Пальчиковые игры и упражнения как средства стимулирования здоровья и профилактики речевых проблем у детей раннего возраста
материал

Жинкина Антонида Петровна

Выступление на РМО с видиопросмотром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.docx12.56 КБ

Предварительный просмотр:

« Пальчиковые игры и упражнения как средства стимулирования здоровья и профилактики речевых проблем у детей раннего возраста».

Принимая детей в детский сад в группу раннего возраста мы отмечаем, как увеличение числа ослабленных детей, так и детей с задержкой речевого развития.

        В рамках реализации программы по здоровьесбережению в ДОУ в нашей группе реализуются технологии, направленные на укрепление и стимулирование здоровья, такая как пальчиковая гимнастика.

        Пальчиковая гимнастика – это вид здоровьезберегающих  технологий так как тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим физическое развитие ребёнка, профилактикой речевых проблем у детей до 3-х лет.  

        Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик с участием детей.

(Просмотр мои видеозаписи)

Такие пальчиковые игры  стали своеобразными традициями в режиме дня нашей группы. Пальчиковую гимнастику мы выполняем ежедневно, так как очень важно вовремя научить малыша владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением. Так как движения способствуют поддержанию постоянства внутренней среды организма, улучшают питание тканей, способствуют воспитанию чувства ритма, обладают антистрессовым действием.

        Очень важным фактором для развития речи   является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами, потешками.

        Для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя использована в качестве вспомогательного средства технология музыкального воздействия. Детям очень нравиться выполнять упражнения под музыкальное сопровождение!

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль положительных эмоций в развитии речи и в ранней профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста

Моё выступление из опыта работы рекомендовано начинающим воспитателям детских садов младших групп. Дети раннего возраста очень активны, подвижны и любознательны. У них еще не сформированы...

Обобщение опыта по теме "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста"

Отечественной педагогической наукой давно признано, что наиболее сензитивным этапом в развитии речи ребенка является возраст от полутора до трех лет. Многие педагогические исследования подчеркивают ва...

Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста

Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста...

Консультация для родителей - "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста в адаптационный период"

   Как показывают многочисленные исследования, основы формирования речи и его первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие...