проект на тему "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)

Глебова Ольга Викторовна

проект на тему "Новый год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx266.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Проект

в старшей группе «Незабудка»

на тему:

«Новый год у ворот»

Составила воспитатель группы:

Глебова  Ольга  Викторовна

hello_html_m68bb778.jpg

2021 – 2022 учебный год

Паспорт проекта

Тема: «Космос»

Авторы проекта: Воронова А.В., Глебова О.В.

Вид, тип проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5- 6 лет (старшая группа)

Сроки проведения: 11.04.2022 – 22.

База реализации проекта: группа.         

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние украшения? Какие бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот». Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Гипотеза проекта: у маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Цель проекта: приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность детей со взрослыми.

Задачи проекта:

 для детей: 

  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимы и праздника Новый год.
  • Научиться изготавливать Новогодние украшения разными способами из различного материала.
  • Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
  • Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.

 

 для воспитателя: 

  • Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в

поиске решения, в оформлении работ, в организации выставки;

  • Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Способствовать развитию желания использовать в работе с детьми более интересные и познавательные формы.

для родителей: 

  • Помогать детям достичь положительных результатов;
  • Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
  • Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику;
  • Участвовать в выставке поделок на тему «Зимние забавы» в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать украшения разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, природный материал, и т.д.); получить эмоциональный отклик от своей работы.
  • для воспитателя: создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада; личностный и профессиональный рост, повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов по данной теме.
  • для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада; активное участие родителей в жизни группы.

Формы реализации проекта:

  1. ООД.
  2. Беседы.
  3. Наблюдения.
  4. Досуговая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Продуктивная деятельность детей.
  7. Чтение художественной литературы.

Продукты проекта: 

  • Выставка детских рисунков;
  • Украшение группы к Новому году;
  • Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, загадок, стихов, пословиц и поговорок, физкультминуток.  
  • Выставка семейных поделок «Зимние забавы»,
  • Утренник «Новый год в подводном царстве».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

  1. Основной (или этап реализации проекта): 

Образовательные области

Виды детской деятельности

Задачи

Познава

тельное развитие

Беседы

  • Ёлочкины подружки»,
  • «Кто приходит в Новый год».
  • «Что такое Новый год»
  • Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

  • Беседа: «Что нам

нравится зимой»

  • Беседа «Кто такой Дед мороз»

Конструирование

  • «Новогодняя елка».
  • «Грузовик с подарками»
  • «Замок для Деда Мороза»

Обобщить представление детей о Новом годе, развивать речь, мышление. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, строительным материалом. Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца. Развивать мелкую моторику рук. Создать атмосферу радости, ожидания праздника. Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

  • С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
  • З.Александрова «Дед Мороз», К.Чуковский «Елка»,
  • Бр. Гримм «Госпожа Метелица»,
  • Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».
  • Е. Тарасовская «Новый год»
  • С. Георгиев "Я спас Деда Мороза"

Составление рассказов:

  • «Как мы встречаем Новый год дома»,
  • «Как мы украшаем свой дом»,
  • «Как мы собираемся на бал».

Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику, составление рассказа по ней.

Познакомить детей с новым произведением на новогоднюю тематику. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Формировать умение у детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Формировать умение у детей вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.  Формировать умение у детей чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Помочь детям составлять рассказ из личного опыта. Расширять словарный запас, развивать умения слушать друг друга, отвечать полным предложением.

Формирование у детей представления о том, что книги содержат много интересной и познавательной информации.

Художест

венно-эстетическое развитие

Лепка:

ООД. Тема: «Снегурочка»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.54.зан50.

   

Рисование:

ООД. Тема: «Снежинка». Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.61.зан.46

ООД. Тема: «Наша нарядная елочка»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.63.зан.48

Аппликация:

«Снеговик из ватных дисков»

Музыка.

Разучивание песен

 «Зимушка-хрустальная»

«Наша елка велика, наша елка высока»

«По белому снегу идет новый год»

Танцы «Пираты», «Медузы», «Хороводный танец Дед Мороз»,

Флешмоб «Тик-так часики»,

Утренник «Новый год в подводном царстве»

Формировать умение передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживании мест скрепления и всей фигуры) развивать стремление доводить начатое до конца. Формировать умение у детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Формировать умение смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства.

 побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; формировать умение импровизировать под музыку; дать заряд положительных эмоций

Социализация

  • Сюжетно - ролевая игра

«Новый год»

  • Сюжетно - ролевая игра

«Дед Мороз спешит к нам в гости»

  • Сюжетно - ролевая игра

«У нас гости»

  • Сюжетно - ролевая игра

«Украшаем дом к празднику»

Дидактические игры:

  • «Назови ласково»
  • «Накроем на праздничный стол стол»
  • «Поможем маме приготовить салат»

«Подбери наряд на праздник»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи в праздники. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность (дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе) уточнить знания детей о хозяйстве бытовой деятельности человека, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Физическое развитие

Подвижные игры:

  • «Снеговик»
  • «Снежинки»
  • «Замороженные»
  • «Льдинки, ветер и мороз»
  • «Зимние забавы»

Физкультминутки:

  • «Зайка»
  • «Снеговик пропал»
  • «Собирались мы все в кружок»
  • «Снеговик»
  • «Снежная баба»
  • «Елочка»

Создание условия для двигательной деятельности детей, совершенствовать координацию руки и глаза.

Развивать речь, координацию движений и мелкую моторику, возникают положительные эмоции, повышается настроение.

Взаимодействие с родителями

Печатная консультация на тему

  • «Что рассказать ребенку про Дед Мороза и Снегурочку»
  • «История новогодней елочки»
  • «Безопасность зимой»

Беседы «Учим стих на Новый год», «Наряд ребенка на утренник», «Правила поведения детей и взрослых во время детского праздника»

Организация выставок детских работ

  • рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Участие в выставке детского сада на тему «Зимние забавы»

  1. Заключительный:

Взаимодействие с детьми:

1. Рассматривание своих поделок и создание выставки.

2. Украшение группы к Новому году.

3. Просмотр утренника «Новый год в подводном царстве», подведение итогов.

Взаимодействие с родителями:

  1. Благодарности за помощь в проведении проекта.
  2. Выставка поделок на тему «Зимние забавы»;
  3. Утренник, посвященный Новому году «Новый год в подводном царстве».

Взаимодействие с педагогами:

  1. Приглашение педагогов на праздник, посвященный Новому году;
  2. Совместное украшение зала к празднику.

Выводы:

 В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными

видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей,

создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе.

Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились

полученными знаниями с родителями и друзьями.

 Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках,

рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют

новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта

мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также

то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный

запас, возрос познавательный интерес.

В результате проведенной работы мы отметили:

- активное включение родителей в педагогический процесс МДБОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение

приобретать знания из различных источников, анализировать факты,

высказывать собственные суждения.

- Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились

поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о празднике.

Беседа «Кто такой Дед мороз».

Наверное, все дети знают, кто такой Дед Мороз. Кто ж в детстве не бежал в новогоднее утро к ёлке за подарками, которые Дед мороз специально доставил ночью? Кто из нас не писал Деду Морозу о том, какой подарок он хочет получить? В нашей Статье мы постараемся рассмотреть историю возникновения этого сказочного персонажа, а также его основную атрибутику.

Дед Мороз считается главным волшебным персонажем на новогоднем празднике. Основная функция которого состоит в том, чтобы дарить детям подарки. Свои корни Дед Мороз берёт в славянской мифологии, где его персонаж олицетворял зимние морозы, а также холод и лютую стужу. Создание новогодней традиции, дошедшей до наших дней, приходится на середину !9 века, когда повсеместно по стране вводили некого сказочного дарителя Морозко, приходящего к детям зимой на Рождество и приносящего подарки. После революции Дед Мороз, как персонаж, подвергся гонениям вплоть до 1935 года, когда в стране решили восстановить празднование Нового года и провели первую ёлку. С тех пор Дед Мороз стал считаться символом Нового года, который исполняет детские желания и оставляет под ёлкой игрушки.

Тот, кто знает, кто такой Дед мороз, должен знать и место его обитания. Сейчас официально признанной родиной Деда мороза считается Великий Устюг, а его резиденции расположены в Архангельске, Мурманске, на Чунозере и под Петрозаводском. Если вы хотите написать Деду Морозу письмо, то вот его адрес: 162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.

Атрибутика Деда Мороза

Русский Дед Мороз имеет ряд отличий от других рождественских дарителей, традиционно принятых в других странах. Чтобы иметь представление, кто такой Дед Мороз, мы опишем основные элементы его наряда, транспорта и появления:

Одежда Деда Мороза состоит из следующих элементов:

  • красное и сине-белое одеяние, покрытое узорами, серебристой вышивкой, белым мехом лебединым пухом (шуба, из под которой не видно ни каких штанов, так как короткая шубка способна уничтожить всякую солидность);
  • белый пояс с орнаментом;
  • боярская шапка с треугольным вырезом у лба, расшитая жемчугом;
  • белые валенки;
  • варежки, расшитые серебром.

Никто не знает, что у Деда Мороза находится под шубой, так как это сакрально, обнародованию не подлежит.

Внешность Деда Мороза отличается следующими чертами:

  • борода буйная, седая, длинная, растрёпанная ветром (лишенная всякой кудрявости);
  • волосы густые и серебристые;
  • внушительный рост и размеры.

Посох представляет собой прямую хрустальную или серебристую палку, на которой сверху есть круглый набалдашник или рукоятка в виде звезды или головы быка как символа плодородия.

Роль транспорта у Деда Мороза выполняет только русская тройка. При этом ездит он не по небу, а по земле, так как, считаясь плотью от плоти снега, земли и природы, он не должен отрываться от корней. Дед мороз разъезжает в санях с бубенцами, объезжая свои широкие владения.

У Деда Мороза обязательно есть внучка Снегурочка, которая помогает ему во всём. Эта девушка одета в белые одежды, на голове которой одет венец из 8 лучей, украшенный жемчугом и серебром. Снегурочка символизирует собой застывшие морозные воды.

Появление Деда Мороза носит сугубо сакральный характер. Наш Дед Мороз не пролезет ни в один камин, поэтому в домах возникает он неким мистическим образом как дух. Точного описания его появления никто не знает, а все попытки объяснить на западный манер эту тайну считаются кощунством.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах»

Послушайте и отгадайте загадку.

На первую ступеньку встал парень молодой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

на первую ступеньку встал парень молодой.

Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

Что это за ступеньки?

О чём говорится в загадке?

Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?

Самый старинный праздник на нашей планете – Новый год. Сохранилась запись о праздновании Нового года в древнем Вавилоне, и датируется она вторым тысячелетием до нашей эры! И ни в каком другом празднике настолько ярко не проявляется характер народа, его традиции, уклад жизни. Не везде на нашей планете Новый год приходит в одно и то же время, и дело тут не во «временных поясах», а в невероятном количестве новогодних обычаев, примет, поверий и легенд у разных народов. Кроме того, не везде новогоднее веселье пахнет ёлкой и морозом, ведь на свете много стран, где встречают «без ёлочный» Новый год.

Но единственное, что является общим для большинства стран мира, что неизменно присутствует на всех новогодних праздниках, - новогодние огни. Приходится ли, Новый год на 1 января, как в большинстве стран Европы, кстати традицией праздновать Новый год 1 января мы обязаны древним римлянам – именно в календаре, введённом императором Юлием Цезарем, новый год начинается 1 января. Название месяца «январь» мы тоже получили от римлян. Месяц назвали в честь бога ворот и дверей Януса, или он отмечается в июле, как в Индии, или в сентябре, как в Эфиопии. Приносят ли деды Морозы и Санта Клаусы подарки в новогоднюю ночь, обливают ли бирманцы друг друга водой в жаркий новогодний полдень - повсюду обязательно горят новогодние огни. Мерцают свечи на ёлках, пылают костры, светятся фонарики, взлетают в небо разноцветные огни весёлых ракет, летят горящие стрелы и даже взрываются бочки с порохом! – Идёт встреча Нового года!

