информация о презентации методической системы и распространении опыта педагогом
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Лесникова Татьяна Анатольевна

Подготовила презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первоцветы

Слайд 3

В «Красной книге» записано: « Не истреби, на сорви, не затопчи!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Система краткосрочных образовательных практик, как механизм индивидуализации образовательного процесса и обеспечение родительского заказа дошкольного образования"

Слайд 2

Данный проект внедрения модели дошкольного образования г.Краснокаменска в МАДОУ детский сад №16 « Дюймовочка » разработан на основании: Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013); Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155; Стратегия развития системы образования города Краснокаменска Краснокаменского района до 2020 года . Концепции муниципальной модели дошкольного образования г. Краснокаменска и Краснокаменского района. Приказа Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 30.05.2016 г. «О разработке, апробации и внедрении технологии краткосрочных образовательных практик по выбору в ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в 2016-2017 учебном году» №264.

Слайд 3

Актуальность тенденции развития современного образования требуют от ребенка умения делать выбор уже в дошкольном возрасте; современное дошкольное образование предоставляет традиционный ассортиментный ряд образовательных услуг, что не всегда удовлетворяет запросы родителей; отсутствие у родителей понимания важности, необходимости для самостоятельного выбора детьми деятельности по интересам; необходимость создания условий для развития мотивации родителей принимать участие в образовании своих детей – дошкольников.

Слайд 4

Создание системы дает возможность: использовать единые подходы к формированию спектра образовательных услуг и его расширению, что обеспечивает реальный выбор участниками образовательных отношений объема, качества услуг в условиях реализации ФГОС ДО; удовлетворить запрос родителей на профессиональное выявление интересов и способностей детей в условиях детского сада; эффективно использовать имеющийся опыт коллектива педагогов; поддержки индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора деятельности.

Слайд 5

создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития. Цель :

Слайд 6

Задачи проекта : обновить нормативно-правовую базу и образовательный процесс ДОУ в соответствии с Концепцией муниципальной модели дошкольного образования г.Краснокаменска ; включить в план образовательной деятельности ДОУ вопросы сопровождения наращивания педагогами различных современных педагогических компетенций в области организации КОП; Изучить родительские запросы и расширить спектр форм взаимодействия педагогов с родителями через участие их в краткосрочных практиках и нетрадиционных форм работы; Создание банка КОП для всех участников выбора.

Слайд 7

Практико-ориентированная законченная деятельность Краткосрочные образовательные практики (КОП)

Слайд 8

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 9

Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Интерес к здоровому образу жизни дош – ов , осознанная привычка к зож , правила спортивных игр. Формирование художественного вкуса, раскрытие творческого потенциала, способностей детей, развитие мелкой и крупной моторики, умение работать по алгоритму. Умение решать логические и конструктивные задачи, проявлять самостоятельность в выборе решений, осваивать компьютерные технологии. Коммуникативные навыки, словарный запас, правильное речевое дыхание и звукопроизношение, умение решать поставленные задачи.

Слайд 10

КОП выбирается участниками образовательных отношений (дети, педагоги, родители) и соответствует их интересам. Реализуются в течении календарного года. Участниками выбора являются : взрослый совместно ребенок со взрослым сам ребёнок

Слайд 11

Выбор КОП осуществляют посредством : презентационных материалов (в форме видеороликов с демонстрацией КОП); на сайте ДОУ; программ КОП; информационных стендов; анкетирования родителей; В последнюю неделю месяца индивидуальная работа с детьми ( родителями) на предмет пройденных и выбор новых КОП на последующий месяц.

Слайд 12

Выбор и посещаемость ребёнка практик отмечается воспитателем или специалистом: В картах КОП групп; В табеле учёта посещаемости детей КОП. Количество детей не более 10 человек в подгруппе. Продолжительность курса КОП от 4 до 8 занятий . Практики проводятся 1-2 раза в неделю (преимущественно вторая половина дня). Длительность одного занятия в соответствии с возрастными нормами ( СанПин ).

Слайд 13

Структура программы КОП: Тема; Возраст детей; Количество встреч; Пояснительная записка; Актуальность; Цель; Задачи; Целевые ориентиры; Перспективный план КОП; Приложение (конспекты, игры, фотографии, стихи и т.д.) Журнал ведения КОП.

Слайд 14

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Почтовый ящик «Воспитываем вместе!» : каждый родитель на стикере – листочке может написать актуальный вопрос, высказать мнение или предложение по теме. Данная форма используется в повседневной жизни группы. «Библиотека игр» : педагоги и родители группы создают картотеки вариантов правил разных игр, создают алгоритмы с последующим использованием в группе детского сада и дома. Цикл мастер-классов «Неразлучные друзья»: 1 раз в месяц творческие встречи бабушек и дедушек с детьми. Просмотры родителями детской деятельности – Видеоролики краткосрочных образовательных практик на сайте ДОУ. Родительский университет: - мастер-классы КОП с привлечением родителей. «Вернисаж детских работ»: демонстрация родителям достижения или успехов детей по освоению программы КОП (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).

Слайд 15

Ожидаемые результаты:

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сборники ДОУ по распространению опыта педагогов по проектной деятельности

В сборники включены проекты по здоровьесбережению для детей разных возрастов....

Результаты распространения опыта педагога

Учебный материал для воспитателей ДОУ...

Презентация "Организация системы повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ"

Система образования находится в данный период времени в процессе модернизации, поэтому новые задачи в системе дошкольного образования выдвигают и новые подходы к организации системы повышения професси...

Результаты Распространения опыта педагога

Результаты распространения опыта педагога....

Результаты распространения опыта педагога

Педагогический опыт в широком смысле -это такое мастерство педагогов, которое дает развитие самосовершенствования профессионально-педагогической компетенции педагога, позволяющее совершенствовать каче...