Дидактические игры «Кто что ест?» и «Чей хвостик»
методическая разработка (младшая группа)

Даданова Марина Владимировна
“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”  
В.А. Сухомлинский
Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель: 
Закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.
Задачи:
Расширение кругозора посредством анализа терминов «дикое животное», «домашнее животное», «что оно ест»;
развитие любознательного отношения к природе;
пополнение личного словаря терминами, касающимися животного мира родины и далеких стран;
развитие речевых навыков, культуры общения, способности логически мыслить и высказываться;
развитие инициативности, способности действовать самостоятельно, принимать решения, контактировать с педагогом и сверстниками, выражать правильные эмоции;
выработка усидчивости, способности концентрировать внимание;
улучшение зрительного восприятия, моторики пальцев рук.
Ход игры:
На подготовительном этапе дидактической игры с прищепками «Кто что ест» воспитатель предлагает детям рассмотреть игровой круг и карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: это животные, а на круге их еда.
Педагог просит воспитанников покормить зверят, для этого мордочку на прищепке прикрепить к еде на круге. 
 
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»
Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое внимание, развивать мышление, речь. Представляю Вашему вниманию простую игру, которая подойдет для детей от 3 лет. Она называется: «Угадай, чей хвост?». Задачи: закрепить знания по теме «Дикие животные»; создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме; развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных; развивать мелкую моторику рук.
Игровой материал: вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.
Форма работы: индивидуальная или подгруппа (2-3 ребенка).
Форма занятия: практическое задание с элементами беседы.
Ход игры:
Рассмотреть с детьми изображения животных. Беседа с детьми, уточнение, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предложить детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с педагогом проверяют, нет ли ошибки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Где чей хвостик"

Использование пособия «Чей хвост» помогает обогатить словарный запас по теме «Дикие   животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образ...

Дидактическая игра с прищепками "Чей хвостик?"

Развитие мелкой моторики очень важно для детей раннего возраста, ведь это способствует общему развитию ребенка....

Дидактическая игра "Где мой хвостик"

Дидактическая игра "Где мой хвостик"...

Дидактическая игра "Чей хвостик"

Дидактическая игра закрепит представление о животных.В интересной форме игра станет увлекательной,развивающей и интересной....

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Подбери зайке хвостик"

В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка ...

Дидактическая игра «Чей хвостик?»

Игры с прищепками очень полезны для маленьких ручек: они хорошо развивают щипковый захват, а также способность перераспределять при щипковом захвате мышечный тонус.Малышу нужно найти и прикрепить кажд...