Мастер-класс по созданию дидактической игры "Разноцветные палочки"
учебно-методический материал

Бондарева Виктория Кирилловна

Мастер-класс по созданию дидактической игры сортер «Разноцветные палочки»

 

Сортер - это развивающая игрушка-головоломка, в основе которой лежит выбор и размещение деталей согласно заданному критерию: форме, цвету, расположению отверстий. Перебирая и сортируя элементы, дети тренируют мелкую моторику, развивают логическое мышление, вырабатывают усидчивость. 

История игры

Прообразом этой игрушки специалисты считают русскую матрешку. Ведь, чтобы собрать несколько маленьких куколок в одну, ребенок также должен сортировать и выбирать единственный верный вариант.

Как самостоятельная головоломка, сортер появился в начале двадцатого века, в Италии. Педагог Мария Монтессори, посвятившая свою жизнь разработке развивающих игрушек для детей, придумала первый сортировщик. Он имел форму почтового ящика с прорезями, в которые надо было опускать «письма» разного формата.

В России эту идею подхватили педагоги Никитины. Они стали использовать в работе с детьми не только игрушки Монтессори, но и свои рамки-вкладыши, созданные для сортировки предметов.

Массовым производством деревянных сортеров начала заниматься компания Fisher Price, в 1930 году, а их пластмассовые аналоги поступили в продажу только в 1950 году. С тех пор вид головоломок претерпел серьезные изменения: появились новые конструкции, а к дереву и пластику добавились резина и текстиль. Однако большинство родителей по-прежнему предпочитают покупать для своих детей деревянные пособия. Ведь этот материал экологичный, теплый, приятный на ощупь.

Виды сортеров

Игрушка-головоломка, как правило, состоит из основания и цветных элементов (фигур) разных геометрических форм. В зависимости от конструкции основы пособия бывают трех видов:

  • Контейнер с отверстиями. Емкость может иметь разную форму и напоминать сундучок, шкатулку, ящик или просто коробочку. На их поверхностях есть проемы различной конфигурации, куда дети должны протолкнуть соответствующий по форме и размеру вкладыш.
  • Пирамидка со штырьками. Ее конструкция представляет собой основание с несколькими штырьками и напоминает детскую пирамидку. На штыри нанизывают элементы, соответствующие по цвету, размеру, а главное — расположению отверстий.
  • Рамка с углублениями (пазлы). Основой такого развивающего сортера служит площадка с картинкой. Это может быть бабочка, цветок, животное, машина или даже сюжет из сказки. На каждом вкладыше есть фрагмент изображения. Задача ребенка — вложить в углубление элемент так, чтобы картинка стала завершенной.

 

Я предлагаю вам сделать сортировщик «Разноцветные палочки» из подручных материалов.

Для этого нам понадобится :

  • 6 втулок (лучше брать от бумажных полотенец, они будут прочнее, а по высоте отрежете как вам будет необходимо)
  • Плотный картон (что бы сделать дно)
  • Клей пистолет
  • Цветная самоклеящаяся бумага (можно использовать акриловые краски или обычную цветную бумагу)
  • Деревянные палочки (для мороженного)
  • Ножницы
  • И хорошее настроение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по созданию дидактической игры сортер «Разноцветные палочки»

Сортер - это развивающая игрушка-головоломка, в основе которой лежит выбор и размещение деталей согласно заданному критерию: форме, цвету, расположению отверстий. Перебирая и сортируя элементы, дети тренируют мелкую моторику, развивают логическое мышление, вырабатывают усидчивость. 

История игры

Прообразом этой игрушки специалисты считают русскую матрешку. Ведь, чтобы собрать несколько маленьких куколок в одну, ребенок также должен сортировать и выбирать единственный верный вариант.

Как самостоятельная головоломка, сортер появился в начале двадцатого века, в Италии. Педагог Мария Монтессори, посвятившая свою жизнь разработке развивающих игрушек для детей, придумала первый сортировщик. Он имел форму почтового ящика с прорезями, в которые надо было опускать «письма» разного формата.

В России эту идею подхватили педагоги Никитины. Они стали использовать в работе с детьми не только игрушки Монтессори, но и свои рамки-вкладыши, созданные для сортировки предметов.

Массовым производством деревянных сортеров начала заниматься компания Fisher Price, в 1930 году, а их пластмассовые аналоги поступили в продажу только в 1950 году. С тех пор вид головоломок претерпел серьезные изменения: появились новые конструкции, а к дереву и пластику добавились резина и текстиль. Однако большинство родителей по-прежнему предпочитают покупать для своих детей деревянные пособия. Ведь этот материал экологичный, теплый, приятный на ощупь.

Виды сортеров

Игрушка-головоломка, как правило, состоит из основания и цветных элементов (фигур) разных геометрических форм. В зависимости от конструкции основы пособия бывают трех видов:

  • Контейнер с отверстиями. Емкость может иметь разную форму и напоминать сундучок, шкатулку, ящик или просто коробочку. На их поверхностях есть проемы различной конфигурации, куда дети должны протолкнуть соответствующий по форме и размеру вкладыш.
  • Пирамидка со штырьками. Ее конструкция представляет собой основание с несколькими штырьками и напоминает детскую пирамидку. На штыри нанизывают элементы, соответствующие по цвету, размеру, а главное — расположению отверстий.
  • Рамка с углублениями (пазлы). Основой такого развивающего сортера служит площадка с картинкой. Это может быть бабочка, цветок, животное, машина или даже сюжет из сказки. На каждом вкладыше есть фрагмент изображения. Задача ребенка — вложить в углубление элемент так, чтобы картинка стала завершенной.

Я предлагаю вам сделать сортировщик «Разноцветные палочки» из подручных материалов.

Для этого нам понадобится :

  • 6 втулок (лучше брать от бумажных полотенец, они будут прочнее, а по высоте отрежете как вам будет необходимо)
  • Плотный картон (что бы сделать дно)
  • Клей пистолет
  • Цветная самоклеящаяся бумага (можно использовать акриловые краски или обычную цветную бумагу)
  • Деревянные палочки (для мороженного)
  • Ножницы
  • И хорошее настроение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: Создание дидактической игры для детей раннего возраста «Книжка - развивайка»

Цель: Изготовление дидактической игры для малышей.Задачи: - развивать мелкую моторику рук;- учить находить предмет по словесной инструкции;- закреплять цвета;- развивать тактильные ощущения...

Мастер - класс для педагогов "Создание дидактических игр с помощью программы Power Point"

Подробный мастер-класс по созданию дидактических игр....

Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»

Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....

Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»

Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....

Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста».

Цель:Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Power Pоint.Задачи:создать условия для профессионального...

Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»

Мастер-класс для воспитателей  «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»Цель : Обучение технологии создания интерактивных дидактических иг...

Мастер-класс для родителей "Создание дидактической игры своими руками"

Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение. Через игры ребёнок с инт...