Игры по сенсорному развитию
презентация

Филина Владислава Андреевна

Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия и представлений ребенка об окружающем мире и свойствах предметов. У малышей не развито абстрактное мышление, они познают жизнь через ощущения, которые лежат в основе психического и физического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sensornoe_razvitie.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 3

Дидактическая игра «Перекладывание цветных шариков» : Цель : научить различать и называть основные цвета (в данной игре-красный и синий) Материал: красные и синие шарики в красной и синей корзинке Ход игры : 8-10 детей сидят полукругом на стульчиках, воспитатель- напротив за столом. Приносим красную и синюю корзинки и шарики тех же цветов, показывает их детям, дает каждому по шарику и спрашивает, какого он цвета. Затем предлагаем детям положить свой шарики в корзинку такого же цвета как и шарик. Повторить игру несколько раз. В дальнейшем добавлять другие цвета. «Найди игрушку красного цвета» Цели: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зеленых). Материал. Демонстрационный : игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Раздаточный : игрушки красного цвета. Ход работы. На столе педагога игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Каждый ребенок получает по одной игрушке красного цвета. По заданию педагога дети подходят к столу и находят вторую игрушку красного цвета, называют игрушки и их цвет.

Слайд 4

Геометрические формы (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал)

Слайд 5

«Какая это фигура?» Цель: упражнять в умении узнавать и называть круг, (квадрат, треугольник).Предлагается каждому ребенку обвести фигуру пальчиком по контуру. Прокатить круг по столу. Круг можно катать. Квадрат нельзя катать из-за углов. Показать углы. Их четыре. У треугольника три угла. Счет углов. На что похож треугольник( на крышу). Круги (квадраты, треугольники) одинакового диаметра и цвета. «Почини поезд» Цель: Продолжать учить различать круг и квадрат. На столе разложены круги и квадраты. Педагог просит найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать)». Затем по заданию ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Квадрату мешают углы. В конце игры дети «чинят» поезд: круги кладут вместо колес, квадраты- вместо окошек. Изображение паровоза и вагонов. Круги и квадраты одинакового цвета.

Слайд 6

Три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький

Слайд 7

«Спрячь игрушки» Цель: Та же, пользоваться пробами при выполнении задания. Оборудование: Зайчики, мишки (игрушки большие и маленькие), коробки двух размеров по числу детей. Ход игры: Педагог раздает детям по две коробки с крышками (двух размеров) и по две игрушки – большую и маленькую. Просит детей спрятать игрушки в коробочки и закрыть крышками. Обращает внимание на то, что, если крышка не закроется, значит, игрушка не подходит для этой коробки – ее надо спрятать в другую, а то придет волк и увидит зайчика. Таким образом, он побуждает детей пробовать. «Угости мышек чаем» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Ход игры: воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.

Слайд 8

Музыкальные и шумовые звуки, звуки родного языка

Слайд 9

« Догадайся, что звучит » Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки. «Кто поёт» Игра на развитие слухового внимания Цель: Различать на слух звуки живой и неживой природы, тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей Игровой материал : Кассета со звуками природы. Ход игры : Воспитатель предлагает прослушать и отгадать, чьи голоса звучат: это может быть шум воды, дождя, пение птиц, лай собак, мычание коров, шум идущего поезда. Дети слушают и отвечают, чья песенка звучит в данный момент. Остальные игроки оценивают правильность ответов.

Слайд 10

Четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый)

Слайд 11

«Угадай, какой вкус?» Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. Детям предлагается 4 пары баночек. Они наполнены солью, ванилином, сахаром, лимонной кислотой. Ребенку предлагается найти кислый, соленый, сладкий, горький вкусы « Что, каким бывает?» Перед ребенком лежат картинки с ягодами, фруктами, овощами. Ребенок определяет баночку с определенным вкусом и кладет рядом картинку с продуктом, имеющим такой же вкус. Например: кислый вкус – лимон, клюква, смородина; сладкий вкус – груша, клубника, арбуз и т. д.

Слайд 12

Два температурных определения (тепло, холодно)

Слайд 13

«Тёплая — холодная» Цель: ознакомить детей со свойствами воды, учить различать и называть: «тёплая вода», «холодная вода»; развивать мышление, речь; воспитывать аккуратность. Материал: 4 миски (пустая, с холодной, тёплой и горячей водой). Ход игры Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором находятся мисочки с холодной и тёплой водой, предлагает детям опустить пальчик в одну мисочку и в другую. Делает вывод, что вода бывает разная: тёплая и холодная. Дети повторяют. Когда они опускают палец в тёплую воду, воспитатель спрашивает: «Какая вода в этой миске?» (Тёплая) Затем опускают палец в холодную воду, также отвечают на вопрос. Воспитатель. Теперь я возьму мисочку с горячей водой. Только очень осторожно: горячей водой можно обжечься очень больно! Сейчас я налью горячей воды в пустую миску и добавлю холодной воды: вот так. Получилась какая вода? Попробуйте, какая вода? (Тёплая) Чтобы получилась тёплая вода, мы смешали горячую воду с холодной. Какую взяли воду? (Горячую и холодную) И у нас получилась какая вода? (Тёплая) Да, у нас получилась тёплая вода. Как получилась? (Смешали горячую и холодную воду.)

Слайд 14

«Горячо-холодно» Материал: предметы в групповом помещении Ход игры: Воспитатель расставляет предметы так, чтобы они были хорошо видны всем играющим, а тот предмет, который нужно найти и отгадать - прячет не далеко. Детям предлагается по считалочке выбрать водящего. Водящий отворачивается и закрывает глаза. Игроки вместе с воспитателем прячут или ставят предмет на новое место. После слов "Открывай глаза!", водящий ищет спрятанный предмет. Играющие будут говорить "холодно" или "тепло", если водящий будет близко находиться рядом с предметом " тепло", если далеко " холодно". Водящий приносит предмет воспитателю. Предмет можно взять только после того, как будет правильно сказано название предмета и его место. Такую игру можно проводить и на прогулочном участке.

Слайд 15

Пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

Слайд 16

«Узнай по запаху» Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды. Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем. А это лаванда. Ее запах помогает уснуть. Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит. Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем. Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание. (Детям предлагается определить некоторые растения по запаху). «Угадай по запаху» Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …) Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает: - Что помогло вам почувствовать этот запах? -что это за запах. -Усложнение найти баночки с одинаковыми запахами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Сенсорное развитие ребенка младенческого возраста. Примерные развивающие игры по сенсорному развитию для малышей от 7 месяцев до года»

В данном материале представлены разнообразные игры по сенсорному развитию детей, что, безусловно,  будет интересен педагогам групп раннего возраста и родителям детей младенческого возраста....

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Консультация для родителей 2-младшей группы. "Сенсорное развитие детей 3-4 лет". Игры для сенсорного развития детей.

Сенсорное развитие ребёнка- это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других....

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности.  Рассмотрим некоторые игры и игрушки для сенсорного развития....