Фотоотчёт за первый месяц по проекту «Зимушка - зима, прекрасная пора»
проект (средняя группа)
Тип проекта: информационно творческий, групповой.
Продолжительность - долгосрочный
Участники проекта:
- дети младшей/средней группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы.
Актуальность темы:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи проектной деятельности:
Образовательные:
- Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
- Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
- Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздниках
Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
Участие родителей в реализации проекта:
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
- предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом
- провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем».
План реализации проекта:
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
Перспективное планирование
Декабрь | ||
Дни недели | тема | задачи |
05.12 | Беседа «Зимушка – зима» Рисование «Деревья зимой» | Закреплять и расширять знания детей о зиме; учить рисовать зимние деревья. |
12.12 | Презентация «Зимушка – зима и лесные зверюшки» Д\и: «Узнай по описанию», «Чьи следы». | рассказать детям о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже; обогащать и активизировать словарь детей по теме "Дикие животные". |
16.12 | Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Снежинка», Рисование манной крупой «Волшебные снежинки» | Познакомить со стихотворением К. Бальмонт «Снежинка», Учить детей передавать в рисунке образ снежинки; учить рисовать манной крупой.
|
19.12 | Пластилинография : "Наша нарядная елка"
| . |
21.12
26.12 | Аппликация из ватных дисков "Снеговик" Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику. Беседа о "Новом годе" | Учить конструировать снеговиков из ватных дисков; воспитывать любовь к природе через просмотр мультфильмов Расширять знания детей о новогодних традициях. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima.docx | 142.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большеалексеевская СОШ»
(дошкольное отделение)
г.о. Ступино
Московской области
Познавательный проект
для детей 3-4 лет
«Зимушка - зима, прекрасная пора»
Разработали: Подолина Г.П.
Правдина Н.А.
2022г.
Описание: предлагаю вам проект, в младшей/средней группе детского сада.
Тип проекта: информационно творческий, групповой.
Продолжительность - долгосрочный
Участники проекта:
- дети младшей/средней группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы.
Актуальность темы:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи проектной деятельности:
Образовательные:
- Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
- Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
- Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздниках
Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
Участие родителей в реализации проекта:
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
- предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом
- провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем».
План реализации проекта:
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
Перспективное планирование
Декабрь | ||
Дни недели | тема | задачи |
05.12 | Беседа «Зимушка – зима» Рисование «Деревья зимой» | Закреплять и расширять знания детей о зиме; учить рисовать зимние деревья. |
12.12 | Беседа «Зимушка – зима и лесные зверюшки» Д\и: «Узнай по описанию», «Чьи следы». | рассказать детям о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже; обогащать и активизировать словарь детей по теме "Дикие животные". |
16.12 | Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Снежинка», Рисование манной крупой «Волшебные снежинки» | Познакомить со стихотворением К. Бальмонт «Снежинка», Учить детей передавать в рисунке образ снежинки; учить рисовать манной крупой. |
19.12 | Рисование : "Наша нарядная елка" | . |
21.12 | Аппликация из ватных дисков "Снеговик Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику. | Учить конструировать снеговиков из ватных дисков; воспитывать любовь к природе через просмотр мультфильмов |
26.12 | Беседа о "Новом годе" | Расширять знания детей о новогодних традициях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зима – прекрасная пора»
Познавательно-исследовательский, творческо-информативный....
Проект для детей 3-4 лет «Зимушка - зима, прекрасная пора»
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.Задачи проектной деятельности:Развивающие:1. Развивать речевую и прод...
Открытое мероприятие "Зимушка - зима, прекрасная пора"
Зима - удивительное время года.Зима преображает и околдовывает мир, очаровывает своей чистотой и блеском, поражает великолепием....
Фотоотчёт спортивного праздника на тему «Зимушка зима – спортивная пора»
Фотоотчёт спортивного праздника на тему «Зимушка зима – спортивная пора»Зима – замечательное время года.Еѐ с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Зима – раздолье для зимн...
Проект "Зимушка - зима - спортивная пора"
Цель проекта: Создание положительной мотивации у дошкольников для занятий физкультурой и спортом, совершенствование физических качеств, приобщение к здоровому образу жизни.расширение предст...
Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора».
Проект во второй младшей группе«Зимушка-зима, прекрасная пора»....