Главные вкладки

    Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе. Тема: «Спешите делать добро».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Скобелева Марина Ивановна

    Программное содержание:

    Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
    Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
    Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
    Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
    Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по речевому развитию

    для детей подготовительной к школе группе

    Тема: «Спешите делать добро».

    Программное содержание:

    Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
    Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
    Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
    Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
    Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

    Обогащение и активизация словаря:

    Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

    Материалы и оборудование:

    Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

    Чтение стихотворений:

    Воспитатель:

    Я люблю, когда при встрече
    Мы знакомым и родным
    «С добрым утром»,
    «Добрый вечер»,
    «Доброй ночи говорим».

    1 ребенок:

    Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться:
    - Доброе утро!
    Доброе утро солнцу и птицам.
    Доброе утро улыбчивым лицам.
    И каждый становится
    Добрым, доверчивым.
    Доброе утро длиться до вечера.

    2 ребенок:

    - Добрый день! - тебе сказали.
    - Добрый день! - ответил ты.
    Как две ниточки связали –
    Теплоты и доброты.

    3 ребенок:

    Нам желают:
    - Доброго пути!
    Будет легче ехать и идти.
    Приведет, конечно, добрый путь.
    Тоже к доброму чему-нибудь.

    4 ребенок:

    - Здравствуйте! –
    Ты скажешь человеку.
    - Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
    И, наверно, не пойдет в аптеку
    И здоровым будет много лет.

    5 ребенок:

    Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
    Повторяем его поминутно.
    Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
    Нам становится неуютно.

    6 ребенок:

    За что мы говорим «Спасибо»?
    За все, что делают за нас.
    И мы припомнить не смогли бы
    Кому сказали? Сколько раз?

    7 ребенок:

    Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
    И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
    Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

    8 ребенок:

    Будьте добры – это я говорю по секрету.
    Будьте добры – и не ждите за это конфету.
    Будьте добры – без игры и во время игры.
    Если сумеете, будьте скорее добры.

    9 ребенок:

    Эти слова всем известны давно,
    Видишь, они и просты, и новы.
    Но я еще повторю все равно:
    - Добрые люди, будьте здоровы!

    На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

    Воспитатель:

    К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

    Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

    Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

    Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
    Не жадничаю никогда, жалею я других.
    Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
    С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
    Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
    А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
    Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
    Не пожалею никогда, нигде и никого.
    Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель:

    А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
    Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

    Вопросы к детям:

    - Кого называют добрым?
    - Кого называют злым?
    - Как ведут себя добрые люди? А как злые?
    - Какие слова они говорят?

    Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
    - Каким лучше быть: добрым или злым?

    Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

    Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
    Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

    Наша Таня громко плачет
    Уронила в речку мячик.
    Тише, Танечка, не плачь.
    Не утонет в речке мяч.

    Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:
    - Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
    (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

    Упражнение «Волшебный мешочек»

    Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.
    Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.

    Детям предлагается ситуация:
    Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?
    - будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток.
    Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.
    Дети выполняют работу оригами. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре:

    - Добрый человек добру учит.
    - Доброе слово лечит, а худое калечит.
    - Добро всегда побеждает зло.
    - Добро век не забудется
    - Жизнь дана на добрые дела.
    - Мир не без добрых людей.

    В ходе работы воспитатель спрашивает детей:
    - Какие добрые дела могут совершить дети?
    - Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
    Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям.
    Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.
    Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.
    О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.
    Волшебная книга будет все записывать.

    (Воспитатель читает стихотворение. Звучит песня «Волшебники»).

    Воспитатель:

    Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

    Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

    Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".

    Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

    Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Откуда приходят звуки?".

    Дать детям элементарное понятие об органе слуха; способствовать развитию слухового внимания; дать понятие о звуке; учить различать звуки....

    Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы. Тема: «Балда в гостях у «Репки»

    Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы.Тема: «Балда в гостях у «Репки» Цели: Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; расши...

    Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

    Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...