Дидактическая игра "Волшебный фонарик"
методическая разработка (старшая группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Эту игру можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях:

• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;

• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.

• в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня с воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_fonarikom.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по развитию речи “ Волшебный фонарик”

Не секрет, что с каждым годом растет количество детей с нарушениями речи. Педагогам организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей становятся труднее. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности, что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому для привлечения детей к овладению знаний нам, педагогам, необходимо вести поиск новых подходов.

Так как хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, то важно заботиться о своевременном формировании речи детей. На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – это ранний и дошкольный возраст. Самое важное, то, что правильная, хорошо развитая связная речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе.

Я предлагаю вам познакомиться с дидактической игрой “ Волшебный фонарик”, с использованием фонарика, который я применяю на занятиях по развитию речиФонарик – это не игрушка, но с помощью него можно интересно провести время. С помощью фонарика каждый ребёнок может себя почувствовать настоящим фокусником. Ребёнок по очереди освещает фонариком карточки и тут начинается самое интересное, ведь в этот момент они обладают рентгеновским зрением и легко могут определить, что лежит в мешке, что стирается в машинке, какое варенье в банке, что показывают по телевизору, что печется в духовке, что везет грузовик и т. д. Ничего сложного, а зрелище волшебное! Дети с удовольствием играют в эту игру. Она помогает легче и быстрее усваивать пройденный лексический материал.

Эту игру можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях:

• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;

• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.

• в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня с воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.

Цель игры: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений.

Один из вариантов этой игры«Какое варенье в банке»

Цель игры: Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; Развивать внимание, мышление, память, навыки и приемы самоконтроля; Обогащение словарного запаса детей; Закреплять счет, сравнение, понятия больше - меньше.

Воспитатель: Лето - это пора вкусных, сладких, ягод и фруктов, из них варят вкусное варенье чтобы полакомиться зимой. Перед вами лежат баночки с вареньем, но с каким мы не знаем. Чтобы узнать из чего варенье, нужно просветить баночку фонариком и сказать из чего варенье.

Воспитатель: У меня варенье из малины – малиновое. А у вас?

Дети поочередно: варенье из смородины – смородиновое; из клубники – клубничное, из яблок – яблочное, из вишни – вишневое, из слив – сливовое, из абрикос – абрикосовое, из персиков – персиковое ит. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра по математике "зажги свой фонарик"

дидактическая игра по математике "зажги свой фонарик", позволяющая повторять, закреплять геометрические фигуры, величину, цвет, понятия между, посередине, сверху, снизу, справа, слева, много, мало....

Дидактическая игра с фонариком " За креслом у крокодила"

Цель: дифференциация звуков Р и Л в предложениях. Описание: ребенку предлагается картинка с изображением кресла, за которым спрятан какой-либо предмет. При подсветке фонариком, картинка проявляется. Р...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с фонариком».

Интересный материал для педагогов  по проведению игр, направленных на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием электрического фонарика....

Дидактическая игра с фонариком "Веселые машинки" по автоматизации звука Ш в предложениях

Цель: автоматизация звука Ш в предложенияхМатериал: изображения машинок и картинки, в названиях которых есть звук Ш.Ход: ребенок подсвечивает фонариком каждую машинку, высвечивая находящуюся на оборот...

Дидактические настольные игры с фонариком.

С помощью фонарика подсветить на заднюю сторону бумаги и открывается не обычное волшебство. Появляются картинки которых не было на первом листе....

Дидактическая игра с фонариком для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабе Яге»

развития эмоциональной сферы дошкольников, распознавание эмоциональных состояний героев сказок....

Самообразование на тему: «Волшебный фонарик» Использование игровых приёмов и дидактических игр (по авторской разработке Коняхиной Н.А.) в развитии речи детей 2 младшей группе.

Актуальность  Игры с фонариком!Не знаю, кому интереснее, мне или детям. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и воспитателям ,работающим в до...