Проект "Богатыри Земли Русской"
проект (старшая группа)

Круглова Людмила Сергеевна

     Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа На Руси в X-XIII веке воспитывали в личности веру в победу, в непобедимость русских богатырей. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время утрачиваются традиции патриотического воспитания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Разработка этого проекта даёт возможность воспитать чувство гордости за свой народ, что на нашей земле жили такие богатыри, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Богатыри Земли Русской"23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» г. Саратова

             «Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад №144»

                                                              _____________________Н.В. Каширина

                                                          Приказ №______от «___»_______20    г.

Познавательный проект

«Богатыри Земли Русской»

в старшей логопедической группе «Логоляндия».

Проект разработали:

Воспитатель Кривоносова Е.В.,

Воспитатель Круглова Л.С.,

Музыкальный руководитель Макуха С.С.,

Физический инструктор Орлова Н.А.,

Логопед Полянская Н.В.

Саратов 2022 г.

     Паспорт проекта

     Название проекта: «Богатыри Земли Русской».

     Тип: познавательный.

     Вид: творческий, групповой.

     Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

     Целевая группа: воспитанники 5-6 лет.

     Сроки реализации: 21 ноября – 8 декабря 2022г.

     Актуальность проекта.

     Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа На Руси в X-XIII веке воспитывали в личности веру в победу, в непобедимость русских богатырей. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время утрачиваются традиции патриотического воспитания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Разработка этого проекта даёт возможность воспитать чувство гордости за свой народ, что на нашей земле жили такие богатыри, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др.

     Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях, любовь к Родине.

     Задачи:

 - Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о богатырях русских;

 - расширять словарный запас, формировать связную речь;

 - развивать интерес детей к истории Отечества;

 - воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к Родине, интерес к культурному наследию предков, чувство гордости за героев Руси.

     Методы проекта:

- игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры),

- речевые (чтение былин, пословиц, загадок),

- наглядные (презентации «Богатыри Земли Русской»),

- художественно-эстетические (раскрашивание картинок; создание аппликаций; лепка; музыкальные игры)

- спортивные (

     Ожидаемый результат:

 - Создать в группе условия для ознакомления детей с русскими былинными богатырями (портрет, краткая биография, подвиги);

 - развитие речи детей, обогащение их словарного запаса;

 - формирование знание о былинных богатырях;

 - формирование у детей чувство патриотизма, гордости;

 - вызывать желание быть защитниками нашей Родины.

     План-график мероприятий.

     1. Предварительный этап.

     Предварительный этап включает в себя:

 - Разработка плана проведения мероприятий проекта

 - подбор форм и методов.

 - подбор литературы по выбранной тематике проекта.

 - подбор литературных произведений

 - подбор дидактических пособий, игр.

     2. Основной этап (практический):

     Перспективный план работы по реализации проекта

Дата проведения

Программное содержание

Участники

21.11.22 г.

1. Познавательное развитие: беседа «Что такое былина»

2. Речевое развитие: рассматривание иллюстраций с изображением богатырей

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Логопед Полянская Н.В.

Дети

22.11.22 г

1. Познавательное развитие: беседа «Русские Богатыри»

2. Физическое развитие: П/И «Выручай»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Физ. инструктор Орлова Н.А.

Дети

23.11.22 г

1. Физическое развитие: П/И «Не попадись»

2. Познавательная деятельность: презентация «Богатыри земли русской»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

24.11.22 г

1. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Накорми Богатыря»

2. Познавательная деятельность: викторина «Богатырская»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

25.11.22 г

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Украшаем богатырскую рубаху»

2. Консультация для родителей: «Как познакомить детей с былинами»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

28.11.22 г

1. Речевое развитие: просмотр мультфильма «Добрыня Никитич»

2. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Угадай о ком говорю»

3. Художественно-эстетическое развитие: «Образы Богатырей в музыке»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Логопед Полянская Н.В.

Муз. руководитель Макуха С.С.

