Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Марасан Ирина Александровна

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_skazka_repka.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Марасан И.А.

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности,   Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (маленькая или картинка),  музыкальный фрагмент из песни «Ах,вы сени, мои сени»

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание физкульминутки и хороводной песни.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются).  

Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Некоторые ребята из нашей группы приготовили для вас и гостей сказку, но про что эта сказка вы узнаете если отгадаете загадку:

Воспитатель задает загадку детям:

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко,

Конечно, это … («Репка»)

Воспитатель: А вот и она ( показывает репку).

А сейчас давайте с вами немного подвигаемся  и отправимся на прогулку в огород.

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Молодцы! А сейчас зрители рассаживаются на свои места, а актеры одевают свои костюмы.

Начинаем нашу сказку. Смотрим и слущаем внимательно

 Воспитатель: Посадил дед репку,  и выросла репка большая пребольшая. Вот такая.

Вот так чудо чудеса.

Детка трет свои глаза.

Потому что удивился,

 Вот так овощ уродился.

Стал дед репку из земли тащить.

Дед:

(Пробует тянуть репку  говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (
выходит бабушка держится за деда  Зрители помогаютзвать бабушку))

Ведущий - воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Бабка:

Внучка, Внучка! (выходит внучка  и держится за бабку)

Ведущий - воспитатель:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку.

Внучка:

Жучка, Жучка,! (бежит жучка,  «лает» и попросить лаять других детей, держится за внучку)

Ведущий - воспитатель:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет мурку.
Жучка:

Мурка, Мурка! (выходит мурка, «мяукает», держится за жучку)

Ведущий - воспитатель:

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка:

Мышка, Мышка! (выбегает мышка , «пищит, как мышка», и держится за мурку)

Ведущий - воспитатель:

Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут и вытянули репку.

Ведущий:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили.

( Ребята выстраиваются для поклона), зрители хлопают. Артисты садятся на свои места.

Воспитатель задает вопросы  детям:

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

Ребята, а что вы  делали в сказке? (ответы детей – репку тянули)

Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)

Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

Сколько вас было? (ответы – много)

Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (Взявшись за руки, все водят хоровод вокруг репки. Мотив песни 2Ах, вы сени, мои сени.»).                    

Хоровод

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

После хоровода все встают в линейку

Воспитатель

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!!!

(дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"

Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»  Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаемая игра - инсценировка подходит для проведения в первой и  второй младшей группе, позволяет детям окунуться в мир сказки и получить змоциональное удовлетворения от перевоплощения в перс...

Итерактивная сказка "Репка" для детей младшего дошкольного возраста

Интерактивная сказка "Репка" для детей младшего дошкольного возраста...

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста

Игра - инсценировка по сказке "Репка" для детей младшего дошкольного возраста...

Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Самым популярным и увлекательным направ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...

Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста

Цель: формировать связанную речь.Задачи.1. Учить отвечать на вопросы предложением.2. Обогащать словарный запас детей при помощи мнемотехники.3. Развивать навыки пересказа.4. Закладывать представл...