Краткосрочный проект «Все профессии нужны. Все профессии важны»
проект (младшая группа)

Богданова Юлия Олеговна

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Все профессии нужны. Все профессии важны»

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_professii.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Все профессии нужны. Все профессии важны»

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта:

Воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Место проведения: МБДОУ Д/с №6 «Родничок»

Сроки проведения: с21.10.21 – 22.11.21 г.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: ”Все профессии нужны. Все профессии важны”.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2)Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

4)Воспитывать уважение друг к другу.

Предполагаемые результаты проекта:

Знание детьми информации о таких профессиях, как врач, повар;

Понимание детьми значимости этих профессий;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Создание альбома «Профессии»;

Оформить альбом «Стихи о профессиях»;

Внести в группу картинки «Врач», «Повар».

Формы работы:

1.Экскурсии

2.Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3.ООД – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. 

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный:

–разработка плана реализации проекта;

– подбор методической  литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

 2 этап – основной:

–знакомство с профессиями:

- врач;

- повар. 

 3этап – заключительный:

Продукт проектной деятельности:

Оформление альбома «Профессия Повар», «Профессия Врач»;

Презентация проекта;

Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Организация самостоятельной деятельности детей:

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

Рассматривание картинок по теме проекта;

Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Лечим кукле Даше горло».

Взаимодействие с семьей:

Рассказ родителей о своей работе детям;

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Реализация проекта:

Знакомство с профессией врач

 Цель: Формировать интерес к профессии врача (медсестры) посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

 Задачи:

1.Обогатить представления детей о профессии врача. 

  1. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

3.Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры, врача.

4.Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

5.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

 Разработка проекта:

 -Рассматривание иллюстраций «Профессии»;

- Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;

-Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;

-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Лисичка заболела»;

-Лепка «Витаминки»;

- Художественная деятельность. Рисование «Дорожка к доктору Айболиту»

Экскурсия в медицинский кабинет;

-Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка.

Знакомство с профессией «Повар»

Цель: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1.Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

  1. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

 

Предполагаемые итоги:

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

 Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

-пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».

-пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе».

  1. Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

Речевое развитие – рассматривание картины повар.

Продуктивная деятельность (аппликация), «Мороженое»;

Художественная деятельность. Рисование «Яичница»

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-экскурсия на кухню,

-беседа о поваре,

-рассматривание картин, иллюстраций,

-чтение художественной литературы,

-дидактические и настольные игры,

-сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»,

-пальчиковые игры « Салат», «Капуста»

-беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

 

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №6 «Родничок»

Краткосрочный проект во

второй младшей группе№2

«Все профессии нужны. Все профессии важны»

        Воспитатель:

Богданова Ю.О.

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Краткосрочный проект " Все профессии нужны, все профессии важны"

Краткосрочный проект" Все профессии нужны, все профессии важны"...

Краткосрочный проект «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Краткосрочный проект «Все профессии нужны. Все профессии важны»...

Краткосрочный проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, прин...

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» средняя группа

Проект очень познавательный, рассказывает о разных профессиях помогает их лучше узнать и понять....