Проект "Волшебница-вода" (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дошкольники- это прирождённые исследователи. Подтверждение тому-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить самостоятельно решение проблемной ситуации. Ежедневно дети получают новые представления о живой и не живой природе, их взаимосвязях. Задачи взрослых-расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. С целью формирования знаний детей о воде, её свойствах, важности в жизни человека, был разработан проект «Волшебница-вода»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница-вода»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Авторы проекта: Ускова У.В
Комарова С.Н.
Белошапкина Е.П.
Актуальность
Одной из приоритетных задач нашего государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром (п. 1.6. ФГОС)».
Согласно п. 2.6. ФГОС содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя развитие такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Дошкольники- это прирождённые исследователи. Подтверждение тому-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить самостоятельно решение проблемной ситуации. Ежедневно дети получают новые представления о живой и не живой природе, их взаимосвязях. Задачи взрослых-расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. С целью формирования знаний детей о воде, её свойствах, важности в жизни человека, был разработан проект «Волшебница-вода»
Проблема, на решение которой направлен проект.
В МБДОУ№10 у детей младшей группы «Грибочки» недостаточно представлений (знаний) о воде и её свойствах.
Цель проекта: преобразование центра экспериментирования в младшей группе «Грибочки» для расширения представлений о воде и ее свойствах.
Задачи.
Для воспитанников.
Образовательные: расширять познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, опытов с водой.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Для родителей.
Привлечь родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов.
Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности, создание условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укреплять связи ДОУ с семьей.
Участники проекта.
Воспитанники младшей группы «Грибочки», родители (законные представители), воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Ожидаемый результат.
У детей расширилось представление о воде, ее свойствах и значении.
У родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
У педагогов повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
Этапы проекта.
Подготовительный.
- Изучение педагогической литературы.
- Разработка перспективного плана с детьми, родителями.
- Подборка опытов.
- Подбор дидактического, демонстративного материалов.
Основной этап.
Работа с родителями:
- Анкетирование «Детское экспериментирование в семье»
- Консультация
- «Опыты с водой»
- «Что нужно делать для поддерживания интереса детей к экспериментированию»
Работа с детьми:
- Беседы «Волшебница-вода»
- «Вода в природе»
- «Для чего нужна вода»
- «Какая бывает вода»
- «Как человек использует воду»
Эксперименты(Опыты)
- «Прозрачная вода»
- «Вода теплая-холодная»
- «Есть ли у воды запах и вкус»
- «Может ли вода менять цвет»
- «Что плавает в воде»
Дидактические игры:
- «Капитаны»
- «Плавает –тонет»
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»
- «Капелька и тучка»
Сюжетно ролевые игры:
- «Купание куклы»
Пальчиковые игры:
- «Водичка, водичка»
- «Дождик, дождик, поливай!»
- «капель»
Конструирование:
- «Мост через речку»
Чтение художественной литературы:
- «Тили-бом, тили- бом»
- «Дождик, дождик, пуще»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Б. Бианки «Купание медвежат»
Просмотр мультиков:
- «Зачем нужна вода»
- «Вода, вода-вода везде»
Развлечение:
- «В гостях у солнышка»
Аппликация:
- «Берегите Воду»
Заключительный этап.
- Педагогическое наблюдение, беседа
- Информация на сайте ДОУ
- Выставка работ «Волшебница-вода»
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)
- Кадровые: педагоги, узкие специалисты.
- Методические: учебные, наглядные пособия.
- Информационные: ИКТ, интернет доступ.
Результат (продукт)
Преобразован центр экспериментирования в младшей группе «Грибочки» для расширения представлений о воде и ее свойствах.
Результат (эффект)
У детей сформировалось представление о воде, ее свойствах и значении.
У родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
У педагогов повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации проекта.
Узкие специалисты активно включились в работу.
Риски.
- Нежелание родителей участвовать в проекте.
- Отсутствие интернет доступа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
