Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Кошмар Любовь Алексеевна

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель Детский сад №14»: Кошмар Л.А.

Слайд 2

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира

Слайд 3

Сенсорное развитие – фундамент развития ребенка

Слайд 4

В процессе сенсорного воспитания формируются представления О ЦВЕТЕ О ФОРМЕ О ВЕЛИЧИНЕ О ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Слайд 5

Сенсорное воспитание направлено на развитие: зрительного слухового тактильного кинестетического и других видов ощущений и восприятий

Слайд 6

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СЕНСОРИКИ Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания Знакомство с формами, величинами, цветами, пространственными представлениями, звуками

Слайд 7

Задачи -создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; -формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете , величине, форме, количестве ); - воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)

Слайд 8

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета Дидактические игры на развитие тактильных ощущений Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 9

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений "Чудесный мешочек " "Определи на ощупь " (найти предметы различающиеся по одному признаку) "Платочек для куклы" (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани) " Узнай фигуру " (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) " Найди пару " ( предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

Слайд 10

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы " Найди предмет указанной формы " (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) " Из каких фигур состоит …?" (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) "Найди предмет такой же формы" (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки) " Какая фигура лишняя ? "(определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

Слайд 11

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины "Сравни предметы по высоте" "Самая длинная, самая короткая"( предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам) "Разноцветные кружки"( предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка) "В какую коробку?"( распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера) "Дальше - ближе"( предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

Слайд 12

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета " Какого цвета не стало?" "Какого цвета предмет?"( предложить подобрать необходимый цвет для предмета) " Собери гирлянду "(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) "Какие цвета использованы?" (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки) " Уточним цвет "(учить различать и называть близкие цвета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти...

"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!" Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.Задачи:- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;- развивать связную монологическую речь и диалогическу...

Дидактические игры по основам безопасности и жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста.

Эти игры помогут взрослым закрепить у детей навыки безопасного поведения во время прогулок, в общественных местах, в различных жизненных ситуациях....

План – конспект самообслуживания и элементарного бытового труда, дидактическая игра «Уберём игрушки на место» для детей младшего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством наведения порядка в группе. Задачи: - продолжать учить детей трудиться в коллективе; - упражнять их в умении...

Дидактическая игра-самоделка «Подбери по цвету» для детей младшего дошкольного возраста (2-3-4 года)

Предлагаемая дидактическая игра поможет организовать и интересно провести совместную деятельность  родителей с детьми....

Тема: Влияние дидактической игры на формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбираются в соответствии с задачами реализуемой программы &l...