Главные вкладки

    Музыкально-спортивно-познавательный досуг "Космическое путешествие"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmonavtika.odt26.09 КБ

    Предварительный просмотр:

               Музыкальный — спортивно — познавательный досуг                         1.

                    День Космонавтики «Космическое путешествие»

    Звучит музыка, дети входят в зал.

    (Презентация — слайд № 1 «12 апреля — День космонавтики»)

    Ведущий. День сегодня непростой,

                      Это в мире знает каждый

                      Впервые в космос полетел

                      Человек с Земли отважный.

    12 апреля 1961 года — первый полет человека в космос.

    • - Дети, как звали человека, первым побывавшим в космосе?

    Ответ. Юрий Алексеевич Гагарин.

    (Презентация — слайд № 2 «Юрий Гагарин»)

    - А кто из животных покорил космос?

    Ответ. Собаки: Белка и Стрелка.

    (Презентация — слайд № 3 «Собаки: Белка и Стрелка»)

                                Инсценировка «Хочу быть космонавтом»

                                          (автор Е. Пономаренко)

    Звучит песня о космонавте...

    За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

    Ведущий. Каждый мальчишка мечтает, конечно,

                      Что в космос когда-нибудь он полетит.

                      И мальчик Сережа не стал исключением,

                      Решил космонавтом, как вырастет, быть.

    На середину зала выходит мальчик Сережа.

    Сережа. Вот космонавтам повезло, летают в космос каждый день.

                   Считают звезды, ходят по Луне... Как хочется вот так же мне.

                   Я космонавтом стать хочу, вот вырасту и в космос полечу!

    Ведущий. Но для начала надо бы узнать, что нужно, чтобы космонавтом стать.

    Сережа подходит к папе.

    Сережа. Спрошу у папы. Папа, подскажи, что нужно, чтобы космонавтом стать?

    Папа. У космонавтов свой, особенный режим.

               Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

               Ведь очень важно для здоровья режим особый этот соблюдать.

               Пробежки, отжиманья, приседанья, водой холодной обливанья.              2.

               Хотя бы с этого начни.

    Сережа. Ну, это пара пустяков. Зарядку делать я и так готов.                              

                    И спать ложиться по часам, все это я и так умею сам.

    Папа. Ну что ж, сынок, раз ты готов, давай сегодня и начнем.

    Ведущий. Весь день он с папой занимался, и приседал, и отжимался.

                      Водой холодной обтирался, и даже штангу поднимал.

                      Он прыгал, бегал и скакал. И жутко к вечеру устал.  

    Звучит бодрая музыка, Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

    Папа. Ты что, сынок, такой угрюмый? Стать космонавтом ты не передумал?

    Сережа. Теперь я понял — это труд нелегкий, космические совершать полеты.

                   Я космонавтом стать не передумал,

                   Но я пока что не готов к таким космическим нагрузкам.

                   Быть космонавтом очень нелегко!

                   Конечно, я не буду унывать, в себе я силу буду развивать,

                   Зарядку делать по утрам, и вовремя ложиться спать.

    Ведущий. О космосе мечтают все мальчишки, о космосе они читают книжки.

                      На небе звезды изучают, стать космонавтами мечтают.

                  Песня …................................................................................................

    Ведущий. Ребята, а вы хотите стать космонавтами? Не боитесь? Ведь это опасная и трудная профессия.

                      Я предлагаю вам помечтать, и в космонавтов поиграть!

    Звучит космическая музыка, становится темно, мерцают огоньки.

    (Презентация — слайд № 4 «Неопознанный летающий объект»)

    Ведущий. Внимание! Внимание! К нам приближается неопознанный летающий объект.

    Под музыку появляется летающая тарелка, входит Инопланетянин (роль исполняет взрослый).

    Инопланетянин (говорит космическим голосом).

                                 Здравствуйте, мои друзья, рад я встречи с вами,

                                 Чтобы в космос полететь надо силу заиметь.

                                 Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

                                 Чтобы выполнить зарядку встанем в круг все по порядку.

                                 Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.                                                                                            Зарядка «Космодром»                                                                                                                     

    Всё готово для полета (руки вперед — вверх);                                                          3.

    Ждут ракеты всех ребят, (соединяют пальцы над головой);

    Мало времени для взлета (маршируют на месте);

    Космонавты встали в ряд (прыжки — ноги врозь, руки на пояс);

    Поклонимся влево — вправо (наклоны в стороны);

    Отдадим земной поклон (наклон вперед);

    Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах вверх);

    Опустел наш космодром (присели).

    Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем космическое соревнование.

    Капитан команды «Спутник». Любой космический маршрут,

                                                            Открыт для тех, кто любит труд.

    Капитан команды «Планета».  Очень дружно мы живем,

                                                             Скучных в космос не берем!

    Звучит космическая мелодия...

    (Презентация — слайд № 5 «Космос — звездное небо, планеты»)

    Инопланетянин. Космос — это таинственный мир звезд и планет.

