Справка мониторинг
методическая разработка

Шафрыгина Татьяна Михайловна

справка мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_monitoring.docx91.8 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по  результатам педагогической диагностики (мониторинга)

освоения детьми образовательной программы  дошкольного образования

МБДОУ « Крутогорский детский сад»

за 2017-2018 учебный год (конец учебного года)

Основание:  Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» от 12.04.2018 №103.

Цель: определение уровняосвоения образовательной программы,   изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития, построение образовательной траектории, прогнозирование педагогической работы с детьми, определение эффективности образовательной деятельности.

Срок проведения: 18.04-27.04. 2018г.

Воспитатель:Т.М.Шафрыгина

Количество детей:  12

Педагогическая диагностика проводилась на основании беседы, наблюдения, анализа продуктов детской деятельности  и диагностических заданий.

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: обследование детей проводилось по основной образовательной  программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: по следующим направлениям:

  • «Речевое развитие» (Гербова В. В.  «Развитие речи в детском саду», Максаков А. И. « Правильно ли говорит ваш ребенок», Денисова Д. Развитие речи у малышей).
  • «Познавательное развитие» (Веракса Н. Е ,Куцакова Л. В.,Помораева И. А,Дыбина О. Б ).
  • «Социально – коммуникативное развитие» (Губанова Н. Ф. Петрова В. И., Стульник Т.Д.,Куцакова Л. В.Комарова Т. С, Павлова Л. Ю. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
  • «Художественно – эстетическое развитие» (Баранова Е, В., Савельева А. М.,Комарова Т. С.Зацепина М. Б.).
  • «Физическое развитие» (Пензулаева Л. И.Степаненкова Э. Я. Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина,  Новикова И. М).

Педагогическая диагностика проводится на основе:

- наблюдения за ребенком,

- беседы,

- анализа продуктов детской деятельности,

- критериально-диагностических методик.

      В результате педагогической диагностики было выявлено следующее:

12 детей освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Из них 12% , показали высокий уровень освоения образовательной программы;

Средний уровень-43%

Низкий уровень - 0%

Итоговые результаты

по достижениям детьми планируемых результатов

освоения образовательной программы дошкольного образования

за 2017-2018 учебный год ( конец года).

(Индивидуальная динамика (траектория) развития ребенка

 п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

Всего детей:  12

      Уровни                                                             развития

Направление

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Физическое развитие

14-56%

12-52%

9-36%

11-48%

2-8%

-

Социально – коммуникативное развитие

13-52%

18-78%

12-48%

5-22%

-

-

Познавательное развитие

10-40%

17-74%

15-60%

6-26%

-

     -

Речевое развитие

8-32%

14-61%

17-68%

9-35%

-

-

Художественно – эстетическое развитие  

9-36%

12-52%

15-60%

11-48%

1-4%

     -

Итого:

43%

57%

55%

43%

2%

-

Речевое развитие

Количественный анализ

Обследовано детей: 12

В –  14 (61%)

С – 9 (39%)

Н –  0(0%)

Качественный анализ: Дети активно используют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Общаются с взрослым и детьми на темы, выходящие не посредственно воспринимаемой ситуации.

и. 

Ребенок

Проблема

Планируемые работы

Ожидаемый результат

.

Дети менее активны, затрудняются в пересказываниях литературных произведений, в самостоятельных рассказах по сюжетным картинкам. Допускают грамматические ошибки в звукопроизношении, ошибки в определении звука в словах, подборе слов на заданный звук.    

Пересказ литературных произведений.                  Речевые дидактические игры на развитие внимания, фонематического слуха, на выделение звуков в словах.                     Стимулировать речевую активность.  Совершенствовать монологическую речь. Обучение звуковому анализу слов.          Упражнять детей в правильном использовании грамматических форм речи для точного выражения мыслей.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью для  четкого выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, уметь анализировать и выделять звуки в словах.

Познавательное развитие

Количественный анализ

Обследовано детей:12

В –   17(74%)

С – 6 (26%)

Н – 0 (0%)

Качественный анализ

У детей сформированы более глубокие знания об окружающем мире, классифицируют, сравнивают предметы по одному или нескольким признакам. Овладели разными способами взаимодействия с другими людьми, учатся замечать эмоциональное состояние окружающих, проявляют внимание и сочувствие. Сформированы первичные представление о малой Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей.

Ребенок

Проблема

Планируемая работа

Ожидаемый результат

У детей со средним уровнем развития снижен познавательный интерес к заданиям, снижены внимание, усидчивость.  

 Продолжать обогащать жизненный опыт детей путем расширения представлений о мире людей, предметов, природном мире. Способствовать развитию умений классифицировать предметы по общим признакам. Продолжать формировать представление о социокультурных ценностях.

Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.                       Замечает несоответствия,  противоречия в окружающей действительности, пытается самостоятельно их разрешить.

Классифицирует объекты по их свойствам, качествам.

 Устанавливает причинно – следственные  связи и объясняет их.  

