Конспект открытого мероприятия в старшей группе на тему "Дружба"
план-конспект занятия (старшая группа)

Харисова Ирина Газнавиевна

Конспект открытого мероприятия в старшей группе на тему «Дружба»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» СЕЛА СТАРОБАЛТАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект открытого мероприятия

в старшей группе

на тему:  

«Дружба»

Разработала: воспитатель

Харисова И.Г.

Старобалтачево - 2021 г.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе на тему

«Дружба»

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Задачи:

Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.

Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.

Развивающая: Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.

Виды деятельности: общение, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова.

Дети: «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. 

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы весело и ласково поприветствовали друг друга. И почувствовали тепло рук друг друга.

Встаньте дети встаньте в круг

Слева друг и справа друг

А вместе это дружбы круг

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире дружбы круг (Дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята, интересно, о чем же мы сегодня будем говорить? А об этом вы узнаете прослушав песню. (Песня «Дружба крепкая»)

Дети: О дружбе.

Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! А вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

Т.е. дружба это тогда, когда люди хотят быть вместе, им интересно вместе, они вместе играют, вместе беседуют, проводят время и не ссорятся. Им интересно и комфортно вместе.

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.

Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. И пусть у каждого из нас сегодня будет хорошее настроение

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Воспитатель: Хорошо. Раз вы дружные ребята я предлагаю в знак вашей дружбы   создать дерево - «Дерево дружбы». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня вот такое дерево. Только оно без листочков. А для того чтобы у дерева появились листочки вам нужно взять листочек назвать, каким же должен быть друг и прикрепите листочек к дереву» (Дети выполняют задание)

Воспитатель:  Посмотрите, какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Только она у нас не цветет. А вы хотите, чтобы оно зацвело?

Дети: Да

Воспитатель: А для того чтобы наше дерево зацвело вам нужно будет показать как вы умеете крепко дружить, помогать друг другу. Готовы?

Дети: Да!  

Воспитатель: Я приготовила вам задания. За каждое выполненное задание у дерева будет  появляться  цветочек. И первое задание «Назови друга ласково»…

1.  Игра «Назови друга ласково».

 Все стают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласково слово соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней, веселей.

Игра в «Пожелания». 

Воспитатель: Я беру мяч. Мы его будем передавать по кругу говоря свои пожелания соседу: «Я желаю тебе…»  

Воспитатель: Ну, вот и молодцы, сразу видно, что вы дружные ребята.

2. Игра “Поссорились-помирились”.

Воспитатель: Ребята, а друзья могут ссориться?

Дети: Да

Воспитатель: А из-за чего могут сориться друзья?

Дети: Игрушки, сладости…

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем по парам друг против друга. Сначала вы встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом вы что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Вы обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

Воспитатель: Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? (ответы детей)

Воспитатель: А когда помирились? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, запомните такое правило. Нужно всегда уметь признавать свою вину. Если вы виноваты то нужно извинится. А какие волшебные слова нужно будет применить?

Дети: Извини, прости…

Воспитатель: А что еще можно применить ребята?

Дети: Мирилки.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись

А если будешь драться – я буду кусаться

А кусаться нам нельзя – потому что мы друзья

Воспитатель: Вот и помирились. А за выполненное задание ЦВЕТОК (Дети прикрепляют его к дереву)

3. «Разрезные картинки» Воспитатель: Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. (Малыш и карлсон, Крокодил Гена и Чебурашка)

А вы узнали героев? Откуда они? Они друзья или нет? (Ответы детей.) Еще каких друзей из мультиков вы знаете?

Молодцы! вы справились с заданием. Вот ваш цветок.

4. Воспитатель: Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Дети: С улыбчивым, добрым

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами поиграем в игру «Топни-хлопни»

Будем вместе мы играть

И команду всем давать

Топни-хлопни-повернись

И (улыбчивым, задумчивым, грустным, злым) покажись

Молодцы! Ваш цветок.

5. Игра «Паутина дружбы»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка». У меня есть «клубочек дружбы». Вы должны обмотать  два раза свободный конец нити вокруг запястья и передать клубок своему другу и назвать его положительные качества. Игру начнет у нас Даниэль.

- Я передаю клубок Ариане, потому что она красивая… и т.д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина у нас получилась. Теперь я отрезаю паутинку и у вас получатся браслетики дружбы.

Молодцы, ребята, вот вам цветок. (Один ребенок прикрепляет его к дереву)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали какие вы дружные добрые и сплоченные и поэтому наше дерево дружбы расцвело. Пусть это дерево будет символом вашей дружбы. Мы его повесим в группе и пусть она будет напоминать вам о нашей встрече. И пусть ваша дружба с каждым днем все больше крепнет. 

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) 

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось?

(Мы сегодня говорили о дружбе, учились выбирать себе товарища в испытаниях, учились выполнять задания маленькими группками. Нужно быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей)

Спасибо, ребята, вам за работу!  Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Давайте на прощанье пожелаем нашим гостям что-то такое, отчего они смогут стать радостными.

Дети: счастья, добра,

Воспитатель: Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»Программное содержание: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, ...

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы».

Конспект открытого мероприятия по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы»....

"Города-герои" конспект открытого мероприятия для старшей группы

Конспект открытого мероприятия ко Дню Победы для старшей группы детского сада....

Конспект открытого мероприятия в старшей группе.Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Конспект открытого мероприятия в старшей группе.Интеллектуальная игра "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?"Задачи:· поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;· обогащать развивающую среду по теме"Железная дорог...

Конспект открытого мероприятия в старшей группе "Здоровье детей в наших руках"

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Здоровье детей в наших руках» Цель: Предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодей...