Краткосрочный фольклорно-праздничный проект "Как у наших у ворот!" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Малиновская Светлана Сергеевна

 

Краткосрочный фольклорно-праздничный проект

"КАК У НАШИХ У ВОРОТ!"

        

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста (гр.№ 9),воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог по физ.культуре(ритмика)

Длительность проекта: 5 дней

Поэтапный план осуществления проекта и ожидаемый результат:

Успешному осуществлению фольклорно-праздничного проекта способствуют следующие моменты:

     объединение дошкольников и взрослых вокруг единой цели;

     удачный подбор художественной, научно-популярной литературы и музыкального репертуара;

     определение участников проекта и направления работы каждого из них;

     рассматривание проекта как единой воспитательно-развлекательной системы, в процессе осуществления которой личность ребенка развивается целостно;

    рассматривание проекта как одного из направлений культурно-досуговой деятельности, способствующих развитию познавательной и художественной деятельности детей и взрослых;

   

    Необходимо определить идейно-тематический замысел мероприятия, то есть четко сформулировать идею и программное содержание, составляющих фольклорные праздники в детском саду.

 

Основная ЦЕЛЬ фольклорного праздника – через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями.

 

Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю.

 

Фольклорные праздники в детском саду заканчиваются ярким, красочным, эмоционально насыщенным общением детей и взрослых, проходящим в непринужденной, веселой форме.

 

Важно продумать сценарный ход праздника («Ярмарка», «Гуляние», «Посиделки»). И только после этого выстраивается композиция, определяется очередность развития событий, кульминация праздника. Сценарий следует завершить развязкой.

 

Проектная деятельность, связанная с организацией фольклорного праздника, обязательно включает постановку поисковых действий и предварительную работу, построенные в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников.

 

 

 

 

 

 

Поэтапный план:

1 день

Искусствоведческий этап:

посещение мини выставки "Народное творчество",   рассматривание предметов расписанных в разном стиле("Гжель","Городецкая роспись","Хохломская роспись","Дымковская роспись"),беседа об увиденном;

Продуктивно-художественный этап:

 предложить детям самим нарисовать узоры Хохломской и Городецкой росписей.

Цель

Познакомить детей с народным изобразительным творчеством, способами росписи . Учить рассматривать предметы быта, выделять материал из которого изготовлены предметы а так же, украшения , нарядность, яркость и особенность каждого вида росписи. .

 

2 день

Познавательный  этап:

"Тайна русской Матрешки"-рассказать об истории создания Матрешки,о стилистике украшений на матрешке,этапы создания заготовок из дерева.

Изобразительный этап:

Предложить ребятам нарисовать Матрешку.

Цель

Познакомить детей с народной игрушкой Матрешкой,символом Росии, способом ее изготовления и росписи по Матрешке. Учить рассматривать  игрушки, выделять материал из которого изготовлена  игрушка, украшения игрушки, нарядность, яркость. Создать радостное настроение от встречи с Матрешкой , усиливая впечатление использованием фольклорных произведений.

 

 

3 день

Познавательно-воспитательный этап:

Чтение русских народных сказок:

"По щучьему велению"

"Сивка бурка"

Беседа о содержании сказок.

 

Театрализованно-обучающий этап:

Разыгрывание русской народной сказки Теремок используя кукольный театр Би-Ба-Бо.

Цель:

 Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Учить узнавать сказку по заданию.

Вспомнить порядок появления героев в сказках.

Развивать умение действовать согласованно.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

4 день

Познавательно -образный этап:

Просмотр отрывка из фильма-сказки "Снегурочка",сцены народных масленичных гуляний.

Просмотр иллюстраций быта русской деревни,разговор о традициях и обрядах на руси.

Примерка русских народных костюмов

 

 

5 день

Заключительный этап, завершающийся всеобщим ярким действием;

театрализация действий на основе всего подобранного фольклорного материала (устного, музыкального и изобразительного);

Предварительная работа:

Разучивание русских народных песен,плясок, потешек.

   

Сценарий фольклорного досуга

"КАК У НАШИХ У ВОРОТ"

 

ход сценария "Посиделки"

Под музыку появляется Дед,за ним Бабка

Исполняют песню

Бабка:

Ты куда собрался милый мой дедочек?

Ты куда собрался сизый голубочек?

дед:

Да в детсадик,бабка,да в детсадик Любка,

Да в детсадик ты моя сизая голубка.

Бабка:

Что там будешь делать,милый мой дедочек?

Что там будешь делать,сизый голубок?

Дед:

погуляю бабка,погуляю любка,

Погуляю ты моя мизая голубка

Бабка:

А прихватит спину ,милый мой дедочек?

А прихватит спину,сизый голубочек?

Дед:

Не волнуйся бабка,не волнуйся Любка,

Не волнуйся ты моя сизая голубка!

 

Под музыку в зал вбегают девчонки встают возле бабки с дедом "шушукаются",подслушивают.