Да, разные народы празднуют Новый год по-разному и в разное время, но всегда этот праздник связан у людей с радостью и с надеждой на будущее.

ИТАЛИЯ

В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью, открывает двери маленьким ключиком и наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учится и шалит, фея оставляет щепотку золы и уголёк. Обидно, но кто что заслужил.

В новогоднюю ночь из окон квартир в самую последнюю минуту старого года итальянцы выбрасывают старую одежду, и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросишь старую вещь, то в новом году купишь новую.

Подарки маленьким итальянцам дарит не только Бефана, но и итальянский Дед Мороз. Зовут его «Баббо Натале». У него даже есть настоящий почтовый адрес, по которому можно отправить письмо.Этот адрес известен всем детям Италии«Баббо Натале», Бульвар Европы, 175, Рим, Италия.

Напишите и вы «Баббо Натале», и вас поздравит с праздником итальянский Дед Мороз.

АНГЛИЯ

Новый год для англичан желанный и любимый праздник. За несколько дней до 1 января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни.

В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты английских сказок. Лорд Беспорядок ведёт за собой весёлое шествие,в котором принимают участие сказочные персонажи: Мартовский Заяц, Шалтай- Болтай, Панч и другие. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. В Англии же возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.

Английские дети в новогоднюю ночь по традиции играют в прятки.

ФРАНЦИЯ

Французский Дед Мороз – «Пер Ноэль» – приходит ночью и оставляет подарки в детских башмаках. Обязательное блюдо на праздничном столе у французов – большой пирог. Тот, кому достался запечённый в него боб, получает титул «бобового короля», и в новогоднюю ночь все подчиняются его приказам.

АВСТРИЯ

Новый год в Австрии называется «Сильвестром» в честь «Святого Сильвестра». Перед праздником все стараются запастись маленькими статуэтками в форме свинок, грибов, трубочистов. Эти фигурки по преданию приносят счастье в новом году. Особенно популярны изображения поросят с хвостиками-завитушками. Австрийцы считают, что свинья, роя землю рылом, двигается вперёд, то и её фигурка поможет им в новом году продвигаться вперёд к намеченным целям. Монетный двор в вене уже 50 лет чеканит к Новому году медаль-сувенир, на котором изображён ребёнок верхом на свинье. Новый год отмечают обильным ужином всё из той же свинины. Зато за праздничным столом не должно быть раков и омаров, потому что они двигаются назад и могут принести несчастье.

В новогоднюю ночь улицы австрийских городов оглашаются пальбой и треском. Когда-то считалось, что шум должен отпугивать злых духов.

В декабрьские дни Крампус должен спуститься с гор. Крампус – кто-то вроде нашего Лешего. Он должен устрашать злых духов,поэтому выглядит он весьма угрожающе: в вывернутой наизнанку овчине, в маске с козлиными или оленьими рогами. На помощь Крампусу приходит сам Святой Николаус в митре и голубом балахоне, со свитою гномов, несущих подарки. Раздачу подарков Крампус сопровождает ударом метлы.

ГЕРМАНИЯ

В Германии традиция приносить под Новый год еловые ветви и украшать ими жилище родилась ещё 300 лет назад. Древние земледельцы верили, что вечнозелёные деревья благотворно влияют на будущий урожай. А уже позднее в домах стали ставить ёлку и украшать её пылающими свечами.

В Германии обязательная принадлежность новогоднего стола – поросенок. Когда-то кабана люди считали животным Фрайра, бога древних германцев, посылавшего дождь и солнце, плодородие и неурожай. Таким образом, новогодний кабан олицетворял Солнце, которое в декабре показывается лишь на короткое время, а после Нового года задерживается на небосводе всё дольше и дольше.

ШВЕЦИЯ

В Швеции в день Нового года сжигают многометрового козла, а старый год прогоняют выстрелами в воздух. Устраивается весёлый маскарад, а шведская детвора в новогоднюю ночь бьёт старую посуду о двери своих знакомых.

