Эссе на тему: «Педагогический дебют»
статья (младшая группа)

Красникова Анна Викторовна

Эссе на тему: «Педагогический дебют»

«Воспитание – великое дело: им решается учесть человека», - так когда-то сказал великий В. Белинский…

В детстве мне был задан вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» Ответ был один: «Ветеринаром».  Прошло время, я выросла, и желание изменилось. Я поступила в Новосибирский педагогический колледж №2 учиться на учителя начальных классов. Обучение проходило очень интересно: мы углублённо изучали детскую психологию, учились грамотно развивать детей. У нас было много практики.

Когда я закончила обучение, то сразу поняла, что когда-то правильно выбрала своё профессиональное направление. Я по-прежнему мечтала работать только с детьми и посвящать свою жизнь только педагогике.

Далее я стала вспоминать своих любимых воспитателей и учителей, их интересные подходы в воспитании к нам, детям. Детский сад, начальная школа, средняя, старшая… Любимых педагогов было, к сожалению, не так много. Все они были разные. В детском саду интересно с нами играли, в начальной школе научили любить учиться, а в старшем звене помогли стать личностью. Только когда я выросла, поняла, что всех моих любимых воспитателей и учителей всегда объединяло одно: огромная любовь к нам, детям. Мы чувствовали эту любовь своими маленькими сердцами. И именно поэтому очень желали ходить сначала в детский сад, а потом полюбили учиться. Мы тоже отвечали взаимностью на симпатию педагогов к нам, маленьким несмышлёнышам.

 Позднее мне встретились слова Д. И. Менделеева, «к педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность».  Мне показали интересными слова великого учёного. Конечно, нельзя пойти в педагогику бессознательно. В педагогике нельзя работать, в ней и с ней нужно проживать свою жизнь с удовольствием, потому что задача любого воспитателя, по-настоящему любящего свое дело, - создать максимально правильную и комфортную среду для пребывания ребенка в ней. Конечно, чем нашим детям будет теплее находится в коллективе, тем в дальнейшем ему будет легче в жизни и в обществе.

Теперь уже осознанно я пошла работать в Детский сад № 193 «Серебряное копытце». Сначала младшим воспитателем. Постепенно мне стали доверять, начали ставить на замену воспитателем. Я благодарна судьбе, что начала работать с педагогами - «мастерами своего дела». Они дали мне бесценный опыт: как правильно и интересно проводить занятия, как общаться со своими воспитанниками. Когда моя группа выпустилась, я прошла курсы переподготовки на воспитателя детей дошкольного возраста и стала работать на яслях. Поначалу я не знала, как ухаживать за такими маленькими детьми. Спустя год, поняла, как же это здорово каждый день проживать с крохотными улыбающимися тебе созданиями.

Если честно, то я всегда по-особенному чувствовала себя с детьми. Я так же, как и они, всегда любила многие вещи, например, мультфильмы. Опытные педагоги, наблюдая за тем, как я общаюсь с моими воспитанниками, однажды сказали фразу, которая до сих пор сохранилась в моей памяти: «Ты на одной волне с детьми, поэтому из тебя выйдет прекрасный педагог». Возможно, это кредо, которое помогает мне двигаться вперед в моей педагогической деятельности.

Ещё в становлении меня как настоящего профессионала своего дела мне всегда помогала и помогает любимая книга – «Маленький принц». Она рассказывает о том, как взрослые люди воспринимают мир, забыв о том, что они тоже, когда – то были детьми. Думаю, педагогической профессии надо не забывать самого главного – чувствовать всем своим сердцем маленьких воспитанников, ценить и понимать их. Ведь дети – это драгоценный дар, посланный нам для того, чтобы наш мир стал лучше, светлее и чище. Уверенна, что нужно обязательно любить и ценить детей, воспитывать так, чтобы преумножить то добро, которым они наполнены, не ломая их при этом жизненными противоречиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_debyut.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Педагогический дебют»

«Воспитание – великое дело: им решается учесть человека», - так когда-то сказал великий В. Белинский…

В детстве мне был задан вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» Ответ был один: «Ветеринаром».  Прошло время, я выросла, и желание изменилось. Я поступила в Новосибирский педагогический колледж №2 учиться на учителя начальных классов. Обучение проходило очень интересно: мы углублённо изучали детскую психологию, учились грамотно развивать детей. У нас было много практики.

Когда я закончила обучение, то сразу поняла, что когда-то правильно выбрала своё профессиональное направление. Я по-прежнему мечтала работать только с детьми и посвящать свою жизнь только педагогике.

Далее я стала вспоминать своих любимых воспитателей и учителей, их интересные подходы в воспитании к нам, детям. Детский сад, начальная школа, средняя, старшая… Любимых педагогов было, к сожалению, не так много. Все они были разные. В детском саду интересно с нами играли, в начальной школе научили любить учиться, а в старшем звене помогли стать личностью. Только когда я выросла, поняла, что всех моих любимых воспитателей и учителей всегда объединяло одно: огромная любовь к нам, детям. Мы чувствовали эту любовь своими маленькими сердцами. И именно поэтому очень желали ходить сначала в детский сад, а потом полюбили учиться. Мы тоже отвечали взаимностью на симпатию педагогов к нам, маленьким несмышлёнышам.

 Позднее мне встретились слова Д. И. Менделеева, «к педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность».  Мне показали интересными слова великого учёного. Конечно, нельзя пойти в педагогику бессознательно. В педагогике нельзя работать, в ней и с ней нужно проживать свою жизнь с удовольствием, потому что задача любого воспитателя, по-настоящему любящего свое дело, - создать максимально правильную и комфортную среду для пребывания ребенка в ней. Конечно, чем нашим детям будет теплее находится в коллективе, тем в дальнейшем ему будет легче в жизни и в обществе.

Теперь уже осознанно я пошла работать в Детский сад № 193 «Серебряное копытце». Сначала младшим воспитателем. Постепенно мне стали доверять, начали ставить на замену воспитателем. Я благодарна судьбе, что начала работать с педагогами - «мастерами своего дела». Они дали мне бесценный опыт: как правильно и интересно проводить занятия, как общаться со своими воспитанниками. Когда моя группа выпустилась, я прошла курсы переподготовки на воспитателя детей дошкольного возраста и стала работать на яслях. Поначалу я не знала, как ухаживать за такими маленькими детьми. Спустя год, поняла, как же это здорово каждый день проживать с крохотными улыбающимися тебе созданиями.

Если честно, то я всегда по-особенному чувствовала себя с детьми. Я так же, как и они, всегда любила многие вещи, например, мультфильмы. Опытные педагоги, наблюдая за тем, как я общаюсь с моими воспитанниками, однажды сказали фразу, которая до сих пор сохранилась в моей памяти: «Ты на одной волне с детьми, поэтому из тебя выйдет прекрасный педагог». Возможно, это кредо, которое помогает мне двигаться вперед в моей педагогической деятельности.

Ещё в становлении меня как настоящего профессионала своего дела мне всегда помогала и помогает любимая книга – «Маленький принц». Она рассказывает о том, как взрослые люди воспринимают мир, забыв о том, что они тоже, когда – то были детьми. Думаю, педагогической профессии надо не забывать самого главного – чувствовать всем своим сердцем маленьких воспитанников, ценить и понимать их. Ведь дети – это драгоценный дар, посланный нам для того, чтобы наш мир стал лучше, светлее и чище. Уверенна, что нужно обязательно любить и ценить детей, воспитывать так, чтобы преумножить то добро, которым они наполнены, не ломая их при этом жизненными противоречиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Педагогическое кредо"

"Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно" А.С. Макаренко...

Эссе на тему "Педагогический дебют"

В данном материале я постаралась передать свое отношение к педагогической деятельности на момент начала моего профессионального пути....

Эссе на тему "Педагогическая техника и педагогическое мастерство".

laquo;Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспит...

Эссе на конкурс "Педагогический дебют"

Эссе на конкурс "Педагогический дебют"...

Эссе на тему: «Педагогический потенциал устного народного творчества»

Мои размышления и пользе устного народного творчества...

Эссе к конкурсу "Педагогический дебют" в номинации "Педагог- наставник"

Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по разному: у кого получается этот выбор сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то приходится ...