Мастер- класс для педагогов по экспериментированию "Волшебство вокруг нас"
методическая разработка

Аникина Татьяна Александровна

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_volshebstvo_vokrug_nas.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Волшебство вокруг нас»


 

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с крупами, водой, солью.

Задачи:

  1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.

Ход мастер-класса

(Звучит песня «В каждом маленьком ребенке»)

В каждом маленьком ребенке:

И мальчишке, и девчонке-

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Должен он бежать и прыгать,

Всё жевать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвётся,

Трах – бабах… и нет его.

Каждый новенький ребёнок

Вылезает из пелёнок,

И теряется повсюду,

И находится везде.

Он ужасно огорчится,

Если что-нибудь случится,

Если что-нибудь случится

В целом мире без него.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слова этой песенки как нельзя лучше отражают активность наших детей.

Детство - это радостная пора открытий, чудес и волшебства.

Сегодня мы Вам предлагаем поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».

-Как же ответить на многочисленные «почему» воспитанников?

-Почему солнце светит?

-Почему зимой холодно?

Я хочу сегодня в форме сказки показать Вам, как при помощи экспериментирований найти ответы на многие детские вопросы.

А сейчас я приглашаю вас в сказку. Сказка называется…, а как она называется вы мне подскажете, отгадав загадку:

Вы знаете, девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу …(Золушка.).

Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка».

- В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправлялись на королевский бал, оставляя Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задания.

1. «Быстро отделить зёрна фасоли от гречихи»

2. Оживить засохшие цветы.

3. Создать волшебный сосуд.

 Опечалилась Золушка, услышав такое задание, но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь?

- Вы согласны со мной?

Задание первое: «Быстро отделить зёрна фасоли от гречихи»

Нам понадобятся: прозрачные емкости с крышкой, зёрна фасоли, гречихи.

Нужно осторожно, но энергично, потрясти банку с крупой, вот так…посмотрите

- более крупные зёрна фасоли оказались сверху, а гречиха провалилась вниз.

Из этого эксперимента сделаем вывод, чем меньше крупа, тем быстрее она опускается на дно, а крупные зёрна – остаются на поверхности. Этот опыт могут взять себе на заметку хозяйки.

Задание второе: «Оживить засохшие цветы».

У вас на столах лежат шаблоны цветов. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. (Показ сопровождаю пояснением).

А теперь аккуратно поместите разноцветные цветы на поверхность воды налитую в емкости на ваших столах завернутыми лепестками вверх.

Что мы видим? Посмотрите, какое чудо! Буквально на наших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Почему?

Какой мы можем сделать вывод? Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее и лепестки раскрываются.

Задание 3: Мы с вами своими руками будем создавать волшебные сосуды из цветной соли.

Нам понадобится для этого опыта цветная соль.

Насыпьте в контейнер с мелкой солью цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.

 А сейчас - каждая команда будет заполнять цветной солью свои сосуды. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Вариант 2 «Радуга в стакане»

Теория

Разные жидкости имеют разную плотность и, соответственно, разный удельный вес. Тяжелые жидкости (например, сахарный сироп) “тонут” в более легких (таких, как вода). А еще более легкие жидкости (растительное масло) будут всегда оставаться на поверхности. Кроме того, растительное масло нерастворимо в воде. Поэтому граница между ним и водой всегда будет резкой. Сахарный же сироп в воде растворим, поэтому граница этих двух жидкостей размыта.

Проведение:

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.

2.  В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.

3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

4.Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

Я буду очень рада, если мой опыт будет вам интересен и полезен.

Уважаемые коллеги, проведем рефлексию: Возьмите мыльные пузыри. С помощью них вы будете давать ответы. При положительном ответе пускаете пузыри.

Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса?

Полезна ли была вам информация мастер – класса?

Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию и желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри.

Мы пускаем пузыри,

В воздухе летят они.

Открылся нам сейчас секрет,

Как детский организовать эксперимент.

Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс по созданию лэпбука "Математика вокруг нас"(подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений...

мастер - класс для педагогов "Чудеса вокруг нас".

материал для педагогов по экспериментально - исследовательской деятельности...

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...