Краткосрочный проект "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (подготовительная группа)

Иванова Эльвина Сагитовна

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_profesii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                     

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» городского округа Самара

МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара

РОССИЯ, 443028, г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые Ключи ул. Крутые Ключи, д.34

тел.:(846) 213-15-71; 8(846)2131572; e-mail: doo1@samara.edu.ru 

Принята на заседании

педагогического совета

от «30» августа 2022 г.

Протокол №__ от «30» августа 2022 г.

Утверждаю:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара

__________________/О.Н. Щетинкина

Приказ  №___-ОД от  «__» августа  2022 г.

 

Проект

Информационно – познавательный проект

 «Все профессии нужны, все профессии важны».

для детей подготовительного дошкольного возраста

                                                               

                                                                              Выполнили: Гайнутдинова Г.А.

                                                                                       Иванова Э.С.

Самара , 2022

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Вид проекта: информационный, познавательный, групповой

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность:2 месяца (с 1 ноября по 30 декабря)

Участники проекта:  воспитатели группы, воспитанники группы, родители.

Аннотация: Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Актуальность: В подготовительном  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие  познавательных интересов мальчиков и девочек подготовительного  дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема: Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта. У детей нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека, расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий, показать результаты труда.

Задачи:
Обучающие:
- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей;
-Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
- Воспитывать положительное отношение и уважение к труду;

- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас
детей;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Изучение материала по теме проекта;
  • Определение цели и задач, сроков реализаций;
  • Подбор методической литературы, иллюстрационного материала;
  • Проведение предварительной работы с родителями;
  • Выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессии.

Основной этап

  • Беседа с детьми «Что такое профессии?».
  • Знакомство с разными профессиями. Рассматривание картинок с изображением людей разных профессии.
  • Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть?»
  •  Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  • Стихи и загадеи о профессиях.
  • Экскурсия с детьми в медицинский кабинет « Знакомство с профессии врача»
  • Лепка «Атрибуты и инструменты разных профессии»
  • Составление рассказов о профессиях родителей
  • Рисование «Кем я хочу стать»
  • Дидактическая игра «Собери картинку»
  • Чтение художественной литературы : С.Михалков «А что у вас ?», «Дядя Степа», «Дядя Степа-милиционер».
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  • Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»
  • Экскурсия в прачечную «Знакомство с профессии прачки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поварята»
  • Театрализация проекта «Мюзикл о профессиях»

Работа с родителями :

  • беседа с родителями об участии в проекте;
  • фотоотчет родителей с места работы;
  • рекомендация к посещению развлекательного центра КИДБУРГ «Мир профессии»

Заключительный этап

В ходе проекта «Путешествие в мир профессий» дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии трудовых действий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Почта» и др. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Детям была интересна тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Заключительные положения, перспектива дальнейшего развития проекта:

Реализация ключевых направлений нашего проекта на основном этапе и анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы:
• Родители поучаствовали в проектной деятельности группы, проявили заинтересованность в подготовке детей к составлению рассказа об их профессиях и созданию рисунков детьми на тему «Кем я хочу быть?».
• Дети узнали о разнообразии профессий, о том, что даже некоторые увлечения людей в детстве становятся их профессиями в будущем, расширили свои знания и представления об известных им профессиях.
• Дети с удовольствием ходили на экскурсии и играли в различные сюжетно-ролевые игры, тем самым формировали положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " Все профессии нужны, все профессии важны"

Краткосрочный проект" Все профессии нужны, все профессии важны"...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о...

Краткосрочный проект «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»Возраст детей: 3-4 года.Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием профессий и важнос...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Краткосрочный проект «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Краткосрочный проект «Все профессии нужны. Все профессии важны»...

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» средняя группа

Проект очень познавательный, рассказывает о разных профессиях помогает их лучше узнать и понять....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...