                                   А у каждой из планет, свой характер и секрет.

                                   Посмотрите!

                                   Чудо — птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.

                                   Ваш народ построил эту межпланетную... ракету.

    (Презентация — слайд № 6 «Космическая ракета»)

                                      Игра — эстафета «Построй ракету»

    (Играют  2 команды. Первый ребенок, преодолев препятствия, берет мягкий модуль и ставит в обруч, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету, бежит второй участник команды и т. д. Задача: чья команда быстрее построит ракету.)

                                      Игра — эстафета «Надень скафандр»

    (Экипажи выстраиваются в две шеренги, одна против другой. Каждой команде дают по 4 гимнастических обручей. По сигналу первые номера продевают через себя — сверху вниз или наоборот один обруч, передают его следующим, а сами берут второй обруч, чтобы продеть его и передать снова и т. д. Каждый игрок продевает через себя все обручи. Нельзя продевать два обруча одновременно.)

                                      Игра — эстафета «Метеоритный поток»

    (Преодолеть черную дыру: туннель, обежать колючие кустарники, перепрыгнуть астероид.)

    Ведущий. Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит.                4.

                      Но только умеющий думать любые загадки решит.

                               Инопланетянин загадывает космические загадки

    • Что за чудная машина, он вокруг Земли плывет.

    Смело по луне идет, и сигналы подает.

    Все ее узнали, дети? Это вечный путник

    Ну, конечно... (луноход). (Презентация — слайд № 7 «Луноход»)

    Под названием... (спутник). (Презентация — слайд № 8 «Спутник»)

    Как серебристая стрела, когда ты в космосе мой друг,

    Летит к другим планетам, творятся чудеса вокруг.

    Стремительно ракета. Паришь ты вот так новость,

    Ведь это... (невесомость). (Презентация — слайд № 9 «Невесомость»)

    Он космос покоряет, бродит одиноко огненное око.

    Ракетой управляет, всюду, где бывает,

    Отважный, смелый астронавт, взглядом согревает солнце.

    Зовется просто... (космонавт). (Презентация — слайд № 10 «Космонавт»)

    У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.

    Собаки лают, достать не могут (луна). (Презентация — слайд № 11 «Луна»)

                                       Игра — эстафета «Невесомость»

    (Члены каждого экипажа строятся для встречной эстафеты. Расстояние между встречными колоннами 4-5 метров. Направляющему одной колонны каждого экипажа дают по 2 больших мяча. По сигналу он должен донести их направляющему противоположной колонны своего экипажа и встать последним.)

                                                  Игра «Марсиане»

    (Команды выбирают одного участника. Под веселую музыку дети одеваются в космические костюмы.)

                                        Игра — эстафета «Центрифуга»

    (По сигналу играющие по очереди бегут к «центрифуге» - 2 обруча соединенные тканью, встают внутрь, поднимают до уровня груди  вращаются вокруг своей оси 2 раза.)

    Инопланетянин. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

                                   Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь!

                                                   Игра «Космонавт»

    (В разных концах зала кладут 4 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем места в ракете не хватит.                                                                                                                 5.

    Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:                                           

    Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

    На какую захотим, на такую полетим!

    Но в игре один секрет — опоздавшим места нет.

    С последними словами все разбегаются и стараются встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала и машут улетающим ракетам. Игра повторяется.)

                          Игра — эстафета «Спаси свой космический экипаж»

    (Капитаны команд переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Дети стоят вокруг обруча — Луны; Земля — территория напротив. Капитан берет первого участника за руку, и возвращаются вместе на Землю. Бежит обратно за вторым и т. д.)

    Ведущий. Вот вернулись из полета наши храбрые пилоты.

                      Все присядем мы с дороги, подведем скорей итоги.

    (Презентация — слайд № 12 «Парад планет»)

    Звучит торжественная музыка...

    Инопланетянин. Какие вы молодцы! Может быть кто-то из вас в будущем станет настоящим космонавтом, и мы снова увидимся. Я буду счастлив вновь увидеть вас!

                         Космонавтом хочешь стать? Должен много — много знать!

    Вы сегодня доказали, что достойны быть в будущем настоящими космонавтами. На память о космосе я дарю вам космические медали.

    Награждение участников медалями.

    Инопланетянин. Ну а мне пора прощаться, вам на Земле оставаться,

                                   А мне в Космос возвращаться! До встречи! Улетаю...

    Звучит космическая мелодия, Инопланетянин выходит из зала.

    Ведущий. Наше космическое путешествие подошло к концу. Вот мы и дома, на планете Земля.

                      Солнце светит нам всем на зеленой планете,

                      Пусть на нашей Земле будут счастливы дети,

                      Чтобы наша планета несчастья не знала,

                      Чтобы наша Земля и цвела, и сияла!

    Под музыку дети выходят из зала.

     

     

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

    Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

    Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    «Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

    Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Летние музыкально-спортивные познавательно-оздоровительные мероприятия

    В разделе размещены сценарии летних массовых праздников и развлечений...