экспериментирование
опыты и эксперименты (младшая группа)

Недашковская Оксана Викторовна

экспериментирование с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по образовательной области «познание» (экспериментирование с водой) в младшей группе на тему          «Мы -фокусники. Цветная вода»

г. Санкт-Петербург

Организационный этап.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вос-ль: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Раздается стук в дверь.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес нам Петруша. Посмотрим, что в нем.

Дети: Да.

Вос-ль: В конверте приглашение. «Дорогие ребята приглашаю вас в страну фокусов. Вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов в волшебном сундучке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Вос-ль: Ребята отправимся в страну фокусов.

Дети: Да.

Вос-ль: Ребята давайте станем в круг, оденем шляпу, закроем глаза и скажем волшебные слова. «Покружусь я, покружусь в стране фокусов окажусь»

Основная часть.

Вос-ль: Ребята мы с вами в стране фокусов. Я буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там. (дети подходят к столу, на столе стоят стаканчики с водой, гуашь (красная, синяя, зеленая, желтая) и ложки на каждого ребенка.)

Вос-ль: Ребята, возьмите стаканчик с водой и посмотрите. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? (ответы детей) А давайте проверим. Опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно?

Дети: Да.

Вос-ль: Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная) (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, а теперь возьмите ложкой немного волшебной краски (гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов) добавьте в стаканчик и размешайте. Посмотрите, что же у нас получилось? Вода стала цветной. Какого цвета у вас вода? (ответы детей). Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет (нет) (ответы детей). А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Скажите, видно ложку? (нет) (ответы детей). Правильно не видно, значит вода не прозрачная.

Вос-ль: Ребята, давайте подойдем с вами к столу, на котором стоят волшебные баночки с водой. Я покажу вам фокус, который называется «Разноцветная вода» Показать?

Дети: Да

Вос-ль: Ребята, смотрите вода какая (прозрачная), а сейчас я закрою баночки волшебным платком и скажу волшебное слово «Была водичка простой, стань водичка цветной» Ребята, подуйте на баночки, а теперь возьмите ее и потрясите. (дети встряхивают баночку с водой, вода окрашивается)

Вос-ль: В какой цвет окрасилась вода? (ответы детей)

Вос-ль:  Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.) Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается) Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Вос-ль: Ребята, пришло время покинуть нашу страну фокусов и вернуться в детский сал. Пока мы еще здесь я хочу сделать вам небольшой подарок.

Фокус «Превращение воды»

Вос-ль: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? (ответы детей) Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.

- Сейчас я кладу бутылочку в волшебный сундучок, поколдую, и моя водичка превратится…. (открываю сундучок и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.

- Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем? (ответы детей)

Заключительная часть.

Вос-ль: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте возвращаться в детский сад. Становимся в круг, закрываем глаза и говорим волшебные слова. «Покружусь я, покружусь в детский сад я возвращусь»

Вос-ль: Ну вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось сегодня в стране фокусов? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Давайте скажем нашим гостям До свидания (дети говорят до свидания) и пойдем пить сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...