НОД открытого занятие "Профессии. Переводчик"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: систематизация представлений детей о профессиях люде, их общественной значимости.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией переводчик;
- Учить детей составлять о профессии, используя план-схему;
- Уточнить и расширить словарный запас по теме «профессии»: профессия, переводчик, специальность, иностранный язык, иностранцы, переговоры и т.д;
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений;
- Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
- Развивать зрительное внимание, память, любознательность;
- Воспитывать интерес к труду взрослых, желание выполнять роль и выполнять соответствующие профессии переводчик действия в игре.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений: Бондарев А. «Калейдоскоп профессий»; Тунников В. «Профессии», Левина Т. «Все профессии важны», «Когда я вырасту»; Карамышев А. «Дядя Ваня…»; Сапова А. «Чтобы мама отпустила»
- отгадывание загадок о представителях разных профессий;
- знакомство с традициями и обычаями зарубежных стран;
- рассматривание фотографий, просмотр видео о людях разных профессий;
- сюжетно-ролевые игры «На прием у врача», «Отведем собаку к ветеринару», «приготовь обед» и т.д
Развивающая предметно-пространственная среда:
- проектор для демонстрации презентации;
- крупный строитель для постройки «моста» через реку;
Используемые технологии:
- ИКТ-технологии (демонстрация презентации «Профессия переводчик»);
- предметы для демонстрации: пила, шприц, фен, сковороды, весы;
- проблемное обучение – создание проблемной ситуации «строим мост», отгадываем загадку.
Ход НОД:
(на столе лежат различные предметы: пила, шприц, фен, весы, сковородка)
Воспитатель:Дорогие ребята, к нам сегодня пришли в гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Какой у нас в группе беспорядок! Кто все это здесь оставил? Чьи это предметы?
Воспитатель: Посмотрите, пила. Как вы думаете, кому нужна пила? Человеку какой профессии?
Дети: Плотнику!
Воспитатель: А шприц, как вы думаете?
Дети: Медсестре, врачу.
Воспитатель: Молодцы! А фен кому нужен в работе?
Дети: Парикмахеру.
Воспитатель: Сковорода?
Дети: Повару.
Воспитатель:А весы, как вы думаете кому нужны?
Дети: Продавцу!
Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий: пила – плотнику; шприц – медсестре; фен – парикмахеру; сковорода – повару; весы – продавцу. Ребята, как вы думаете, Что такое профессия?
Дети: Это дело, которое выбирает человек, чтобы заниматься им всю жизнь.
Воспитатель: Вы знаете, много разных профессий. Назовите их. (Презентация. Слайд 1).
Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие во время которого познакомимся еще с одной очень важной и нужной профессией.
Физкультминутка (Слайд 3)
Самолеты загудели (вращение перед грудью руками в согнутых логтях)
Самолеты полетели (руки в сторону, повороты влево-вправо)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
И снова полетели.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.
А какая это профессия вы узнаете, если отгадаете загадку:
Если вдруг турист заморский
Разговора не поймет,
Языков он знает много
Быстро все переведет!
Воспитатель: Ребята догадались что это за профессия?
(Ответы детей)
(Видеоролик. Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, вы поняли о чем эта песня?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чтобы узнать о чем эта песня, нам нужно ее перевести на наш родной язык, для этого нам и нужен человек по профессии переводчик.
Воспитатель: В мире очень много разных стран. Люди в них говорят на разных языках.
(Презентация. Слайд 5) Переводчик – это человек, который может передать речь человека на другом языке.
Это очень древняя профессия. Люди селились в разных частях нашей планеты и практически не общались друг с другом из-за того, что между ними были моря и океаны, горы, пустыни и другие природные препятствия, а транспорта в те времена еще не было. Со временем люди научились преодолевать эти препятствия. Тогда и возникла необходимость в тех, кто знает не только один свой родной язык.
Воспитатель: Переводчики очень нужны на деловых встречах (Презентация. Слайд 5). Они переводят книги, фильмы, мультфильмы, документы, инструкции.
Чтобы стать переводчиком, нужно хорошо знать не только иностранный язык, но и традиции и обычаи той страны, язык которой ты изучаешь.
Воспитатель: Ребятки, на свете есть много разных стран. Какие страны вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: В разных странах люди говорят на разных языках.