Шведский Дед Мороз называется «Томте-Гном». А новогодние подарки раздает «Королева света» Люсия. Её в каждом городе выбирают по конкурсу. Самая очаровательная девушка удостаивается чести пощеголять в короне из горящих свечей. Это символ возрождения солнца, новой жизни, новых надежд. Люсия, в сопровождении свиты обходит дома и раздаёт подарки, помогает больным и старикам.

ЯПОНИЯ

В Японии в канун Нового года принято дарить открытку с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо расплатиться со всеми кредиторами.

Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храмах о наступлении Нового года извещают 108 ударов колокола,что означает: в новом году все прошлое зло, грехи, несчастья канут в вечность. С последним ударом колокола полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца.

Дом убирают ветками. Сосны, сливы, бамбука, пучками солом.Что имеет особое толкование: сосна – символ долголетия, пучки соломы – символ чистоты, бамбук – символ стойкости, цветущая сирень – символ молодости. Перед домом ставится пихта – символ долголетия.

Родители дарят детям символ благополучия – монетку, положенную в бумажный конвертик.

ИНДИЯ

Новый год в Индии встречается не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться, сердиться. Утром надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. Днём проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи.

РОССИЯ

В России традицию встречать Новый год с 1 января 1700 года ввёл царь Пётр Великий.Для этого был издан специальный указ: «Считать Новый год не с первого сентября, а с 1 января сего 1700 года. И в знак этого доброго начинания в веселии друг друга поздравлять с новым годом.

По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинять некоторое украшение от дерев и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни.

ДЕД МОРОЗ.

А теперь поговорим о главном герое этого праздника — Деде Морозе.

Появился Дед Мороз давным-давно. Поначалу это был дух холода. От него не ждали подарков, а, наоборот, дарили их ему. Прообразом нашего современного Деда Мороза стал святой Николай-угодник, так как день его поминовения —

19 декабря — перед самым Рождеством. Это был очень добрый человек. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.

- А где дом Деда Мороза? (Дед Мороз живет в Великом Устюге.)

- Есть у Деда Мороза внучка Снегурочка (показать изображение Снегурочки).

В пьесе А. Н.Островского она произносит слова«У матери Весны возьму немножечко сердечного тепла.» Это все, что мы про нее знаем. Однако она — самый милый персонаж новогодних праздников, всегда молода, красива, но немного грустна.

-Ребята, а вы знаете, как называют Деда Мороза в разных странах?

В Германии – Вайхнахтсманн,

в Греции – святой Василий,

в Чехии – Микулаш,

в Польше – Юзеф,

в Бразилии – Папай Ноэль,

в Румынии – Мош Джерилз,

в Узбекистане – Кербобо,

в Финляндии – Йоулупкки,

в Англии - Фазэр Кристмас

в Америке – Санта Клаус

Аппликация на тему «Снеговик»

Конспект ООД по аппликации из ватных дисков «Снеговик»

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.

Задачи:

Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)

Развивать воображение, чувство формы, связную речь (Развивающая).

Воспитание самостоятельности и инициативности (Воспитывающая).

Материал: ватные диски, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, цветной картон.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:

Странная звездочка с неба упала:

Мне на ладошку легла и пропала. (Снег).

Воспитатель:

А в какое время года бывает снег (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель:

Какой бывает снег(ответы детей).

Воспитатель:

Что можно сделать из снега (ответы детей).

Воспитатель:

Да,правильно можно сделать снеговика!

Воспитатель:

Дети, Дед Мороз прислал нам письмо (открываем,а там снеговик аппликация).

Давайте с вами прочитаем письмо:

Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми.

Собирался прийти к нам в детский сад, в гости. Когда он шел поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг. Посмотрите (воспитатель достает коробочку, а там все детали перемешаны).

Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости (Ответы детей).

Правильно, нам надо собрать снеговика.

Из каких частей он состоит (ответы детей?

Воспитатель:

Да, снеговик состоит из кругов. Ребята, а давайте мы сделаем такого снеговика. Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым (ответы детей, вторым (ответы детей). Да, ребята, правильно. Самый большой- это туловище, маленький- голова. Давайте разложим кружки правильно. Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.

