Проект «Наши добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Создание условия для формирования эмоционального отношения к действительности, достижения положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 785.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 Г. СЕРДОБСКА
Проект
«Наши добрые дела»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Михалкина Н. А.
Тема проекта: «Наши добрые дела».
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный с 01.11.2024 по 15.11.2024 гг.
Актуальность и выявление проблемы
Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
В ноябре, совместно с детьми и родителями проведена деятельность по проекту «Наши добрые дела».
Цель проекта:
Создание условия для формирования эмоционального отношения к действительности, достижения положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.
Задачи проекта:
Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
Довести до участников важность данной темы.
Наметить план действия.
Обсудить план проекта с методистом.
Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Впустите в сердце доброту» – «Наши добрые дела».
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
Подбор методической литературы.
Третий этап. Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Четвертый этап. Итоговый.
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – презентация проекта «Впустите в сердце доброту-наши добрые дела».
При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
– Оформление тематических книжных выставок в группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
– Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».
– Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему», изготовление открыток «Рецепт счастья».
– Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».
Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
Более бережное отношение детей к живому миру природы.
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
– Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Подари открытку с Днем народного единства», «Книжкина больница», акция «Подари открытку прохожему «С днем доброты» коллективная работа «Дерево любви и доброты», «Спешите делать добро».
– Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в фото выставке «Наши добрые дела».
– Оценка активизации деятельности педагога отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы: телефон, телевизор, ноутбук, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, презентации о добрых делах, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, игрушки, посылка.
1-й этап – целеполагание. Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.
2-й этап – разработка плана-проекта.
3 этап – основной.
План реализации третьего этапа проекта:
Дата | Формы организации образовательной деятельности |
01.11.2024 | 1. Беседа «Что такое доброта» 2. Художественно – стеническое развитие. Аппликация «Открытка День народного единства» |
02.11.2024 | 1. Акция «Поздравляем с Днем народного единства горожан» 2. Д/и «Я не должен – я должен» |
05.11.2024 | 1 Беседа «О добрых поступках и делах» 2. Разучивание: пословиц о добре
|
06.11.2024 | 1. Просмотр презентации «Доброта» по произведению В.Борисова. 2. Чтение С. Я. Маршака «Друзья-товарищи» |
07.11.2024 | 1.Д/и «Мост дружбы» 2.Чтение В. Осеевой «Добрые слова» 3. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал» |
08.11.2024 | 1. Д/и «Радио», «Секрет» 2. Разучивание мирилок. 3. Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш». |
11.11.2024 | 1. Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать» 2. Д/и «Добрые и вежливые слова» |
12.11.2024 | 1Чтение В. Осеева «Рыжий кот» 2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация. Изготовление открытки «Всемирный день доброты». |
13.11.2024 | 1 Акция «Подари открытку «Всемирный день доброты» прохожему» . 2. Прослушивание музыкальные произведения «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика) |
14. 11.2024 | 1. Чтение А. Кузнецова «Подружки», 2. Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога»,
|
15.11.2024 | 1. Коллективная работа «Дерево добра и любви» 2. Чтение Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал», |
Взаимодейтвие с родитеями | - Консультация «Расскажите детям о доброте» - Индивидуальные беседы: «Что такое доброта». - Фото – выставка «Наши добрые дела» - Акция «Накормим птиц». - Решение педагогических ситуаций |
Ожидаемые результаты;
В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.
Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Дальнейшее развитие проекта
Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.
Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
Создать методическое пособие «Мирилки».
Список используемой литературы:
В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.
Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.
Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» – Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.
К.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.
Л.И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г.;
М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.
Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва,1993г.
8. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», «Учитель», Волгоград, 2011г.
Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва,2010г.
10. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г.;
Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Доброе сердце» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Данный тренинг способствует установлению развития дружеских отношений и сотрудничества родителя с ребенком....
Конспект НОД "Добрые дела" для детей старшего дошкольного возраста
Цель НОД: развитие у ребенка желания творчески мыслить,анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви...

Сценарий праздника к дню 8 Марта "Бюро добрых услуг" для детей старшего дошкольного возраста.
Для ребёнка дошкольника Родина - это его семья, его близкие и родные люди. В нашем дошкольном учреждении ежегодно проходит праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта....

Конспект ООД с использованием природоведческих коллекций «Добрые помощники» для детей старшего дошкольного возраста.
Коллекционирование – это познавательная деятельность через игру. В эту игру играют воспитатели с детьми. Эта игра коллективная и помогает проявлять свои творческие способности каждому ребенку....
Примерное планирование социально-значимых проектов "Бюро добрых дел" для детей старшего дошкольного возраста
Примерное планирование социально значимых проектов детей старшего дошкольного возраста...

Разработка дидактической игры «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста
Разработка содержит материалы дидактической игры по формированию доброжелательности....

Сценарий постановки сказки "Добрая, добрая сказка" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий постановки сказки "Добрая, добрая сказка" для детей старшего дошкольного возраста....