Дети

29.11.22 г

1. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Богатыри»

2. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Подбери слова»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

30.11.22 г

1. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Змей Горыныч»

2. Речевое развитие: чтение пословиц и поговорок о Богатырях.

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Логопед Полянская Н.В

Дети

01.12.22 г

1. Консультация для родителей: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

2. Речевое развитие: заучивание стихов о богатырях

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Логопед Полянская Н.В,

Дети

Родители

02.12.22 г

1. Социально-коммуникативное развитие: Загадки о богатырях

2. Конструирование: щит для богатыря.

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

05.12.22 г

1. Речевое развитие: просмотр мультфильма «Детство Ратибора»

2. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Символы Богатырские»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Логопед Полянская Н.В,

Дети

06.12.22 г

1. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Доспехи богатырские»

2. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Собери Богатыря в поход»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

07.12.22 г

1. Речевое развитие: просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник»»

2. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Да - нет»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

08.12.22 г

1. ООД «Богатырские состязания»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Муз. руководитель Макуха С.С.,

Физ. инструктор Орлова Н.А.,

Логопед Полянская Н.В,

Дети

     3. Итоги проекта:

- выставка рисунков и поделок (творчество детей и родителей);

- презентация на тему «Богатыри Земли Русской»;

- активное участие родителей в проекте «Богатыри Земли Русской»;

- консультации для родителей;

- ООД «Богатырские состязания»;

- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.

Приложение

     Подвижные игры

      «Выручай

     Дети стоят в кругу лицом в центре. Два ребёнка, выбранных заранее, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребёнок не успеет встать, её поймают. При повторении игры выбирают следующую пару детей.

     «Не попадись».

     На полу чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

     Дидактические игры

     «Угадай, о ком говорю»

     Цель: Закрепить представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былин. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, уважение к истории и культуре русского народа.

(На карте портреты богатырей под цифрами. У детей цифры на столах. Отгадайте, о ком идет речь и поднимите ту цифр)

     Вопросы:

1.О чьей силе говорится в былине: «Борозды кладет, как рвы глубокие, из земли дубы вывертывает, камни – валуны в сторону отбрасывает» (2) (Микула Селянинович)

2. Знаменитый гусляр из Великого Новгорода. Он играл на гуслях, пел голосом таким дивным, что однажды царь морской заслушался его и в гости к себе пригласил. (4) (Садко)

3.Какого богатыря поразил своей силой Микула Селянинович? (5) (Святогор)

4. Юный богатырь, в 15 лет со своей дружиною уничтоживший огромную Салтанову силу в Золотой орде? (1)

(Вольга Всеславьевич)

5. Какому богатырю передал Святогор свой меч – кладенец? (7) (Илья Муромец).

     «Подбери слова»

     Цель: упражнять детей в подборе синонимов и сравнений. Воспитывать интерес к новым словам и выражениям.

1. Богатырь (силач, воин, борец, защитник)

2. Смелый (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, дерзкий, доблестный, героический, решительный, не робкого десятка)

3. Смельчак (храбрец, орёл, герой, рыцарь без страха и упрёка)

4. Сильный (могучий, богатырский)

5. Написать (придумать, сочинить, нарисовать)

1. Смелый, как воин

2. Храбрый, как солдат, защитник

3. Могучий, как богатырь, дуб

4. Сильный, как силач

5. Чёрный, как ворон, конь

     Игра «Да - нет»

     Цель: развивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».

Наша родина сильна (да)

И у нас она одна (да)

На Руси богатыри есть (да)

Им всегда хвала и честь (да)

Илья Муромец герой (да)

Он был самый молодой (нет)

Соловья он победил (да)

Из автомата подстрелил (нет)

Алеша Попович тоже герой (да)

Он сильный, смелый, молодой (да)

Карабаса в бою победил (да)

На танках боролись богатыри с врагом (нет)

Они воевали с мечом и копьем (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)

Он змея сумел победить своей силой (да)

Гордимся мы нашими богатырями (да)

Хотим ли быть такими же сами (да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...