План на неделю
материал (средняя группа)

Ткач Татьяна Юрьевна

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 18.04.22г. понедельник.  Тема недели: «Встречаем птиц!» Цель: Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом весны. Расширять представления о жизни перелетных и зимующих птиц в природных условиях . Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Чередование  «Любопытный язычок» - «Домик открывается».

"Весёлая неделька” гимнастика для глаз «Понедельник»                                                  

КГН «Моем руки» Цель: используя методы показа и совместно производимого действия, учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем, помочь детям запомнить, где находятся их полотенца.

Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах. Цель: учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций

Д/ игра «Я знаю…» Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память.

И/Р Д\и (Варя, Алина, Алена)  «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центе активности

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной, зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Лепка. «Лебеди на озере» Цель: Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей

Физическая культура по плану физкультурного работника

Клеёнки, пластилин, стеки, салфетки, картинки «Лебеди на озере» .

Прогулка

Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/ игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

И/ работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Работа перед сном

К. Ушинский «Ласточка»

Художественная литература

Вечер

Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Водные процедуры.                              КГН «Водичка-водичка» Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.                                                                                                                    

Разговор: «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Д/ игра «Что растет на грядке?». Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду.

И/Р (Арианна, Даниил, Лев) Д/и «Найди предмет такой же формы».                       Цель: развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме.

«Наш дом - Север» Тема: «Вороний праздник» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой, обычаями, играми, традициями  народов Севера. Рассказать, что такое «Вороний праздник»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности

Картотека гимнастики после сна.

2 сухие и 2 мокрые дорожки.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение.

П/И  на ловкость и выполнение правил «Птички и кот». Птички летали, крошки клевали (дети разбегаются по всей площадке, пришел кот, птички разлетелись. Кот ловит не улетевших птичек.

Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с памяткой: «О пожарной безопасности»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 19.04.22г. вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Снежок».

"Весёлая неделька” гимнастика для глаз «Вторник»

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли».  Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

Д/и «Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов. Цель - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центе активности

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Какие птицы к нам спешат из-за моря?» Цель: Закреплять представления детей о перелетных птицах. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц.

Игра «Где больше?»  Цель: продолжать учить сравнивать  группы предметов, закрепить понимание, что размер не влияет на количество

Музыка по плану музыкального работника

Плакат с перелетными птицами

Д/Игра «Где больше?»  

Прогулка

Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер и на улице тепло.

П/ игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание                                                                                                Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

И/ работа: (Настя, Вика, Кирилл Ш.) игры с мячом. Цель: упражнять в кидания мяча друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Работа перед сном

В.И. Даль «Старик-годовик»,  «Журавль и цапля»

Художественная литература

Вечер

Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Водные процедуры.                              

КГН «Мойдодыр» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно, мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.                

Д/и «Весело-грустно», Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

С/ игра «Транспорт». Речевое развитие: упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков. Свободные игры с выносным материалом под контролем.

Работа с синельной проволокой.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Картотека гимнастики после сна.

2 сухие и 2 мокрые дорожки.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение.

П/игры «Солнышко и дождик». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Папка- передвижка «Весна»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 20.04.22г. среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Чередование «Зайчик» - «Окошко».                                                                                                                     "Весёлая неделька” гимнастика для глаз «Среда»

Д/И «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Беседа: «Кто в домике живёт» Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.

Д/и. «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды.

И/Р (Медина, Саша М., Саша К.,) Перешагивание из кружка в кружок Упражнение «Целься вернее». Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центе активности

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Развитие речи. Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Задачи: учить составлять описание предметов; подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки (р) – (рь);

подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове;

подбирать слова на заданный звук.

Физическая культура по плану физкультурного работника

Театр би-ба-бо «Теремок»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.                                                                      П/ игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.                                                     Коллективный труд по уборке территории.                                                     Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Работа перед сном

Художественная литература

Вечер

Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Водные процедуры.                              

КГН «Нос, умойся!» Цель: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.                                                                                                    

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. Развитие познавательных способностей: продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. Создать условия для С/р игра «Поликлиника» Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Работа с коврографом В.В. Воскабовича

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности (конструирование)

Картотека гимнастики после сна.

2 сухие и 2 мокрые дорожки.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение.                                                                                 П/ игры «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей по QR- коду «Двигательная активность детей»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 21.04.22г. четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Зима», «Давай, дружок».

"Весёлая неделька” гимнастика для глаз «Четверг»

КГН «За столом» Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций.

Настольная игра «Птицы» - закреплять правила игры в лото.

Д/и «Птицы» - упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

И/Р (Лера, Вика, Кирилл П,) Д/и «Раздели на группы» по теме «Объекты природы и рукотворного мира» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что является объектами природы, а что делает человек. Учить делить предметы на группы по заданному основанию, придумывать свои варианты классификации, использовать в речи обобщающие понятия.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центе активности

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Аппликация. Тема: Изготовление панно. «Птички спят на ветках – уточки в пруду» Цель: Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и навыки работы с ножницами, способствовать развитию их творчества.

Музыка по плану музыкального работника

Картинки Птички спят на ветках – уточки в пруду, ножницы, картон, цветная бумага, клей

Прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                 Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.                                                    П/И «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве                Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки                                  Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Работа перед сном

стих А. Майкова «Ласточка», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»

Художественная литература

Вечер

Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Водные процедуры.                              КГН «Как надо заправлять постель». Цель: учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню, накрывать кровать покрывалом.                                                                                                                                  

Д/ игра «Найди все предметы жёлтого\ синего\ красного\ зеленого цвета» Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.                                                                                                                        С/р игра «Обед для куклы». Цель: учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие.

Работа с синельной проволокой.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности (конструирование)

Картотека гимнастики после сна.

2 сухие и 2 мокрые дорожки.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение.

П/И  «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы на интересующие их вопросы

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 22.04.22г. пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

"Весёлая неделька” гимнастика для глаз «Пятница»                                        

КГН Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать); воспитывать культурное поведение, аккуратность.

Д/и «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Д/и «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Предложить детям раскраски по теме «Перелётные птицы»                                        Цель:  совершенствовать навыки работы с карандашами.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центе активности

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Рисование. Тема: “Нарисуй, какую хочешь картинку

Цель: Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца.

Физическая культура по плану физкультурного работника (улица)

Клеёнки, краски, кисти, баночки под воду

Прогулка

Наблюдение «Снег весной» Цель: предложить детям выявить новые признаки снега, учить понимать суть задания, осуществлять наблюдение.                      Д/и. «Ветерок» Цель: развитие речевого дыхания.                                                            Д/и «Узнай птицу по описанию» - воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, знакомить с многообразием птиц.                                                    П/и. «Лови меня» Цель: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.                                                                                                                     Труд. Собрать веточки и поставить в группе в вазу                                         Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Работа перед сном

Б. Житков «Что я видел» Л. Толстой «Пожарные собаки»

Художественная литература

Вечер

Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Водные процедуры.                              КГН «Всё сам». Цель: Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.                                                                  

Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

С/Р игра «Продавец Варя» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

«Социокультурные истоки» Тема: «Благодарное слово». «Любимая игрушка»,

«Благодарность родителям и миру»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Картотека гимнастики после сна.

2 сухие и 2 мокрые дорожки.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение.

П/и «Палочка-выручалочка» Цель: формировать у детей умение быстро менять направление и темп движения, упражнять в беге.                                                          Физич. упр. «На льдине» Цель: упражнять в выполнении прыжков на ограниченной площади, развивать мышцы ног, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...