Проект для разновозрастной группы (2-4 года) "Новый год у ворот!"
проект (младшая группа)

Ключкина Елена Валентиновна

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Новый год у ворот!» для разновозрастной группы (2-4 года)

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества.

В. А. Сухомлинский.

        Паспорт проекта

 

Продолжительность проекта: 2 недели,  краткосрочный.   

Сроки проведения: 18  – 29 декабря 2023 года.

Тип проекта: познавательно - речевой,  творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети,  родители,  педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Возраст детей:  младший  дошкольный  2-4 года.

Форма проведения:  групповая.

Актуальность

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Интеграция образовательных областей«Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Цель проекта: расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.

Задачи:

Познакомить детей с традициями праздника Новый год в России.

Формировать умение работать сообща, в коллективе. 

Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. 

 Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками. 

 Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей .

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.

 Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы для участия в смотре-конкурсе «Новогодняя сказка», изготовление поделок). 

 Для родителей:

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

•Организация совместной деятельности детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку и на  конкурс «Мастерская Деда Мороза»).

• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.

2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.

3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.

4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.

Продукт проекта:

- выставка детских работ;

-выставка семейных работ;

- новогодний утренник;

- участие детских и семейных работ в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» на уровне ДОУ.

  Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Обозначение проблемы, вовлечение родителей в подготовку к реализации проекта, постановка целей и определение задач, изучение и подготовка литературы на данную тему, подготовка информационного обеспечения проекта – подбор песенок, загадок, игр, изготовление презентаций на новогоднюю тему, определение содержания, методов, форм работы с детьми.

2 этап. Организационно-практический.

1. Художественно – эстетическое развитие

• Разучивание и пение песен (по плану музыкального руководителя);

• Лепка «Снеговики»«Ёлочная игрушка»;

• Рисование:

«В лесу родилась ёлочка» коллективная работа

«Бусы на елочку»

 раскраски на новогоднюю тематику.

• Чтение русских народных сказок «Морозко»«Снегурочка», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», стихотворение В. Шипуловой «Сон ёлочки», сказки К. И. Чуковского «Ёлка», И.Токмаковой «Ёлочка, живи!»«Выбрал папа ёлочку»«Мама ёлку украшала».

2. Познавательное развитие

• ООД «В декабре, в декабре много снега во дворе…»;  беседы с детьми «Друг детей Дед Мороз!»«Что такое Новый год».

3. Физическое развитие

• Подвижные игры:

 «Снежинки летят», «Хитрая лиса», «Снег идёт», «У медведя во бору», «Снежинки и ветер», «Зайка серенький сидит».

• Игры малой подвижности:

«Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок», «Найди Снегурочку».

• Физминутки:

«Ёлочка», «Зимний лес», «Ветер дует нам в лицо», «Зайка», «Зима»,

«Снеговик».

• Пальчиковая гимнастика:

«На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз», «Снежок», «Погреем пальчики»,

«Шарики».

• Гимнастика после сна:

«Снег – снежок», «Пришла зима».

4. Речевое развитие

• Беседы «Как мы встречаем Новый год», « Где живёт Дед мороз?”

• Дидактические игры:

«Нарядим ёлочку», «Собери ёлочные игрушки», «Чудесный мешочек», «Длинный – короткий», «Где снежинка?».

5. Социально – коммуникативное развитие

• Сюжетно – ролевые игры:

«Семья готовится к Новому году», «Магазин новогодних игрушек»,

«Дед Мороз в гостях у детей».

• Оформление группы.

Взаимодействие с родителями

1. Копилка домашних новогодних развлечений дома.

2. Консультации для родителей:

«Чем занять ребёнка в новогодние праздники?»

«Совместное творчество детей и родителей дома».

3. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.

3 этап. Заключительный

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

3.Участие в конкурсе творческих работ «Мастерская Деда Мороза» на уровне ДО.

4. Утренник, посвящённый Новому году.

Приложение

КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«В декабре, в декабре много снега во дворе…»

Цель:  уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

  • Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
  • Обогащать и активизировать словарный запас.

Материалы: ведро, морковка, ветки для рук снеговика, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега, ведро для снега, пульверизатор с окрашенной в синий цвет водой.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег»; наблюдения за падающим снегом; лепка снеговика; заучивание стихотворений  про  елочку;  пение песни «В лесу родилась елочка», муз. Л.Бекмана, сл. Р.Кудашевой; рисование «В ожидании Нового года»; аппликация «Снеговик»; лепка «Снеговики на прогулке».

Ход занятия  (на улице)

Воспитатель читает детям стихотворение С.Маршака «Январь»:

В декабре, в декабре

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках). А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей). Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними.

Дети лепят снежки и бросают их в цель.

Педагог хвалит ребят за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Давайте с  вами слепим большого снеговика».

Дети катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, он делает отдельные детали снеговика.

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (ведро, нос, метлу, руки). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель хвалит особо внимательных детей.

   Игра повторяется 3-4 раза.

Затем в-ль предлагает детям разрисовать снеговика, чтобы всем было весело. Дети по очереди берут пульверизатор с «синей» водой и окрашивают снеговика в синий цвет.

   В течение всей прогулки педагог создает условия для игр детей со снегом. По окончании прогулки предлагает детям наложить снег в ведерко и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.

   Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей). Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит, снег не очень чистый, поэтому, чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот!

        

Конспект познавательной беседы «Друг детей Дед Мороз!»

Цель: создание праздничной предновогодней атмосферы в группе.

Задачи:

  • развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение;
  • воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

Ход беседы:

- Ребята, а какой волшебный праздник приближается? (Ответы детей)

- А что бывает на Новый Год? (Елка, красивые елочные игрушки, гирлянды на елочке, приходит Дед Мороз и Снегурочка с подарками)

- А какой он, Дед Мороз? (Большой, с бородой, добрый, веселый, холодный, детей любит, подарки дарит)

- Дед Мороз – это большой друг всей детей, он вас очень любит и всегда радует подарками.

- Ребята, как вы думаете, где живет Дед Мороз? (В лесу, в большом доме, на севере)

- А в каком домике живет Дед? (Деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек)

- А как вы думаете, какая у него постель? Такая же теплая как у вас? (Нет, он растает)

- А какая же у него постель? (Из снега, льда, снежинок)

- А что Дед Мороз любит есть? (Сосульки, мороженое, холодную воду, снежинки)

- А с кем Дед Мороз дружит в лесу? (с птицами, зверями, со Снегурочкой)

- С какими птицами дружит зимой Дед Мороз? (Синички, снегири, голуби, вороны) 

- С какими зверятами дружит? (С зайцами, лисами, медведями, волками, белками) 

- Какие подарки Дед Мороз подарит птицам? (Ответы детей)

- Какие подарки подарит зверям? (Ответы детей)

- Какие подарки подарит Снегурочке? (Ответы детей)

- Какие подарки Дед Мороз подарит ребятам? (Ответы детей)

- А что вы хотите на Новый Год, не говорите вслух, а загадайте желание и тихо, шепотом, скажите свои желания дома под елочку! Дед Мороз обязательно услышит вас и придет в Новый год с подарками!

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе на тему: "А у наших, у ворот, чудо-дерево растёт"

Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения.  При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями, растущими на территории детского сада, откры...

Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.

В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

В этом материале содержится подробный план родительского собрания  на начало учебного года, протокол родительского собрания разновозрастной группы....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...