Как мы будем клеить (ответы детей).

Воспитатель:

Правильно дети. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем.

Намазываем, прикладываем салфеткой.

После того как приклеили кружочки- физ. минутка!

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

(Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Прыгают на месте)

Воспитатель:

Ребята, а чего не хватает на голове (ответы детей)

Воспитатель:

Да ребята, правильно, не хватает глаз, носика и рта.

Воспитатель:

Ребята, а давайте с Вами посмотрим какая работа Вам понравилась больше всего (Ответы детей).Дети встают задвинув стульчики, ходят вокруг стола и рассматривают работы.

Воспитатель:

А мне все работы очень понравились. Вы молодцы и снеговик очень доволен, что у него теперь много друзей.

Текс песни « Зимушка хрустальная»

Зимушка хрустальная вся белым бела

Сколько ты искристого снега намела

Весело и радостно нашей детворе

Выросла высокая горка во дворе

Зимушка хрустальная, ясные деньки

Сели мы на саночки, взяли мы коньки

Санки с горки катятся, снег-снежок хрустит

Зимушка хрустальная деток веселит.

Наша елка

Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы -

Достает до потолка.

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша Елка с Новым Годом

Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

По белому снегу идет Новый год

По белому снегу идет Новый год,

Волшебная в мире погода.

И каждый чего-то чудесного ждет

От нового Нового года!

Припев:

А Новый год, а Новый год

Танцует с нами и поет,

И даже взрослые ведут себя, как дети!

А Новый год, а Новый год

Свои подарки раздает,

Свои подарки раздает он всем на свете!

По свету летят чудеса в каждый дом,

Все в мире на сказку похоже!

Пусть мы поумнеем, пусть мы подрастем,

А взрослые станут моложе.

Припев.

Давайте не будем мы в Новом году

Обиды копить понапрасну!

Когда мы с друзьями своими в ладу,

То все в нашей жизни прекрасно!

Припев

Подвижные игры

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,                Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.                        перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком,                «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.                        «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                        Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.                Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка –                Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика.                        Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
 

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

 разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).  

 Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

 Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.   

 "Снег кружится".

Цель - упражнять соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают. 
Белая вся улица.                        
Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок,                Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я — Мороз Красный Нос,                Дети прыгают навстречу  воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!                 
Воспитатель пытается поймать ребят.

 Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,                Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках,                        
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!                                
"Падают".
А потом снежки лепили,                        
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,                        
Катят воображаемый комок. 
А потом без сил упали.                         
"Падают". 
И домой мы побежали.                        
Бегут по кругу.
Н. Нищева
.

                                                                                                                                                                              “Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер   стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

Физминутки «Новый год»

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

"Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал                Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.                        Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?                 Обнимают себя руками, изображая страх.

 Может, зайка сбил с дороги?        Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?                Поочередно высоко поднимают ноги.

 Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

 «Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

 Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

 «Елочка»

Ждут красавицу колючую                «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,        Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,        Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                
мешком за плечами.

«Зимние игры»

Стали дети кататься                (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться        (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть        (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать        («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

 Начали комья снежные катить        (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить        (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

«Мороз»

Но вечер приближается        (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается        (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз        (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос        (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать        (потрите ладони)

Надо их отогревать                (подышите на ладони).

Вечер приближается                (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра!        (помашите рукой на прощание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный фольклорно-праздничный проект "Как у наших у ворот!" для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный фольклорно-праздничный проект"КАК У НАШИХ У ВОРОТ!"        Участники проекта :Дети старшего дошкольного возраста (гр.№ 9),воспитатели группы...

Проект "Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт!"

Творческий детско-взрослый проект...

Творческий проект для старшей группы "Отворяй ворота в гости к нам пришла зима"

Двухнедельный проект для детей старшей группы "Зимушка"...

Проект Тема: «Новый год у ворот»

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 30 декабря), краткосрочный.Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководител...

Проект средняя "Новый год у ворот"

Проект для средней Группы...

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...

Педагогический проект «Как у наших у ворот...»

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о потешках, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников....