Эссе на тему: «Педагогический потенциал устного народного творчества»
статья по художественной литературе

Курочкина Ирина Анатольевна

Мои размышления и пользе устного народного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

Педагогический потенциал устного народного творчества

студентки 42д группы

Курочкиной Ирины

Произведения устного народного творчества составляют сокровищницу народной художественной культуры. Оно не перестает восхищать и удивлять своим содержанием и совершенной формой.

Многие педагоги, психологи определили важное значение словесного творчества народа в жизни человека. Произведения фольклора бесценны. Устное народное творчество таит в себе неиссякаемые возможности для пробуждения творческой, познавательной активности детей, самостоятельности, для развития речи. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки – всё это представляет собой прекрасный материал, который можно использовать во всех видах деятельности.

Колыбельные песни успокаивают, настраивают ребенка на отдых; они по своей природе ласковые, нежные, негромкие.

Главное назначение потешек – подготовить ребенка к познанию окружающего мира в процессе игры. Роль потешек - в том, что они учат воспринимать коротенький сюжет, воплощенный в художественном слове, и это является как бы подготовительным этапом для восприятия в дальнейшем сказки. Также потешки развивают детскую фантазию, пробуждают интерес к новым словообразованиям.

В небылицах намеренно смещаются реальные связи и отношения. Основаны они на неправдоподобии, вымысле. Именно так они помогают ребенку утвердить в своем мышлении истинные взаимосвязи, укрепляют в нем чувство реальности.

Удивительно поэтичны русские загадки, просто и красочно повествующие о конкретных явлениях природы, о животных и птицах, хозяйстве и быте. Загадки – полезное упражнение для ума. Загадка вводит ребенка в размышления о связях между явлениями и предметами и об особенностях каждого из них, помогает ему открывать для себя поэзию окружающего мира.

Пословицы и поговорки могут открыть детям некоторые правила поведения, моральные нормы. Краткое изречение, полное мудрости и юмора, запоминается детьми и воздействует на них значительно сильнее, чем любые нравоучения и уговоры.

Все сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру. В каждой сказке содержится мораль, необходимая ребенку: он должен определять свое место в жизни, усваивать морально – этические нормы поведения в обществе. Сюжет сказок разворачивается стремительно, а счастливый конец сказки соответствует жизнерадостному мироощущению ребенка.

О педагогическом значении устного народного творчества можно говорить бесконечно. Но нужно сказать только одно – устное народное творчество должно стать неотъемлемой частью жизни детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"

Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, ...

Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".

Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...

Педагогический опыт "Устное народное творчество как средство нравственно - патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста."

ВВЕДЕНИЕТЕМА: «Устное народное творчество как средство нравственно - патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста.»АВТОР: Ерилина Галина Александровна.Дата рождения: 17.1...

педагогический проект "Устное народное творчество как средство развития младших дошкольников"

педагогический проект "Устное народное творчество как средство развития младших дошкольников"...

Педагогический проект «Устное народное творчество в духовно-нравственном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»

 В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствует духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается во...

Педагогический проект «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»

ВведениеВ настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному искусству, привела...