Появляются остальные дети вереницей за руки, хоровод.("Деревня -четыре двора")

У бабки прихватывает спину, дед ее уводит печь пироги.

Дети остаются в хороводе

1:

 Эй, подруженьки-подружки, веселушки-хохотушки!

Эй, ребята - молодцы, озорные удальцы!

Все пришли мы поплясать, долгий вечер скоротать!

Мальчик:

Как же вечер скучен, долог.....

Насчитаю сорок елок

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

 

Рассаживаются  на свои места

 

Девочка с места :

А у нас тут посиделки!

Будут пляски и игра в горелки!

 

Выбегает девочка:

Три подружки прибегали да про Ваню рассказали,

как Ванюша приходил им подарки приносил

 

Песня "Барыня сударыня

 

РЕБ:

Собрались мы позабавиться да потешиться!

Поиграть, пошутить, посмеяться!

ВЕД:

А коли так, то потешьте гостей дорогих песней звонкою, да пляской развеселою !

Песня-танец Калинка-Малинка

Останавливаются в кругу

сразу же после песни

Девочка:

Тритатушки три та-та!! Начинается игра!!

 

игра "Жмурки"

дети встают в круг выбирают водящего

Вед:

— Заяц белый, Куда бегал?

— В лес дубовый.

— Что там делал?

 

— Лыко драл.

— Куда клал?

— Под колоду да под воду

— трень брень перезвон  Ну-ка заяц выйди вон!!

водящему надевается повязка на глаза

под музыку дети перемещаются в вободном направлении водящий пытается поймать.

«Пойманный садится на стульчик.Последний "пойманный"сам становится водящим

 

Вед:Ну вот поиграли пора и за работу приниматься

 

Как носили воду коромыслом

"Каждый день русские крестьянки отправлялись к колодцу с дугообразным коромыслом и ведрами, которые крепились на крючках у его основания. Они знали особые хитрости, которые помогали управляться с этим предметом быта.  Чтобы было не так тяжело нести ведра, коромысло следовало время от времени перекладывать с одного плеча на другое. И никак иначе, ведь воду приходилось носить на дальние расстояния.

 

На Руси был настоящий свод правил, который рассказывал, как правильно носить воду. Когда только идешь за водой, оба ведра следовало обязательно нести в левой руке, а коромысло – в правой. Первое наполненное ведро нужно было вешать на заднюю часть коромысла. Это помогало лучше удерживать равновесие. Настоящие умельцы могли и зачерпнуть воды, даже не снимая ведра с коромысла. Сделать это было крайне трудно, ведь ведро могло соскользнуть и упасть прямо в колодец.

 

К колодцу ходили не только за водой, но и за свежими новостями: разговоры у колодца были излюбленным занятием крестьянских женщин. А еще существовала традиция, что в день своей свадьбы девушка должна была донести воду в ведрах на коромысле и не пролить ни капли."

 

Танец с коромыслом.

Садятся на свои места

1:

Небылицы-небылицы..

как рассказывала бабка

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина

Ожидает ужина.

2:

Наш козёл Стрекозёл

То-то умный был:

Он и по воду ходил,

Он и кашу варил,

Он и кашу варил,

И козляток кормил

3:

Как у деда Митрофана

Вся рубаха была рвана

А ему заплатку сшила

Свинья Ефросинья!

 

4:

Как у бабушки Варвары

 Петухи поют в амбаре,

 Куры проснутся -

 На двор просятся.

 Пора бабушке вставать,

 Курам корму давать.

 Куры прилетели,

 На заборе сели,

 Слетели, поели,

 Опять улетели.

Вед:А ну народ засиделись заскучали...запевай во кузнице

 

Песня "Во кузнице"

Сразу после песни перестроение на танец "Во поле береза стояла"

рассаживаются по местам

1:

Застучали ложки

Ложки деревянные

2:

Девицы румяные на трещеточках трещат

 

3:

Да свистульки разудалые,бубенцы кругом звенят

 

Оркестр "Во саду ли в огороде"

 

После оркестра слышен шум за дверью

Дед с бабкой переговаривается:

А ну бабка пирогов то напекла?

Бабка:Да какие пироги малины то нет!

 

Вед:Помалину всад пойдем!

дети встают в хоровод

Песня "По малину в сад пойдем"

 

На последний куплет выходят бабка и дедка с ПИРОГОМ

 

Фотографирование

и в завершении праздника все приглашаются на чаепитие в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Наши лесные друзья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Обоснование выбора темыСуть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений,  работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких ж...

Проект по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....

Проект "Новый год у ворот" для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный проект "Новый год у ворот" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей н...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Сценарий зимнего праздника "Пришла Коляда, отворяй ворота!" для детей старшего дошкольного возраста.

Очень весело и задорно провели праздник "Пришла Коляда, отворяй ворота!", дети были в восторге.Подготовила и провела праздник музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 15.01.2021г....

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " Планета толерантности" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " Планета толерантности" ( для детей старшего дошкольного возраста...