Проект в разновозрастной группе 2-4 года
проект (младшая группа)

Кабиева Елена

Новый , новый, новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx867.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Радуга»

ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ПЧЕЛКА»

"НОВЫЙ, НОВЫЙ, НОВЫЙ ГОД!"

97973bb5bf0097378fb0860159ddbb0d.jpg

                                                                                 Подготовили воспитатели:

Труфанова ОН

Кабиева ЕН

Актуальность проекта.

        Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?».  Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники; за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Но чего ждут наши маленькие дети? Знают ли они что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? А Снегурочка внучка или дочка? А Снеговик он большой и добрый или страшный? Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год. Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности. Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе реализации проекта «Новый, новый, новый год». Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка).

Задачи проекта:

Образовательные: 

- формировать у детей представление о празднике Новый год;

- вызывать познавательный интерес к традициям празднования;  

 - познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, елочка).

Развивающие: 

- развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности;

- создавать положительное отношение к празднику;

- развивать художественно - эстетические способности, умения в продуктивной деятельности;

- способствовать развитию активной речи воспитанников: воображению, фантазии;

- вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.

Воспитательные:

-  формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам;

- воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.

Тип проекта: информационно- познавательный.

Срок реализации проекта: 2 недели (05-09.12.22- 12-16.12.22)

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Формы: беседы, рассказывание, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые ситуации, работа с родителями.

Ожидаемые результаты: Формирование интереса к наступающему празднику. Развитие мышления, памяти, внимания, художественно – творческих навыков. Расширение активной речи детей младшей группы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы и актуальности проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Определение форм и методов работы.

4. Подбор мультипликационных фильмов.

5. Подбор художественной литературы, стихов, песен для чтения и заучивания, а также иллюстрационного материала для рассматривания.

6. Подбор методического и  дидактического материала.

7. Оформление папок- передвижек для родителей по теме проекта.

 Основной этап:

Мероприятие

Участники

Примечание

Рассматривание картин "Зимние забавы"

Дети, педагоги

Приложение 1

Заучивание стихов, посвященных Новому году

Дети, педагоги, родители

Приложение 2

Консультации для родителей : «Зимние игры и развлечения для детей», «Безопасность в новогодние каникулы»

Педагоги, родители

Украшение группы, украшение елочки

Педагоги, дети, родители

Рассматривание картины "Снегири"

Оформление уголка «Снегири у кормушки»

Дети, педагоги

Приложение 3

Дидактическая игра "Сделаем бусы на ѐлку", "Собери ѐлку".

Дети, педагоги

Разучивание новогодних песен и стихотворений.

Дети, педагоги

Приложение 4

Просмотр новогодних мультипликационных фильмов :" Дед Мороз и лето", «Снеговик-почтовик»

Дети, педагоги

Беседы на темы «Что в мешке у Деда Мороза?". «Кто такой Дед Мороз?». «Что такое Новый год?»,

Дети, педагоги

Чтение художественной литературы: "Новогоднее поздравление Снеговика".

Дети, педагоги

Игра-ситуация «Песенка про елочку»

Дети, педагоги

Приложение 5

Лепка «Веточка рябины»

Дети, педагоги

Приложение 6

Рисование «Снегопад»

Дети, педагоги

Приложение 7

Приложение

                       Приложение 1

«Зимние забавы»

Дети вместе с воспитателем рассматривают картины с изображением зимних забав.

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)

bb621662-486f-5c67-a04e-6b4e2105c8c9 (1).jfif

Приложение 2

Собрались по Новый год!

Начинаем хоровод,

Добрый Дедушка Мороз

Нам подарочки принес!

На зеленой елке

Острые иголки,

Сверху шарики, игрушки,

Очень громкие хлопушки!

Наша елка хороша,

Вся сияет от огня-

Шарики, хлопушки,

Красивые игрушки!

Мягкая, пушистая

Ёлочка душистая,

Красивая, блестящая,

Живая, настоящая!

Приложение 3

Дед Мороз.

"Сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картинку, - начинает занятие воспитатель. -Думаю, что она вам понравиться. Проверим?" Дети рассматривают картину, педагог, не вмешиваясь, выслушивает их реплики.

Ты внимательней смотри.

Это ж птицы - снегири!

Красногрудые красавцы.

Любят к нам зимой являться.

Разлетевшись по садам,

Украшают зиму нам!

-Давайте вместе повторим как называется эта птица. (хоровое и индивидуальное повторение).

- А еще про снегиря есть интересная загадка, послушайте внимательно:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(Снегири)

 -Молодцы! Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

                       Приложение 4

Песня "Как красива наша елка"

1.В зале елочка стоит

Весело сияет.

И ребяток в хоровод

Елка приглашает.

Припев:

Хлопай, хлопай, хлоп-хлоп- хлоп.

Не жалей ладошки

Топай-топай топ- топ

Пусть танцуют ножки

2. Ближе к елочке шагай,

Только осторожно!

Веток ты не задевай-

Уколоться можно

Припев:

3.Будем дружно приседать.

Прыгать как зайчишки

Нашу елочку красу

Любят ребятишки.

                                                       ***

                          Танец возле елки " Саночки"

Наши детки в санки сели

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

Помчались с горки вниз.

И вдруг салазки на бок — хлоп!

— Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Вставай, дружок,

Отряхивай снежок.

И снова в саночки садись,

С горки весело катись.

                                                                                 Приложение 5

        Игра-ситуация «Песенка про елочку»

Цель: Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.


Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры: Воспитатель показывает на игрушки, сидящие в игрушечном уголке, и спрашивает у детей, не скучно ли их игрушкам, не хотят ли ребята устроить для них новогоднее представление. Побуждает детей вспомнить, что бывает на новогоднем празднике. Дети вспоминают, что к Новому году Дед Мороз наряжает елку, приходит Снегурочка, звучит музыка, все веселятся. Воспитатель предлагает устроить праздник для игрушек и предлагает детям переодеться в артистов.
Первый номер «Песня про елочку»
Дети надевают шапочки зверей, встают в хоровод и поют вместе с воспитателем песню, например,

на стихи М. Клоковой «Елочка».
Инсценировка песни «Елочка»
Ну-ка, елочка, светлей, Заблести огнями.
Пригласили мы гостей, Веселиться с нами.
(Дети идут по кругу, держась за руки.)
По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам, Длинноухий зайка.
(В круг выходит зайка и пляшет вместе с детьми.)
А за ним – смотрите все! —Рыжая лисица.
Захотелось и лисе , с нами веселиться.
(Выходит лисица и пляшет, дети хлопают в ладоши.)
Вперевалочку идет, косолапый мишка.
Он несет в подарок мед и большую шишку.
(Медведь ходит вперевалочку и вместе с ним дети.)

Ну-ка, елочка, светлей, заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей, заплясали сами.
(Дети идут по кругу, держась за руки.)

Приложение  6

ShMtAMLrsTQ.jpgpsxAgyumyhY.jpg

Приложение 7

YH2SqEPBRqA.jpg

Заключительный этап:

1.Утренник посвящѐнный новому году  «Волшебство под Новый год»;

2.Оформление фото-зоны в группе детского сада.

3.Оформление выставки совместных детско-родительских работ «Новогодняя игрушка».

Полученные результаты:

          В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на снегу, как не допустить падение на льду и почему нельзя кушать снег. В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок на тему "Новогодняя игрушка", велась подготовка к новогоднему утреннику. Сформировали положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ель" для воспитанников разновозрастной группы 3-4 года

Цикл занятий экологического содержания по разным видам детской деятельности.• Познавательной;• Конструктивной;• Художественно-продуктивной.[[{"type":"media","view_mode":"media_original"...

режим дня в разновозрастной группе 2-4 года в холодное время года

режим дня в разновозрастной группе 2-4 года в холодное время года...

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у Снегурочки» для детей разновозрастной группы 2 – 4 года

Сценарий новогоднего утренника«В гостях у Снегурочки»для детей разновозрастной группы 2 – 4 года...

Физическая культура в разновозрастной группе (2-3 года)

Образовательная деятельность по физической культуре...

ООД Сказка Репка в группе разновозрастной группе (1 - 4 года)

ООД Сказка Репка в группе разновозрастной группе (1 - 4 года)...

Проект для разновозрастной группы (2-4 года) "Новый год у ворот!"

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые....