план на неделю по теме зимние краски
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Краснова Ольга Николаевна

план на неделю по теме зимние краски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_0_nedelyu_zimnie_kraski.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Зимние краски 

Дата __1.12.22__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда».

Задачи: учить давать описание зимней одежды учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении, закрепить понятие «одежда»; учить пользовать в речи сложноподчиненными

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: Лепка «Девочка в зимней одежде».

Задачи: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде  передавать их с соблюдением пропорций.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Комплекс утренней гимнастики

ПР Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

РР Д/и «Зимние слова» - формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

ПР Д/и «Соедини снежинки»(от самой маленькой до самой большой) - развивать мелкую моторику рук.

СКР Практическое упражнение «Наши вещи» - учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

ПР Д/и «Исправь ошибку» - учить находить ошибки в рисунках.

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима» - уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

Папка - передвика «Здравствуй, Зимушка Зима!»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: деревья зимой - рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В  морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.

ФР П/и «Мы шагаем по сугробам» -развивать внимание.

ФР П/и «Садовник» - учить играть не нарушая правил.

ФР И/у «Кто больше соберет шишек» - развивать быстроту реакции, ловкость.

СКР Трудовые поручения: уборка снега на участке - учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Мультзал: Лунтик «Первый снег» - расширять представления  детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни.

ПР Беседа «В гости к Капельке». Тема « Снежинка» - развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. 

РР Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает» - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. 

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: наступление вечера - обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.  

ФР П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу.

ФР П/и «Третий лишний» - развивать внимание, двигательную активность.

СКР СРИ «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес» - умение обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Загадывание загадок о зиме - продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.

ПР Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» - учить детей рассуждать.

ХЭР Аппликация «Снеговик» - продолжать учить разрезать прямоугольник по диагонали, срезать углы у прямоугольника, учить детей составлять композиции во весь лист.

Лото «Цвета и фигуры» - закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: Зимние краски 

Дата __2.12.22__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром

Тема: Петрушка – физкультурник

Задачи: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Комплекс утренней гимнастики

ПР Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу» - упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

ПР Дидактическая игра «Четвертый лишний» - закрепить знание диких животных; развивать внимание, память

ПР Наблюдение из окна «За окном мороз» - закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе.

СКР Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом» - следить за осанкой за столом.

Учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы

Консультация

«Семь  родительских заблуждений о морозной погоде».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдения за работой дворника - воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать помощь.

ФР Развитие движений - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

ФР Игра малой подвижности «Мы снежинки, мы пушинки...» - закрепить умение соотносить движения со словами текста

СКР Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик» - учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Д/и «Угадай признаки зимы» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в зимнее время года.

СКР Драматизация сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

ПР Решение проблемных ситуаций «Мы друзья природе или враги?» - закрепить с детьми правила поведения в природе.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

ФР П/и «Лошадки», «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

ФР Индивидуальная работа  - учить выполнять скользящие шаги.

СКР Труд на участке уборка снега - закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

ХЭР Упражнение «Нарисуй снежинку» - рисование снежинок палочкой на снегу.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Отгадывание загадок о зимних явлениях природы -  воспитывать интерес к разгадыванию загадок.

РР Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу» - учить детей составлять сюжетные рассказы. Формировать умение рассказывать по плану и образцу.

ПР Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» - закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.

Выкладывание из гороха ёлочек разной высоты - развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели "Игры и зимних забав"

План проведения недели "Игры и зимних забав"...

План-сценарий «Недели здоровья» в зимний период

Содержит тематический план мероприятий на неделю....

Календарный план на неделю по теме "Краски осени"

Календарный план на неделю по теме "Краски осени" в старшей группе...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Зимние краски" по стихотворениям С.Есенина и О.Высоцкой. Это конспект познавательного заня...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски"...

план на неделю по теме краски осени

план на неделю по теме краски осени...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему "Зимние краски"

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему "Зимние краски"...