Когда англичанин здоровается с вами, он скажет: «Hello!» - Привет и вы с ним должны поздороваться также – «Hello!»
Дальше он спросит: «Howareyou?» - это значит – Как твои дела?.
А в Германии, на немецком языке говорят Здравствуйте! - «Guten Tag»
В жизни мы с вами часто используем английское слово «Окей». Что переводится «Хорошо»
Воспитатель: Даже если вы не собираетесь стать переводчиками, изучать иностранный язык очень интересно. Все иногда мы становимся переводчиками, когда нужно перевести инструкцию к технике или лекарству, да и просто во время путешествий.
Воспитатель: Ребята, Давайте представим себе реку. Как через нее перейти? Нужно построить мост!
Воспитатель: Давайте поиграем! Помогите мне построить мост через нашу реку! (дети строят переправу из крупного конструктора)
Воспитатель: Теперь мы можем перейти на другой берег! Переводчик – это «мостик» между людьми, которые говорят на разных языках и не могут понять друг друга. Благодаря переводчику люди могут понимать и общаться друг с другом. Переводчик – это очень интересная профессия, которая связана с путешествиями в разные страны.
Рефлексия: Подводится итог занятия. Что нового дети узнали? Получилось ли конструирование? Что запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_perevodchik.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №1 г. Камызяк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие в мир профессий. Переводчик»
Подготовила воспитатель: Поршнева А.Д
2022 – 2023 учебный год
Цель: систематизация представлений детей о профессиях люде, их общественной значимости.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией переводчик;
- Учить детей составлять о профессии, используя план-схему;
- Уточнить и расширить словарный запас по теме «профессии»: профессия, переводчик, специальность, иностранный язык, иностранцы, переговоры и т.д;
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений;
- Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
- Развивать зрительное внимание, память, любознательность;
- Воспитывать интерес к труду взрослых, желание выполнять роль и выполнять соответствующие профессии переводчик действия в игре.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений: Бондарев А. «Калейдоскоп профессий»; Тунников В. «Профессии», Левина Т. «Все профессии важны», «Когда я вырасту»; Карамышев А. «Дядя Ваня…»; Сапова А. «Чтобы мама отпустила»
- отгадывание загадок о представителях разных профессий;
- знакомство с традициями и обычаями зарубежных стран;
- рассматривание фотографий, просмотр видео о людях разных профессий;
- сюжетно-ролевые игры «На прием у врача», «Отведем собаку к ветеринару», «приготовь обед» и т.д
Развивающая предметно-пространственная среда:
- проектор для демонстрации презентации;
- крупный строитель для постройки «моста» через реку;
Используемые технологии:
- ИКТ-технологии (демонстрация презентации «Профессия переводчик»);
- предметы для демонстрации: пила, шприц, фен, сковороды, весы;
- проблемное обучение – создание проблемной ситуации «строим мост», отгадываем загадку.
Ход НОД:
(на столе лежат различные предметы: пила, шприц, фен, весы, сковородка)
Воспитатель:Дорогие ребята, к нам сегодня пришли в гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Какой у нас в группе беспорядок! Кто все это здесь оставил? Чьи это предметы?
Воспитатель: Посмотрите, пила. Как вы думаете, кому нужна пила? Человеку какой профессии?
Дети: Плотнику!
Воспитатель: А шприц, как вы думаете?
Дети: Медсестре, врачу.
Воспитатель: Молодцы! А фен кому нужен в работе?
Дети: Парикмахеру.
Воспитатель: Сковорода?
Дети: Повару.
Воспитатель:А весы, как вы думаете кому нужны?
Дети: Продавцу!
Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий: пила – плотнику; шприц – медсестре; фен – парикмахеру; сковорода – повару; весы – продавцу. Ребята, как вы думаете, Что такое профессия?
Дети: Это дело, которое выбирает человек, чтобы заниматься им всю жизнь.
Воспитатель: Вы знаете, много разных профессий. Назовите их. (Презентация. Слайд 1).
Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие во время которого познакомимся еще с одной очень важной и нужной профессией.
Физкультминутка (Слайд 3)
Самолеты загудели (вращение перед грудью руками в согнутых логтях)
Самолеты полетели (руки в сторону, повороты влево-вправо)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
И снова полетели.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.
А какая это профессия вы узнаете, если отгадаете загадку:
Если вдруг турист заморский
Разговора не поймет,
Языков он знает много
Быстро все переведет!
Воспитатель: Ребята догадались что это за профессия?
(Ответы детей)
(Видеоролик. Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, вы поняли о чем эта песня?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чтобы узнать о чем эта песня, нам нужно ее перевести на наш родной язык, для этого нам и нужен человек по профессии переводчик.
Воспитатель: В мире очень много разных стран. Люди в них говорят на разных языках.
(Презентация. Слайд 5) Переводчик – это человек, который может передать речь человека на другом языке.
Это очень древняя профессия. Люди селились в разных частях нашей планеты и практически не общались друг с другом из-за того, что между ними были моря и океаны, горы, пустыни и другие природные препятствия, а транспорта в те времена еще не было. Со временем люди научились преодолевать эти препятствия. Тогда и возникла необходимость в тех, кто знает не только один свой родной язык.
Воспитатель: Переводчики очень нужны на деловых встречах (Презентация. Слайд 5). Они переводят книги, фильмы, мультфильмы, документы, инструкции.
Чтобы стать переводчиком, нужно хорошо знать не только иностранный язык, но и традиции и обычаи той страны, язык которой ты изучаешь.
Воспитатель: Ребятки, на свете есть много разных стран. Какие страны вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: В разных странах люди говорят на разных языках.
Когда англичанин здоровается с вами, он скажет: «Hello!» - Привет и вы с ним должны поздороваться также – «Hello!»
Дальше он спросит: «Howareyou?» - это значит – Как твои дела?.
А в Германии, на немецком языке говорят Здравствуйте! - «Guten Tag»
В жизни мы с вами часто используем английское слово «Окей». Что переводится «Хорошо»
Воспитатель: Даже если вы не собираетесь стать переводчиками, изучать иностранный язык очень интересно. Все иногда мы становимся переводчиками, когда нужно перевести инструкцию к технике или лекарству, да и просто во время путешествий.
Воспитатель: Ребята, Давайте представим себе реку. Как через нее перейти? Нужно построить мост!
Воспитатель: Давайте поиграем! Помогите мне построить мост через нашу реку! (дети строят переправу из крупного конструктора)
Воспитатель: Теперь мы можем перейти на другой берег! Переводчик – это «мостик» между людьми, которые говорят на разных языках и не могут понять друг друга. Благодаря переводчику люди могут понимать и общаться друг с другом. Переводчик – это очень интересная профессия, которая связана с путешествиями в разные страны.
Рефлексия: Подводится итог занятия. Что нового дети узнали? Получилось ли конструирование? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Консультация для родителей: «Знакомтсво с играми «Блоки Дьенеша»: «Назови имя…», «Переводчики», «Игры с обручами».
Золтан Дьенеш разработал логические блоки, позволяющие обучать малышей основам математики в лёгкой игровой форме. Предлагаю вашему вниманию игры «Назови имя…», «Переводчики», «Игры с обручам...
Презентация "С.Я.Маршак- поэт, переводчик, сказочник"
Эта презентация поможет детям старшего возраста, познакомиться с творчеством Самуила Яковлевича Маршака, а также выучить стихотворение "Тает месяц молодой"....
Презентация "Б.В.Заходер - детский писатель и переводчик зарубежной литературы"
В презентации содержится краткая биография детского писателя Б.В.Заходера. Будет интересна воспитателям дошкольных учреждений....
Гость группы -сценарный план "Моя профессия- переводчик"
Профессия переводчик.Цель: познакомить детей с профессией переводчик.Задачи:Дать представление о том, что такое иностранный язык.Развивать память, мышление.Научить дошкольников здороваться и прощ...
Консультация для родителей. 105 лет со дня рождения (13.03.1913 -2009 гг.) советский поэт, драматурга, детский писатель, прозаик, публицист, киносценарист, переводчик, общественный деятель - Сергей Владимирович Михалков. Подготовительная к школе группа.
В консультации краткая биография писателя С.В.Михалкова (детство, творчество, военные годы, послевоенное время), и рекомендации для родителей для прочтения произведений Михалкова для детей (пере...