Проект «Волшебница вода» (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Белошапкина Елена Павловна

Актуальность:

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

В соответствии с требованиями ФГОС ДО «…поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» п 1.4.4);

Образовательная среда отражает следующие аспекты предметно – пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия   с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.  п 2.8 ФГОС ДО;

ФЗ-273 ст.48 п.4) «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу»

          Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «Грибочки» «Волшебница вода»

Вид: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники:

Дети: младшей группы «Вишенки»

Педагоги: воспитатель группы «Вишнки» Белошапкина Е. П., Ускова Е. В. Комарова С. Н., музыкальный руководитель Гуркова М.А.

Родители (законные представители)

Актуальность:

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

В соответствии с требованиями ФГОС ДО «…поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» п 1.4.4);

Образовательная среда отражает следующие аспекты предметно – пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия   с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.  п 2.8 ФГОС ДО;

ФЗ-273 ст.48 п.4) «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу»

        Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема:

В МБДОУ № 10 в младшей группе «Вишенки» у детей недостаточно знаний о воде, её свойствах. 

Цель: Преобразование центра экспериментирования в МБДОУ № 10 в младшей группе «Вишенки» для расширения представлений о воде и её свойствах.

Задачи:

Для воспитанников:

Образовательные: 

  • расширить представления детей о свойствах воды.
  • познакомить со свойствами воды через опыты: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
  • познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
  • формировать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
  • расширить представление о значении воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

Развивающие: 

  • развивать у детей интерес к свойствам воды.
  • развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проектной деятельности с детьми и педагогами.

Для педагогов:

  • совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.

Ожидаемые результаты:

  • дети расширили представления о свойствах воды;
  • дети познакомились со свойствами воды через опыты: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой;
  • познакомились с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду;
  • у детей сформировалось представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах);
  • у детей расширилось представление о значении воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.);
  • у детей развился интерес к свойствам воды, познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • дети научились с аккуратностью пополнять работу, стали соблюдать правила техники безопасности;
  • родителей приняли активное участие к проектной деятельности с детьми и педагогами;
  • у педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.

Основные этапы:

1 этап – подготовительный:

изучение методической литературы;

определение актуальности, проблемы, цели;

разработка перспективного плана работы с детьми, родителями;

подборка опытов с описанием проведения;

составление плана реализации проекта;

подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов;

методических пособий, фотографий по тематике и т.д.

подбор музыкальных произведений, литературных произведений;

2 этап – основной:

Работа с родителями:

Анкетирование: «Детское экспериментирование в семье».

Консультации: «Игры - экспериментов», «Опыты с водой».

Памятка для родителей «Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».  

Пополнение лаборатории необходимым оборудованием для опытов.

Работа с детьми:

Образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы): (Презентация)

Беседа: «Волшебница вода»                                 8.11.2021

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) «Весёлые капельки»                                              9.11.2021

Познавательное развитие (ФЭМП).

«Круг, квадрат, треугольник»                            10.11.2021

Речевое развитие

Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»                                                                 11.11.2021

Художественно-эстетическое развитие

(Коллективная аппликация).

«Мы поможем капельки»                                   12.11.2021 

Совместная деятельность

Беседы

 «Вода в природе», «Для чего нужна вода?», «Какая бывает вода?», «Как человек использует воду?».

Опыты

«Холодная, теплая вода»

«Прозрачная вода»

«У воды нет запаха и вкуса»

«Что плавает в воде?»

«Лед – это вода»

Игровая деятельность

 Дидактические игры:

 «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка»

Сюжетно ролевые игры:

«Купание куклы»

 Пальчиковые игры:

 «Водичка, водичка»

«Дождик, дождик поливай»

«Капель»

Художественное творчество

Конструирование:

«Мост через речку»

Чтение художественной литературы

Русский фольклор:

«Тили – бом! Тили – бом!», «Дождик, дождик, пуще».

Сказки:

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат»,

Взаимодействие с семьей

Просмотр обучающих  мультфильмов «Путешествие капельки», «Зачем нужна вода?», «Вода, вода везде!»

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Приобщение детей к семейным традициям

3 этап – заключительный:

Преобразован центр экспериментирования в МБДОУ № 10 в младшей группе «Вишенки» для расширения представлений о воде и её свойствах.

Оформлена выставка творческих работ на тему «Волшебница вода»

Проведено музыкальное развлечение для детей младшей группы «В гостях у солнышка»

Анализ проведенной работы:

Преобразован центр экспериментирования в МБДОУ № 10 в младшей группе «Вишенки» для расширения представлений о воде и её свойствах. в музыкальном зале «В гостях у солнышка»

для детей младшей группы.

У детей сформировалось представление о воде её свойствах. Они познакомились со свойствами воды через опыты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». У детей сформировалось представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах). У детей расширилось представление о значении воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.). У детей развился интерес к свойствам воды, познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Работа над проектом заинтересовала и родителей. Они воодушевленно участвовали в проекте: проводили опыты дома с детьми; изучали консультации. У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста

В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"...

Проект «Волшебница вода» (средняя группа)

Проект «Волшебница вода»(средняя группа)...

Проект "Волшебница-вода" (младшая группа)

Расширять представления детей о свойствах воды; Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. Развивать поисковую деятельность, интеллектуал...

Образовательный проект "Волшебница-вода" (младшая группа)

Дошкольники- это прирождённые исследователи. Подтверждение тому-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить самостоятельно решение проблемной ситуации. Ежедневно дети п...

Проект "Волшебница вода" (младшая группа)

Познавательно-исследовательский проект в младшей группеВид проекта: познавательно-исследовательскийТема: «Волшебница вода»Продолжительность: среднесрочныйУчастники прое...

проект "Волшебница -вода" младшая гркппа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад «Тополек» МО Ясненский  городской округ.  Проект по теме:  «Волшебница-вода»...

Проект "Волшебница-вода"(младшая группа)

Дошкольники- это прирождённые исследователи. Подтверждение тому-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить самостоятельно решение проблемной ситуации. Ежедневно дети п...