Социально – коммуникативное развитие.

Количественный анализ

Обследовано детей:12

В –   18 (78%)

С – 5 (22%)

Н – 0 (0%)

Качественный анализ

      Проявляют настойчивость в достижении результата. Понимают важность нравственного поведения, осознает последствия нарушения, испытывает чувство вины и стыда, стремится исправиться. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. В общении стремятся к согласованным действиям. Принимает участие в групповой беседе, говорит спокойно, доброжелательно, нормы речевого этикета не нарушает. Осуществляют элементарный самоконтроль. Внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие.

Ребенок

Проблема

Планируемая работа

Ожидаемый результат

 Использует ситуативную речь, ролевой репертуар беден.

Иногда возникают конфликты, испытывает трудности в распределении ролей.

Проводить образовательную работу по расширению игрового опыта детей.

Уделять особое внимание формированию положительных взаимоотношений детей в игре, умению договариваться, использовать во всех видах деятельности этюды и упражнения, направленные на снятие эмоциональной напряженности,

застенчивости,

создавать и проигрывать ситуации, способствующие развитию речевого общения, умению ориентироваться на эмоциональное состояние окружающих.

 Доброжелателен, неконфликтен,

Может самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, использует конструктивные способы прибегает к помощи взрослого только в исключительных ситуациях.

Имеет предпочтения в творческих видах деятельности.

Художественно – эстетическое развитие.

Количественный анализ

Обследовано детей: 12

В –   12 (52%)

С – 11(48%)

Н – 0 (0%)

Качественный анализ

Дети проявляют интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывают радость от встречи с ним. Видят характерные признаки объектов и явлений окружающего мира.

Различают виды искусства по их жанрам, средствам выразительности. Имеют представление о творческом труде художников, скульпторов, графиков, видят особенности творческой манеры некоторых из них.

Могут самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. Общаются по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми.

Используют в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество.

Ребенок

Проблема

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Интересы неустойчивы. Рассматривает, анализирует по вопросам взрослого.   Передает в рисовании, лепке, аппликации, конструировании образы знакомых предметов, явлений действительности и литературных произведений; составляет узоры; расписывает силуэты и объемные фигуры, но не соотносит изобразительные средства с замыслом, не всегда получает результат. Рассматривает работы свои и сверстников, но затрудняется в эстетической оценке.                  

Имеют достаточно устойчивые интересы в отношении жанров искусства, природы, рассматривает, задает вопросы, анализирует.

Стремится к познанию произведений искусства, мира природы.

 Рассматривание картин и иллюстраций различных художников для развития выражения своих чувств, эмоций и эстетического восприятия;

Использование произведений декоративно- прикладного искусства на развитие интереса к прекрасному;

Работа с родителями по формированию у детей эстетического восприятия.

Передает в рисовании, лепке, аппликации, конструировании разнообразные образы предметов, явлений действительности и литературных произведений.              Передает в изображении отличия предметов по цвету, форме, величине и иным признакам; изображает основные части и детали предметов, передает их своеобразие; передает движение фигур; составляет узоры; расписывает силуэты и объемные фигуры. Подчиняет изобразительные и выразительные средства замыслу, создает замысел до начала деятельности и реализует его выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуется разнообразными приемами изображения, нетрадиционными техниками.                         Передает в рисунке настроение, использует композиционные возможности; ярко проявляет творчество, развернуто комментирует свои работы; рассматривает и эстетически оценивает работы свои и сверстников. Создает выразительные и оригинальные музыкальные образы.

Общий вывод: анализ полученных результатов на конец  учебного года позволил определить, что    уровень развития детей по всем видам детской деятельности находиться на достаточном уровне.

За счет внедрения в образовательный процесс как современных здоровье сберегающих, так и образовательных технологий повысить уровень развития детей    по всем видам деятельности.

Диаграмма освоения детьми образовательной программы

2017-2018 учебный год в %

Задачи на учебный  год:

  1. Продолжать образовательную работу с детьми, знакомя их с окружающей действительностью через игровую деятельность, проводить индивидуальную работу, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
  2. Внедрять в работу с родителями наиболее эффективные формы с целью более активного сотрудничества их с детским садом (участие в обще садовских мероприятиях, помощь в создании условий для развития детей и т.д.), что позволит в дальнейшем обеспечить всестороннее развитие.

                                                                                           Дата:______________________      

Подпись: _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка-мониторинг

Справка на основании психологических обследований по развитию личностной сферы (эмоционального благополучия) ...

Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса

В этой справке отражён мониторинг образовательного процесса старшей группы, который был проведён в ноябре этого года....

Аналитическая справка (Мониторинг)

Для анализа были взяты результаты мониторинга в период с 2011 по 2013 год.Возраст воспитанников:2011-2012 год -3-4 года (младшая группа)2012 - 2013 год - 4-5 лет (средняя группа)...

Аналитические справки мониторинг

материал по мониторингу в ДОУ...