Дидактическая игра "Волшебный фонарик"
методическая разработка (старшая группа)
Эту игру можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях:
• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;
• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.
• в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня с воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по развитию речи “ Волшебный фонарик”
Не секрет, что с каждым годом растет количество детей с нарушениями речи. Педагогам организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей становятся труднее. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности, что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому для привлечения детей к овладению знаний нам, педагогам, необходимо вести поиск новых подходов.
Так как хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, то важно заботиться о своевременном формировании речи детей. На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – это ранний и дошкольный возраст. Самое важное, то, что правильная, хорошо развитая связная речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе.
Я предлагаю вам познакомиться с дидактической игрой “ Волшебный фонарик”, с использованием фонарика, который я применяю на занятиях по развитию речи. Фонарик – это не игрушка, но с помощью него можно интересно провести время. С помощью фонарика каждый ребёнок может себя почувствовать настоящим фокусником. Ребёнок по очереди освещает фонариком карточки и тут начинается самое интересное, ведь в этот момент они обладают рентгеновским зрением и легко могут определить, что лежит в мешке, что стирается в машинке, какое варенье в банке, что показывают по телевизору, что печется в духовке, что везет грузовик и т. д. Ничего сложного, а зрелище волшебное! Дети с удовольствием играют в эту игру. Она помогает легче и быстрее усваивать пройденный лексический материал.
Эту игру можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях:
• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;
• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.
• в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня с воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.
Цель игры: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений.
Один из вариантов этой игры: «Какое варенье в банке»
Цель игры: Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; Развивать внимание, мышление, память, навыки и приемы самоконтроля; Обогащение словарного запаса детей; Закреплять счет, сравнение, понятия больше - меньше.
Воспитатель: Лето - это пора вкусных, сладких, ягод и фруктов, из них варят вкусное варенье чтобы полакомиться зимой. Перед вами лежат баночки с вареньем, но с каким мы не знаем. Чтобы узнать из чего варенье, нужно просветить баночку фонариком и сказать из чего варенье.
Воспитатель: У меня варенье из малины – малиновое. А у вас?
Дети поочередно: варенье из смородины – смородиновое; из клубники – клубничное, из яблок – яблочное, из вишни – вишневое, из слив – сливовое, из абрикос – абрикосовое, из персиков – персиковое ит. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-832315-1476807685.jpg)
дидактическая игра по математике "зажги свой фонарик"
дидактическая игра по математике "зажги свой фонарик", позволяющая повторять, закреплять геометрические фигуры, величину, цвет, понятия между, посередине, сверху, снизу, справа, слева, много, мало....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-262803-1371992342.jpg)
Дидактическая игра с фонариком " За креслом у крокодила"
Цель: дифференциация звуков Р и Л в предложениях. Описание: ребенку предлагается картинка с изображением кресла, за которым спрятан какой-либо предмет. При подсветке фонариком, картинка проявляется. Р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-989734-1515515307.jpg)
Мастер-класс для педагогов. Тема: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с фонариком».
Интересный материал для педагогов по проведению игр, направленных на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием электрического фонарика....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-262803-1371992342.jpg)
Дидактическая игра с фонариком "Веселые машинки" по автоматизации звука Ш в предложениях
Цель: автоматизация звука Ш в предложенияхМатериал: изображения машинок и картинки, в названиях которых есть звук Ш.Ход: ребенок подсвечивает фонариком каждую машинку, высвечивая находящуюся на оборот...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-631006-1545838810.jpg)
Дидактические настольные игры с фонариком.
С помощью фонарика подсветить на заднюю сторону бумаги и открывается не обычное волшебство. Появляются картинки которых не было на первом листе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-1394532-1647541095.jpg)
Дидактическая игра с фонариком для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабе Яге»
развития эмоциональной сферы дошкольников, распознавание эмоциональных состояний героев сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709705-1447605383.jpg)
Самообразование на тему: «Волшебный фонарик» Использование игровых приёмов и дидактических игр (по авторской разработке Коняхиной Н.А.) в развитии речи детей 2 младшей группе.
Актуальность Игры с фонариком!Не знаю, кому интереснее, мне или детям. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и воспитателям ,работающим в до...