Проект "Новогодние чудеса"
проект (старшая группа)

Организация проектной деятельности в старшей группе совместо с воспитателями и учителем-логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnie_chudesa.doc67 КБ
Файл novogod_chudesa.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта

1. Название проекта: «Новогодние чудеса» 

2. Тема недели: 1. «Гуляют ребятки в зимние святки», 2. «Хакасия – республика, в которой я живу», 3. «Зимующие птицы. Зимующие птицы Хакасии»

3. Проблема (актуальность): Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет.  По общему мнению, Новый год – это счастье.

4. Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей.

5. Описание продукта, полученного в результате проекта: новогодний утренник «Новый год с Марфушенькой - Душенькой».

6. Вид проекта: долгосрочный с 1.12.2022г. по 30.12.2022г.

7. Состав участников: дети старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко», родители, воспитатели Скидина Е.В., Кобзарь Т.В., музыкальный руководитель Золотухина Т.Н., учитель-логопед Титова А.Н.

8. Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

Формирование у детей представлений о новогодних традициях. Развивать любознательность и познавательную активность.

Речевое развитие

Способствовать развитию мышления, памяти, воображения, обогащать словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Художественно- эстетическое развитие

Развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

9.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: аудиоматериалы для слушания, пения, музыкальных игр; материалы для продуктивной деятельности (краски, кисти, пластилин, альбомы, цветная бумага, клей, ножницы); музыкальные инструменты; новогодние украшения; иллюстрации на новогоднюю тематику; мультимедийная презентация «Праздник Новый год»; карнавальные костюмы; новогодние декорации; художественная литература.

10. Этапы реализации проекта:

Этап        

Сроки

Поисково- аналитический        

1.12.22г – 2.12.22г

Практический

5.12.22г – 29.12.22г

Обобщающий

30.12.22г

11.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Воспитатели группы «Солнышко»: Скидина Е.В., Кобзарь Т.В.

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

  • Беседа «Признаки зимы и зимние праздники».
  • Разгадывание загадок на зимнюю и новогоднюю тематику.
  • Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу.
  • Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. совместно с воспитанниками.
  • Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица».

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Украсим елочку».
  • Рисование «Новогодняя сказка».

Самостоятельная деятельность

  • Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток.
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Взаимодействие с родителями

  • Нахождение отличий Деда Мороза  от Санта Клауса.
  • Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
  • Помощь родителей в украшении группы, участие родителей в конкурсе «Новогодние фантазии».

                                                       

Музыкальный руководитель: Золотухина Т.Н.

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

  • Беседа «Русский Новый год». Легенды о появлении новогодней елки.
  • Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира».
  • Подвижная игра «Мороз Красный нос», «Два Мороза».
  • Разучивание песен на новогодний утренник.
  • Разучивание новогодних танцев, стихотворений.
  • Дидактическая игра «Да – нет» (елочные украшения), «Что растет на елке?».
  • Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз».
  • Музыкальная игра «Новогодний оркестр».
  • Музыкальные игры с ускорением «Мы повесим шарики», «Опаньки» и т.д.

Самостоятельная деятельность

  • Прослушивание новогодних песен в режимные моменты

Взаимодействие с родителями

  • Изготовление костюмов и новогодних атрибутов для утренника.

Учитель-логопед: Титова А.Н.

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями



Предварительный просмотр:

Проект «Новогодние чудеса» в старшей группе

Тип проекта – познавательно – речевой, творческий

Участники – дети, родители, воспитатели.

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений

Гипотеза исследования: Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник

Задачи для детей:

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг

3. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

Задачи для педагога:

1. Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

2. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

3. Создание условий для социально-нравственного развития детей

4. Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Задачи для родителей:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2. Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок

3. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

Физическое развитие: разучивание подвижных игр.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность, требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.

Ожидаемые результаты: У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Для педагогов: Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей: Привлечение к сотрудничеству родителей. Повышение педагогической грамотности родителей.

Подготовительный этап :

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приемов работы. Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год».

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап (практический).

Беседы: «Русский Новый год». Легенды о появлении новогодней елки Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой. Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира. «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу. «Как встречают Новый год в разных странах мира». «Что за праздник Новый год». «Без чего не может быть Нового года?». «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?». «Чем украшают ёлку? «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?» «Что вы ждёте от праздника Новый год?». «Что такое маскарад? Зачем нужны маски?». Беседа о поведении на Новогоднем утреннике». «Зачем нужны новогодние открытки?». «Как будите встречать Новый год дома?».

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Дидактические игры. «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку». «Что растет на елке?», Развивать внимание, память, логическое мышление. «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

Просмотр мультфильмов. «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».

Просмотр презентаций. «Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта»,»Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Сюжетно ролевые игры. «Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года».

Исследовательская деятельность. «Сравним елку» Учить сравнивать живую и искусственную ели. «Украсим елку». Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке. «Зачем Дед Морозу и Снегурочки Шуба», «Как согреть руки», «Свойства снега».  «Что растет на елке?», Развивать внимание, память, логическое мышление

Наблюдения. Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах». Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Труд. «Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Составление рассказов. «Я хочу в подарок от Деда Мороза…», «Дедушка Мороз-это…» Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами.

Рассматривание новогодних игрушек и открыток

Проговаривание чистоговорок. «Какая елочка» Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

Чтение художественной литературы: Книги и картинки о Новогоднем чуде. Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев»,Е. Трутнева «С Новым годом!», Е. Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

Чтение сказок. «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка»

Чтение рассказов "История Нового года". "Новогодняя книга Снеговиковых"

Лепка «Елочка» (И. В. Новикова «Открытки и сувениры к праздникам») Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

Конструирование «Новогодние игрушки». «Снегурочки», «Деда Мороза», «Снеговика» Учить детей изготовлять фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями

Рисование «Морозные узоры». Рисование морозных узоров, с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.

Аппликация «Поздравительная открытка» для родителей, сотрудников детского сада.

Музыка. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику, сценок. Утренняя гимнастика.

Подвижные игры. «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц». «Мороз Красный нос», Два Мороза» Лесом по проселку».

Динамические паузы: «Под ёлочкой», «Часы», «Отдых наш – физкультминутка», «Белки», «Разминка», «Будем прыгать, и скакать!», «Прыгают зайчата», «Буратино» .

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика. «Снежный ком», «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик веселится», «Вьюга», «Погрейся», «Снеговик веселится», «Вырасти большой», «Подуем на».

Гимнастика для глаз. «Елка», «Чудеса», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».

Пальчиковая гимнастика. «Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка, «Спортсмены».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех.

Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности».

Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма, Изготовление поделок и рисунков на выставку «Новогоднее чудо».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Заключительный этап.

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо»

3. Новогодний утренник «Новогодние гости».

4. Изготовление новогодних открыток

5. Поздравление родителей. Сотрудников детского сада,

6. Поздравление через инстаграм.

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...