Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
материал (старшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»

Программное содержание:

 

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

 Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

 Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

 Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

 Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

 

Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа:

 

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

 

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, , «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»),презентация мимики добрых и злых людей.

Ход занятия:

 

Дети заходят в муз. зал под песню « От улыбки». Встают полукругом . Приветствуют гостей.

Чтение стихотворений:

 

Воспитатель:

 

Я люблю, когда при встрече

 Мы знакомым и родным

 «С добрым утром»,

 «Добрый вечер»,

 «Доброй ночи говорим».

 

1 ребенок:

 

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

 - Доброе утро!

 Доброе утро солнцу и птицам.

 Доброе утро улыбчивым лицам.

 И каждый становится

 Добрым, доверчивым.

 Доброе утро длиться до вечера.

 

2 ребенок:

 

- Добрый день! - тебе сказали.

 - Добрый день! - ответил ты.

 Как две ниточки связали –

 Теплоты и доброты.

 

3 ребенок:

 

Нам желают:

 - Доброго пути!

 Будет легче ехать и идти.

 Приведет, конечно, добрый путь.

 Тоже к доброму чему-нибудь.

 

4 ребенок:

 

- Здравствуйте! –

 Ты скажешь человеку.

 - Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

 И, наверно, не пойдет в аптеку

 И здоровым будет много лет.

 

5 ребенок:

 

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?

 Повторяем его поминутно.

 Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

 Нам становится неуютно.

 

6 ребенок:

 

За что мы говорим «Спасибо»?

 За все, что делают за нас.

 И мы припомнить не смогли бы

 Кому сказали? Сколько раз?

 

7 ребенок:

 

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

 И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

 Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

 

8 ребенок:

 

Будьте добры – это я говорю по секрету.

 Будьте добры – и не ждите за это конфету.

 Будьте добры – без игры и во время игры.

 Если сумеете, будьте скорее добры.

 

9 ребенок:

 

Эти слова всем известны давно,

 Видишь, они и просты, и новы.

 Но я еще повторю все равно:

 - Добрые люди, будьте здоровы!

 

На экране картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

 

Воспитатель:

 

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

 

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

 

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

 

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

 Не жадничаю никогда, жалею я других.

 Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

 С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

 Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

 А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

 Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

 Не пожалею никогда, нигде и никого.

 Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

 

Дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель:

 

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? ( Ответы детей).

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

 

- Кого называют добрым?

 - Кого называют злым?

 - Как ведут себя добрые люди? А как злые?

 - Какие слова они говорят?

 

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

 - Каким лучше быть: добрым или злым?

Песня : фунтика «Доброта» (под фонограмму). Поют все дети взявшись за руки (встают в полукруг). После дети садятся на стульчики.

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

 

Цель: Игра знакомит детей с тем, что,  словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

 Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

 

Наша Таня громко плачет

 Уронила в речку мячик.

 Тише, Танечка, не плачь.

 Не утонет в речке мяч.

 

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:

 - Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

 

Воспитатель:

 

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?

 (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

 Дети садятся на стульчики.

 

Детям предлагается ситуация:

 Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?

 - будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком.

- если ваш друг(подруга) в плохом настроении пришли в сад, что вы будите делать?

-если вы вдруг увидите, что у вашего друга не получается собрать  из конструктора  игру, или , что то поломалось, и ему не сделать, что вы будите делать?

-а если кто то из ваших родных в семье заболел, какие вы предпримите действия??

А какие добрые дела, как порадовать вы можете  людей, даже если это не ваши друзья, и не родные???

Танец «Что такое доброта»

- Добрый человек добру учит.

 - Доброе слово лечит, а худое калечит.

 - Добро всегда побеждает зло.

 - Добро век не забудется

 - Жизнь дана на добрые дела.

 - Мир не без добрых людей.

- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.

 Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.

 О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.

 Волшебная книга будет все записывать.

(. Звучит песня « Где водятся Волшебники»).

Воспитатель:

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

 

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия  для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»

Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

 Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

 Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

 Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

 Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, , «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»),презентация мимики добрых и злых людей.

Ход занятия:

Дети заходят в муз. зал под песню « От улыбки». Встают полукругом . Приветствуют гостей.

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

 Мы знакомым и родным

 «С добрым утром»,

 «Добрый вечер»,

 «Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

 - Доброе утро!

 Доброе утро солнцу и птицам.

 Доброе утро улыбчивым лицам.

 И каждый становится

 Добрым, доверчивым.

 Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.

 - Добрый день! - ответил ты.

 Как две ниточки связали –

 Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:

 - Доброго пути!

 Будет легче ехать и идти.

 Приведет, конечно, добрый путь.

 Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –

 Ты скажешь человеку.

 - Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

 И, наверно, не пойдет в аптеку

 И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?

 Повторяем его поминутно.

 Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

 Нам становится неуютно.

6 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?

 За все, что делают за нас.

 И мы припомнить не смогли бы

 Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

 И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

 Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.

 Будьте добры – и не ждите за это конфету.

 Будьте добры – без игры и во время игры.

 Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок:

Эти слова всем известны давно,

 Видишь, они и просты, и новы.

 Но я еще повторю все равно:

 - Добрые люди, будьте здоровы!

На экране картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

 Не жадничаю никогда, жалею я других.

 Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

 С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

 Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

 А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

 Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

 Не пожалею никогда, нигде и никого.

 Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? ( Ответы детей).

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

 - Кого называют злым?

 - Как ведут себя добрые люди? А как злые?

 - Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

 - Каким лучше быть: добрым или злым?

Песня : фунтика «Доброта» (под фонограмму). Поют все дети взявшись за руки (встают в полукруг). После дети садятся на стульчики.

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что,  словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

 Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет

 Уронила в речку мячик.

 Тише, Танечка, не плачь.

 Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:

 - Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?

 (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

 Дети садятся на стульчики.

Детям предлагается ситуация:

 Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?

 - будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком.

- если ваш друг(подруга) в плохом настроении пришли в сад, что вы будите делать?

-если вы вдруг увидите, что у вашего друга не получается собрать  из конструктора  игру, или , что то поломалось, и ему не сделать, что вы будите делать?

-а если кто то из ваших родных в семье заболел, какие вы предпримите действия??

А какие добрые дела, как порадовать вы можете  людей, даже если это не ваши друзья, и не родные???

Танец «Что такое доброта»

- Добрый человек добру учит.

 - Доброе слово лечит, а худое калечит.

 - Добро всегда побеждает зло.

 - Добро век не забудется

 - Жизнь дана на добрые дела.

 - Мир не без добрых людей.

- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.

 Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.

 О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.

 Волшебная книга будет все записывать.

(. Звучит песня « Где водятся Волшебники»).

Воспитатель:

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе. Тема: «Спешите делать добро».

Программное содержание:Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повсе...

презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи

презентация  к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи...

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы, тема: «Спешите делать добро»

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повс...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло».

Продолжать знакомство с понятиями "добро" и "зло"Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам....