Встречи с психологом ДОО. Сплочение педагогического коллектива.
материал по психологии

Терентьева Мария Александровна

Цель: создание условий для сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

- повышать сплоченность коллектива;

- способствовать формированию взаимопонимания между педагогами;

- формировать благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_psihologom_splochenie_kollektiva.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г. ОРЕНБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОАУ № 200

____________И.П. Данилова

 приказ от __________ № ___

ВСТРЕЧА С ПСИХОЛОГОМ НА ТЕМУ:

СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Выполнил:

Терентьева Мария Александровна –

педагог-психолог МДОАУ № 200

г. Оренбурга

Оренбург, 2022

Цель: создание условий для сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

- повышать сплоченность коллектива;

- способствовать формированию взаимопонимания между педагогами;

- формировать благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе.

Продолжительность: 30 минут.

Ход встречи:

Упражнение «Приветствие».

Каждый член коллектива, по очереди называет свои Ф.И.О. и положительное личностное качество, и деловое качество (деловые: проф. мастерство, инициативность, пунктуальность, организованность, осведомленность, преданность работе, личностные: интеллигентность, трудолюбие, скромность, отзывчивость, аккуратность и др.)

Беседа «Эффективное общение для сплочения коллектива»

Педагог-психолог:

Сплоченность коллектива - это единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов, сотрудничество и взаимопомощь, которые формируют хороший психологический климат в коллективе.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Рассмотрим принципы построения эффективного общения. Пройдите по ссылке. Посмотрим видеоролик и узнаем «6 способов как понравиться незнакомым людям». В одноименной книге Дейл Карнеги описывает правила, следуя которым можно легко расположить к себе собеседника.

Давным-давно, за  сто  лет  до  рождества Христова, знаменитый римский поэт  Публий Сирус  заметил, что: "Мы  интересуемся другими, когда они интересуются нами". Итак, правило 1-е гласит: Проявляйте искренний интерес к другим людям!

      Чтобы обозначить второе правило, послушайте отрывок и подумайте, о чем он?

«Она ничего не стоит, но создает много»...

       Она обогащает тех, кто ее получает, не  обедняя  тех, кто ее дает.

       Она длится одно мгновение, память  же  о  ней  иногда сохраняется навсегда.

       Она    создает    счастье    в    доме, атмосферу доброжелательности в делах и служит паролем для друзей.

    Итак, если вы хотите располагать к себе людей, правило 2-е гласит: Улыбайтесь!

В  деловой  жизни  и  социальных  контактах   способность вспомнить нужное имя почти так же важна, как и в политике. Правило 3: Помните, что для  человека  звук  его  имени является  самым  сладким  и самым важным звуком человеческой речи.

Говорящий с вами человек в сотни раз более интересуется самим собой, своими желаниями и проблемами, нежели вами и вашими делами. Подумайте об этом прежде, чем начать разговор. Итак, если вы хотите располагать к себе людей, правило 4-е гласит: Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать о себе. И правило 5-е подкрепляет его: ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.

Использование коротких фраз, таких  как: "Простите    за беспокойство...", "Не угодно ли вам... ", "Будьте добры... ", "Благодарю вас... " - являются признаком хорошего воспитания и помогают проявить уважение к собеседнику. Правило 6: Давайте людям почувствовать их значительность  и

делайте это искренне.

Вывод: В жизни каждого из нас появляются новые люди. Меняем ли мы свое место работы, или принимаем новых воспитанников в свою группу, эти простые правила помогут наладить первые шаги будущего эффективного взаимодействия.

Игра  "Гусеница"

Педагог-психолог: эта игра учит доверию, и позволит нам потренироваться взаимодействовать друг с другом.

Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, мы должны пройти по определенному маршруту.

Педагог-психолог: «Наша гусеница начала свое движение медленно, не спеша двигается гусеница и тут на ее пути встречаются несколько маленьких луж (ориентиры), которые нужно перепрыгнуть, и стала гусеница прыгать, да так чтобы не замочить свои красивые ножки. Лужи остались позади, а дорога  длинная, идти еще долго и решила гусеница бежать (обегать конусы, которые расположены близко друг к другу), побежала все быстрее и быстрее… устала, остановилась, присела отдохнуть…встала, вновь пошла, и тут на пути новое препятствие – бревно, испугалась гусеница и попятилась назад. Пятилась, пятилась, но… решила не отступать и смело пошла вперед на «бревно» (натянутая скакалка) да так ловко, что бревно позади осталось. Гусеница снова пошла вперед, всем улыбается, машет рукой.. левой, правой, всем шлет воздушные поцелуи. Остановилась гусеница.

Педагог-психолог: - Какая замечательная гусеница. Как приятно на вас смотреть, как близко вы находитесь друг к другу. И если убрать хотя бы одного из вас – вся гусеничная композиция нарушится. Ведь каждый из вас – частичка коллектива, и каждому из вас в нём есть достойное место и своё признание.

Упражнение “Путаница”

Педагог-психолог: Встаньте, пожалуйста, в круг  и протяните правую руку по направлению к центру круга. По моему сигналу каждый из вас должен найти себе «друга по рукопожатию». Затем вытяните левую руку и также по моему сигналу найдите ещё одного друга по рукопожатию (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь ваша задача состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. При этом всяческое  общение запрещается.

- Какие трудности у вас возникали при выполнении этого упражнения? Как вам удалось справиться?

Упражнение «Коллективный счет»

Педагог-психолог: Участники сидят в кругу, опустив головы вниз и не глядя друг на друга. Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, счет снова начинается с единицы. Общей целью группы становится достижение числа, соответствующего количеству участников группы.

Упражнение «Сердце коллектива»

Педагог – психолог: У каждого коллектива есть свое сердце. Я предлагаю создать сердце нашего коллектива. Для этого возьмите маленькое сердечко и запишите на нем свое имя. А сейчас, посмотрите, какое большое сердце я принесла. Оно станет сердцем нашего коллектива, после того, как мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце (педагоги под музыку приклеивают маленькие сердечки). Сердце коллектива – это все мы вместе и каждый из нас в отдельности. Каждый из нас превносит в коллектив частичку себя и помогает создавать общий благоприятный психологический климат.

Упражнение  «Чему я научилась»

Педагог – психолог: Наш сегодняшний тренинг подходит к концу. Мне очень хотелось бы получить обратную связь. Давайте зажжем свечу и будем передавать ее по кругу. У кого свеча окажется в руках тот говорит, что ему понравилось, чему он удивился, что он узнал, что было для него самым важным.

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. Желаю вам успехов, творческих, профессиональных достижений. До свидания.

Список литературы:

  1. Данилюк Н. С. Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Команда ДОУ". Электронный источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/15/trening-na-splochenie-pedagogicheskogo-kollektiva-komanda-dou 
  2. Шпет М.С. Тренинг на сплочение педагогического коллектива. Электронный источник: https://www.moi-detsad.ru/trening/ 
  3. Карнеги Д.  Шесть способов понравиться незнакомому человеку. – М.: Астер-Х, 2014. – 140 с.
  4. Махалкина О.Г. Конспект занятия для педагогов по сплочению педагогического коллектива «Дружная команда». Электронный источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/24/konspekt-zanyatiya-dlya-pedagogov-po-splocheniyu-pedagogicheskogo 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по сплочению педагогического коллектива ДОУ

Данные занятия помогают улучшить психологический климат в коллективе, снимать психоэмоциональное напряжение воспитателей и развивать их творческий потенциал....

Тренинг для педагогов "Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива"

В тренинге представлены упражнения по раскрытию творческих способностей педагогов и коммуникативные игры по сплочению педагогического коллектива.Данный тренинг комплексный и решает сразу несколько зад...

Сплочение педагогического коллектива и развитие чувства коллективизма

В работе представлены упражнения для провидения психологом семинара для воспитателей на тему: "Сплочение педагогического коллектива и развитие чувства коллективизма"....

Тренинговое занятие на сплочение педагогического коллектива.

Тренинг на сплочениепедагогического коллективаСплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мот...

Встречи с психологом ДОО. Сплочение коллектива. Часть 2

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной ...

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»

План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...