Проектная деятельность в подготовительной группе «Безопасный пешеход»
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Безопасный пешеход»

 

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный 1 неделя, январь 2023.

Актуальность проекта:

 Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с  движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цель проекта:  Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные: 

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 

Ожидаемые результаты:

Дети:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,  сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

 

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогам;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Зачем нужны правила дорожного движения», «Как себя вести в общественном транспорте и в машине», «Наш друг светофор».
  • «О чем нам расскажут дорожные знаки»
  • «Правила перехода через дорогу в зимний период» 
  • «Светоотражатель – зачем ты нам?».
  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
  • Ситуационно-имитационное моделирование. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
  • Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
  • Прослушивание песенок для детей:  Правила движения, Когда поют светофоры, Как себя вести, Как переходить дорогу, Этот мир состоит из пешеходов..., Светофор.   

 Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!»  и т.д.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».  и т.д.
  • Подвижные игры: «Автобусы», «Автоинспектор и водители»,  «Будь внимательным», «Весёлый трамвайчик», Игра-аттракцион «Внимание, пешеход», «Гараж».
  • Пальчиковые игры: «Считалочка ПДД», «Едим в гости».
  • Гимнастика для глаз: «Светофор», «Автобус», «Самокат».
  • Тест по ПДД для дошкольников.

Цель: закрепить полученные знания у детей по правилам дорожного движения.

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию «Улицы города».

Цель: уточнить знания детей о городском транспорте, о правилах поведения на улице и дороге, развивать творческое воображение, закреплять навыки рисования цветными карандашами.

  • Занятие по рисованию «Придумай новый дорожный знак».

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

  • Занятие по аппликации «Дорожный знак».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках, Воспитывать культуру поведения на дороге, Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию, Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

  • Занятие по ознакомлению с социальным миром на тему:  «День памяти жертв ДТП».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, воспитывать чувство сострадания.        

  • Занятие по аппликации: «Свечи памяти».

Цель: сделать макет «Свеча памяти» своими руками. 

  • Занятие на тему:  «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

  • Занятие на тему:  «Правила для пассажиров».

Цель: формировать умения выполнять правила для пассажиров.

  • Занятие на тему:  «Транспорт на улицах города».

Цель: уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте; уточнить и расширить представления детей о профессии водителя. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

  • Занятие по ознакомлению с социальным миром на тему: «Профессия  инспектор ГИБДД»

Цель: Расширять представления детей о работе сотрудников ГИБДД; уточнить значение сигналов регулировщика. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память. Воспитывать уважение к профессии сотрудника ГИБДД.

  • Занятие по лепке «Светофор».

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

  • Сценка «Правила дорожного движения».

Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.

  • Изготовление  коллективного плаката «Осторожно пешеход!».

Цель: создание условий для познавательной деятельности детей через совместное творчество.

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультации 
  • Анкетирование "Я и мой ребенок на улицах города".

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«Безопасный пешеход»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Безопасный пешеход»

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный 1 неделя, январь 2023.

Актуальность проекта:

 Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с  движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цель проекта:  Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные: 

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

Дети: 

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,  сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогам;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Зачем нужны правила дорожного движения», «Как себя вести в общественном транспорте и в машине», «Наш друг светофор».
  • «О чем нам расскажут дорожные знаки»
  • «Правила перехода через дорогу в зимний период»  
  • «Светоотражатель – зачем ты нам?».
  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
  • Ситуационно-имитационное моделирование. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
  • Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
  • Прослушивание песенок для детей:  Правила движения, Когда поют светофоры, Как себя вести, Как переходить дорогу, Этот мир состоит из пешеходов..., Светофор.    

 Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!»  и т.д.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».  и т.д.
  • Подвижные игры: «Автобусы», «Автоинспектор и водители»,  «Будь внимательным», «Весёлый трамвайчик», Игра-аттракцион «Внимание, пешеход», «Гараж».
  • Пальчиковые игры: «Считалочка ПДД», «Едим в гости».
  • Гимнастика для глаз: «Светофор», «Автобус», «Самокат».
  • Тест по ПДД для дошкольников.

Цель: закрепить полученные знания у детей по правилам дорожного движения.

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию «Улицы города».

Цель: уточнить знания детей о городском транспорте, о правилах поведения на улице и дороге, развивать творческое воображение, закреплять навыки рисования цветными карандашами.

  • Занятие по рисованию «Придумай новый дорожный знак».

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

  • Занятие по аппликации «Дорожный знак».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках, Воспитывать культуру поведения на дороге, Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию, Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

  • Занятие по ознакомлению с социальным миром на тему:  «День памяти жертв ДТП».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, воспитывать чувство сострадания.        

  • Занятие по аппликации: «Свечи памяти».

Цель: сделать макет «Свеча памяти» своими руками. 

  • Занятие на тему:  «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

  • Занятие на тему:  «Правила для пассажиров».

Цель: формировать умения выполнять правила для пассажиров.

  • Занятие на тему:  «Транспорт на улицах города».

Цель: уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте; уточнить и расширить представления детей о профессии водителя. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

  • Занятие по ознакомлению с социальным миром на тему: «Профессия  инспектор ГИБДД»

Цель: Расширять представления детей о работе сотрудников ГИБДД; уточнить значение сигналов регулировщика. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память. Воспитывать уважение к профессии сотрудника ГИБДД.

  • Занятие по лепке «Светофор».

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

  • Сценка «Правила дорожного движения».

Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

  • Изготовление  коллективного плаката «Осторожно пешеход!».

Цель: создание условий для познавательной деятельности детей через совместное творчество.

Цель: закрепить навыки владения ножницами при вырезании по шаблонам, совершенствовать умение аккуратно наклеивать мелкие детали, способствовать развитию художественно – эстетического вкуса, композиционных умений, мелкой моторики пальцев рук, воспитывать положительное отношение к школе, оставить приятные впечатления о детском саде.

          Работа с родителями:

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми подготовительной группы «Безопасность пешеходов» (с использованием интерактивной доски).

Цели и задачи: Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;Развивать логику, мышление, творческие способности детейВоспитывать культуру  безопасного поведения на улицах и...

ООД в подготовительной группе "Безопасность пешехода"

ООД "Безопасность пешехода" проводилась в рамках тематической недели "Безопасность на дороге"...

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

АктуальностьЗачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение...

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 304»        Проект по ПДДв подготовительной группе:«Безопасный п...

Проектная деятельность в подготовительной группе «Мы учимся жить безопасно»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...