх);

Опустел наш космодром (присели).

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем космическое соревнование.

Капитан команды «Спутник». Любой космический маршрут,

                                                        Открыт для тех, кто любит труд.

Капитан команды «Планета».  Очень дружно мы живем,

                                                         Скучных в космос не берем!

Звучит космическая мелодия...

(Презентация — слайд № 5 «Космос — звездное небо, планеты»)

Инопланетянин. Космос — это таинственный мир звезд и планет.

                               А у каждой из планет, свой характер и секрет.

                               Посмотрите!

                               Чудо — птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.

                               Ваш народ построил эту межпланетную... ракету.

(Презентация — слайд № 6 «Космическая ракета»)

                                  Игра — эстафета «Построй ракету»

(Играют  2 команды. Первый ребенок, преодолев препятствия, берет мягкий модуль и ставит в обруч, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету, бежит второй участник команды и т. д. Задача: чья команда быстрее построит ракету.)

                                  Игра — эстафета «Надень скафандр»

(Экипажи выстраиваются в две шеренги, одна против другой. Каждой команде дают по 4 гимнастических обручей. По сигналу первые номера продевают через себя — сверху вниз или наоборот один обруч, передают его следующим, а сами берут второй обруч, чтобы продеть его и передать снова и т. д. Каждый игрок продевает через себя все обручи. Нельзя продевать два обруча одновременно.)

                                  Игра — эстафета «Метеоритный поток»

(Преодолеть черную дыру: туннель, обежать колючие кустарники, перепрыгнуть астероид.)

Ведущий. Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит.                4.

                  Но только умеющий думать любые загадки решит.

                           Инопланетянин загадывает космические загадки

  • Что за чудная машина, он вокруг Земли плывет.

Смело по луне идет, и сигналы подает.

Все ее узнали, дети? Это вечный путник

Ну, конечно... (луноход). (Презентация — слайд № 7 «Луноход»)

Под названием... (спутник). (Презентация — слайд № 8 «Спутник»)

Как серебристая стрела, когда ты в космосе мой друг,

Летит к другим планетам, творятся чудеса вокруг.

Стремительно ракета. Паришь ты вот так новость,

Ведь это... (невесомость). (Презентация — слайд № 9 «Невесомость»)

Он космос покоряет, бродит одиноко огненное око.

Ракетой управляет, всюду, где бывает,

Отважный, смелый астронавт, взглядом согревает солнце.

Зовется просто... (космонавт). (Презентация — слайд № 10 «Космонавт»)

У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут (луна). (Презентация — слайд № 11 «Луна»)

                                   Игра — эстафета «Невесомость»

(Члены каждого экипажа строятся для встречной эстафеты. Расстояние между встречными колоннами 4-5 метров. Направляющему одной колонны каждого экипажа дают по 2 больших мяча. По сигналу он должен донести их направляющему противоположной колонны своего экипажа и встать последним.)

                                              Игра «Марсиане»

(Команды выбирают одного участника. Под веселую музыку дети одеваются в космические костюмы.)

                                    Игра — эстафета «Центрифуга»

(По сигналу играющие по очереди бегут к «центрифуге» - 2 обруча соединенные тканью, встают внутрь, поднимают до уровня груди  вращаются вокруг своей оси 2 раза.)

Инопланетянин. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

                               Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь!

                                               Игра «Космонавт»

(В разных концах зала кладут 4 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем места в ракете не хватит.                                                                                                                 5.

Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:                                           

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет — опоздавшим места нет.

С последними словами все разбегаются и стараются встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала и машут улетающим ракетам. Игра повторяется.)

                      Игра — эстафета «Спаси свой космический экипаж»

(Капитаны команд переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Дети стоят вокруг обруча — Луны; Земля — территория напротив. Капитан берет первого участника за руку, и возвращаются вместе на Землю. Бежит обратно за вторым и т. д.)

Ведущий. Вот вернулись из полета наши храбрые пилоты.

                  Все присядем мы с дороги, подведем скорей итоги.

(Презентация — слайд № 12 «Парад планет»)

Звучит торжественная музыка...

Инопланетянин. Какие вы молодцы! Может быть кто-то из вас в будущем станет настоящим космонавтом, и мы снова увидимся. Я буду счастлив вновь увидеть вас!

                     Космонавтом хочешь стать? Должен много — много знать!

Вы сегодня доказали, что достойны быть в будущем настоящими космонавтами. На память о космосе я дарю вам космические медали.

Награждение участников медалями.

Инопланетянин. Ну а мне пора прощаться, вам на Земле оставаться,

                               А мне в Космос возвращаться! До встречи! Улетаю...

Звучит космическая мелодия, Инопланетянин выходит из зала.

Ведущий. Наше космическое путешествие подошло к концу. Вот мы и дома, на планете Земля.

                  Солнце светит нам всем на зеленой планете,

                  Пусть на нашей Земле будут счастливы дети,

                  Чтобы наша планета несчастья не знала,

                  Чтобы наша Земля и цвела, и сияла!

Под музыку дети выходят из зала.

 

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Летние музыкально-спортивные познавательно-оздоровительные мероприятия

В разделе размещены сценарии летних массовых праздников и развлечений...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...