Квест по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Ананьева Юлия Викторовна

Квест по патриотическому воспитанию (подготовительная группа).

Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: – формировать знания о военных, о защитниках Родины;
– формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
– развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
– воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
– воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у
них эмоциональные переживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_pod_gr.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»

Энгельсского муниципального района

КОНСПЕКТ

Методическая разработка

с детьми подготовительной к школе группы

«Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Тема: «Патриоты нашей страны»

Составила воспитатель

Ананьева Юлия Викторовна

Энгельс 2022г.

Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о военных, о защитниках Родины;
– формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
– развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
– воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
– воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у
них эмоциональные переживания

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно эстетическое.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра «Собери картинку», эстафета «Кто быстрее», игровое упражнение «Окажи первую помощь», дидактическая игра »Отгадай загадку».

Предварительная работа: чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/и «Собери картинку», разучивание песни, рассматривание иллюстрационного материала, беседа о символах России.

Оборудование:  российский флаг, маршрутная карта; спортивный инвентарь; магнитофон, шкатулка,  аптечка с бинтами, матрешка, медведь, баранки, картинки с изображением березы, самовара, пазлы, конверт с заданиями.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

- Ребята посмотрите на наш патриотический уголок, что пропало

(флаг).

- Кто-то проник в нашу группу и украл символ нашей Родины, но в место флага нам оставили карту.

- Посмотрите, она очень похожа на наш музыкальный зал.

- Как вы думаете, что на ней показано?

- Правильно, здесь указано место, где

спрятан флаг. Но прежде, чем до него добраться, надо выполнить ряд заданий.

- Вы со мной готовы идти?

- Тогда ребята отправляемся на поиски флага.(перемещаемся в муз. зал)

 

Ответы детей

Дети смотрят.

Предположение детей

Ответы детей

II Основная часть

- Это задание очень сложное, нужно будет преодолеть много препятствий.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость.

- Вы готовы совершить подвиг, защитить честь нашей Родины; нужно обязательно найти флаг.

- Я предлагаю поделиться на две команды и выполнить боевые задания. Посмотрим, какая команда справится быстрее.

- Как будет называться первая команда?

- Как будет называться вторая команда?

- Давайте посмотрим карту, в начале пути стоит обозначение синий крестик. Как думаете, что это значит?

- Так, следуем по карте: три шага вперед, пять шагов вправо (дети продвигаются)

- Смотрите что это? (перед детьми конверт)

-Сейчас прочитаем, что там написано

Вопрос: - На каком виде транспорта передвигаются солдаты?(танк)

- Правильно, молодцы!

- Перед вами цель, у каждой команды в конце зала стоит стол, на котором лежат пазлы с изображением танка, но вот и первые сложности для того что бы собрать танк надо пройти полосу препятствий.

- Для этого надо каждому игроку команды перенести по одному снаряду впереди стоящий ящик, как только снаряды закончатся, сразу принимайтесь собирать пазл.

- На старт внимание марш!

-Молодцы! С этим заданием справились.

- Давайте дальше посмотрим на карту, что указано?

- Да, правильно на карте стоит большой знак вопроса.

- Начинаем движение: пять шагов назад, три шага влево.

- Что же мы там нашли?

- Правильно, шкатулку. А в шкатулке загадки.

- Сейчас посмотрим, какая команда  у нас самая внимательная и быстро отгадает загадки:

- С ветром гонит прочь тревоги

 Бело- сине- красный(флаг)

- Он дополняет гимн и флаг

 Любой страны то главный знак

 У России он особый

 Ты найти его попробуй. (герб)

 В какой стране под небом вьется

 Флаг бело- сине- красный?

 Врагу он в руки не дается

 Такой флаг есть в стране? (Россия)

- Он звучит торжественно

 Все встают приветственно

 Песню главную страны

 Уважать мы все должны? (Гимн)

- Молодцы, две команды справились на отлично!

-Смотрим дальше, на карте стоит красный крестик, как вы думаете что он обозначает?

-Здесь надо зайти за ширму, что там?

- Правильно аптечки. Как вы думаете для чего они?

- А теперь посмотрим как вы можете оказать помощь раненому. Участвуют по три ребенка от каждой команды. Дети перевязывают обозначенное раненое место бинтами.

- Молодцы, справились с заданием!

- Вернемся к нашей карте, какое следующее обозначение?

- Правильно, желтый треугольник. Следуем по стрелочкам: три шага в право, пять шагов вперед и семь шагов в лево.

- Что вы видите?

- Правильно, матрешка! Как вы думаете для чего она и что с ней делать?

-Давайте ее откроем ( открываем, достаем записку), а вот и следующее задание. Надо найти народные символы России, которые спрятаны по всему залу и обосновать свой выбор.(по всему залу спрятаны игрушки в виде: матрешки, медведя, баранки и карточки с изображением: березы, самовар)

-Вы большие молодцы и с этим задание вы справились!

- Что же мы видим дальше на карте?

- Правильно восклицательный знак, он указывает, что голову надо поднять вверх

Воспитатель достает листок и читает его.

- Ребята это очередное задание на быстроту внимания и знаний нашей страны.

- Приступаем, вы готовы?

- Задаю вопросы и вы на них отвечаете. Сейчас посмотрим какая команда больше эрудированна.

   То, что солдаты защищают?(Родину)

   Что у солдата на ногах? (сапоги, берцы)

   Один в поле не…..(воин)

   Какое животное тоже иногда служит? (собака)

  Больница для раненых солдат? (госпиталь)

  Средство для передвижения на гусеницах? (танк)

  Как называется головной убор танкиста? (шлем)

  Это и имя девочки название грозного оружия? (Катюша)

  Как называется праздник в  честь победы над фашистами? (День победы 9 мая)

-Молодцы и этим заданием вы справились!

- Но, где же флаг? На карте больше указателей нет!? (В это время начинает звучать песня «Бело-сине- красный Флаг страны прекрасной!»)

-Тихо, слышите, а давайте подпоем и пойдем на звук мелодии.

-Ура! Ребята, а вот и флаг!

Рефлексия

Ну что ребята, флаг найден вы большие молодцы! Обе команды справились на отлично. Но теперь нам надо возвращаться в группу и поставить наш флаг на место,  прежде чем пойти в группу; Скажите, что вам больше всего запомнилось, понравилось, а какое задание показалось трудное.

 

Ответы детей

Дети делятся на группы

Ответы детей (спецназ)

Ответы детей (бойцы)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети соревнуются

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети соревнуются

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети ищут, затем рассказывают почему они решили что эти предметы подходят к этому заданию

Ответы детей

Дети поднимают голову вверх и видят в подвешенном состоянии висит в скрученном виде бумага.

Ответы детей

Ответы детей

Дети двигаются на звук песни и подпевают ее.

Дети делятся впечатлениями и возвращаются вместе с флагом в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2.  Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".

Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»

АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинст...

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)...

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)

Благодаря квест-игре у детей формируется чувство патриотизма, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны; развивается логическое мышление, сила, ловкость, быстрота,...

Конспект НОД: «Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию» (подготовительная группа)

Конспект НОД: «Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию» (подготовительная группа)...

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)

Направление: гражданско - патриотическое воспитаниеРеализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", &qu...