Презентация "Организация системы повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ"
презентация

Ротанова Анжела Анатольевна

Система образования находится в данный период времени в процессе модернизации, поэтому новые задачи в системе дошкольного образования выдвигают и новые подходы к организации системы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО.

ДОО на современном этапе развития испытывают ряд кадровых проблем: отмечается дефицит квалифицированных кадров, несоответствие профессионального уровня работников современным требованиям , наблюдается слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам общества, отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации ,которая «тормозит» развитие кадрового потенциала, не позволяет обеспечить современное содержание образовательного процесса и использование  соответствующих образовательных технологий.

На научно-теоретическом уровне определяется недостаточная   разработанность ключевого для данного исследования определения - «профессиональная компетентность педагогов ДОО».

В данной работе дана характеристику профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Изучены нормативные требования и современные подходы к управлению системой современного дошкольного образования;

Проведена диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО.

Разработана модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО.

Показаны пути реализации разработанной модели посредством новых форм и содержания методической работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_organizatsiya_sistemy_povysheniya.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнил: слушатель Ротанова Анжела Анатольевна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры ПиУО Г.С. Саволайнен ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Организация системы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ система образования находится в данный период времени в процессе модернизации, поэтому новые задачи в системе дошкольного образования выдвигают и новые подходы к организации системы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО. ДОО на современном этапе развития испытывают ряд кадровых проблем: отмечается дефицит квалифицированных кадров, несоответствие профессионального уровня работников современным требованиям , наблюдается слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам общества, отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации ,которая «тормозит» развитие кадрового потенциала, не позволяет обеспечить современное содержание образовательного процесса и использование соответствующих образовательных технологий. на научно-теоретическом уровне определяется недостаточная разработанность ключевого для данного исследования определения - «профессиональная компетентность педагогов ДОО».

Слайд 3

Цель : выявить, обосновать и проверить в опытно-экспериментальной работе условия эффективной организации системы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО Объект исследования : управление ДОО в современных условиях. Предмет исследования : организация системы повышения профессиональной компетентности воспитателей ДОО. Гипотеза: организация системы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО будет результативной, если будут обеспечены следующие условия: - изучены нормативные требования и современные подходы к управлению системой современного дошкольного образования; - осуществлена диагностика профессиональной компетентности педагогов; - разработана модель организации системы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО; - реализована разработанная модель посредством новых форм и содержания методической работы в единстве формального, неформального и информального образования. Задачи: 1.Дать характеристику профессиональной компетентности педагогов ДОУ. 2. Изучить нормативные требования и современные подходы к управлению системой современного дошкольного образования; 3. Провести диагностику уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО. 4. Разработать модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО. 5. Реализовать разработанную модель посредством новых форм и содержания методической работы.

Слайд 4

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГОВ ДОО 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО 1.2. РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО 1.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 5

Компетенции – это обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности. Это способности человека реализовывать на практике свою компетентность. Компетентность – сложная интегративная характеристика субъекта деятельности, отражающая готовность и способность человека к действиям и обеспечивающая достижение высоких показателей при выполнении определённого вида деятельности. Профессиональная компетентность - это интегративная характеристика личности, отражающая готовность и способность эффективно осуществлять профессиональную деятельность и обеспечивающая достижения высоких показателей при ее выполнении на основе имеющихся знаний, умений, опыта.

Слайд 6

наличие глубоких знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей; глубокое понимание педагогом своей роли и степени влияния в становлении ребенка дошкольного возраста, определение своей педагогической позиции в деятельности. проявление осведомленности во взаимоотношениях с воспитанником и существование развитых механизмов понимания другого человека; владение педагогическим мастерством и педагогической техникой; обладание профессионально- значимыми личностными свойствами и ценностными ориентациями; . основные составляющие профессиональной компетентности педагога ДОО: методологическую, психолого-педагогическую, коммуникативную, исследовательскую, презентационную, акмеологическую, икт-компетентность

Слайд 7

Оценка уровня профессиональной компетентности В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев : 1.Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. 2.Готовность решать профессиональные предметные задачи. 3.Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами. В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а главное использовать их в практической деятельности .

Слайд 8

Основные задачи управления методической работой: - организация системы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ на основе тщательного анализа современных взглядов теории и практики; - включение каждого педагога в творческий поиск; - обеспечение в единстве формального (специально организованного обучения, завершающегося получением соответствующего документа), неформального (специально организованного обучения в виде семинаров, методических секций, мастер-классов и т.д. без получения документов) и информального образования (фактически равного самообразованию). Можно выделить частные задачи : - формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки; - повышение уровня теоретической подготовки педагогов; - организация работы по изучению новых образовательных стандартов и программ; - обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка; - организация работы по изучению нормативных документов; - оказание научно-методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категоричности); - оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов

Слайд 9

Приоритетные направления методической работы в ходе реализации ФГОС ДО 1. Методическое сопровождение разработки и реализации рабочих образовательных программ. 2. Методическая работа с педагогическими кадрами, по обеспечению введения ФГОС. 3. Взаимодействия образовательных учреждений с социальными партнерами. 4. Экспертная оценка (мониторинг) эффективности ДОУ при введении ФГОС. 5. Информационное сопровождение муниципальной системы образования и ДОУ. Основные направления содержания методической работы в ДОУ: 1 мировоззренческая и методологическая; 2.частно - методическая; 3. дидактическая; 4. воспитательная; 5. психолого-физиологическая; 6. этическая; 7. общекультурная; 8. техническая.

Слайд 10

SWOT- анализ существующей модели методической работы в ДОУ №2 Сильные 1. 100% педагогов ДОУ имеют высшее или среднее – педагогическое образование. 2. 65% имеют квалификационные категории. 3. 79 % педагогов составляют стабильный коллектив ДОУ. 4.Благоприятный психологический микроклимат в ДОУ, действующие традиции. 5.68 % педагогов владеют информационно-коммуникационными технологиями и применяют их в организации педагогического процесса. 6. 26 % педагогов предоставляют дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе. профсоюзного комитета ДОУ). Слабые 1. Недостаточная инициатива опытных педагогов по своевременному оформлению наработанного опыта. 2.Низкий уровень мотивации 30 % педагогов на проявление творчества, инициативы. 3.Низкий уровень мотивации педагогов ДОУ к самообразованию. низкая активность п е в 4. Недостаточная вовлеченность педагогов в процесс самообразования и инновационную деятельность. 5.Недостаточное оснащение методической литературы в соответствии с ФГОС. 6.Пассивное участие педагогов в выборе направлений, целей и задач развития учреждения. 7. Пробелы в знаниях у педагогов по образовательной программе. .

Слайд 11

Возможности 1. презентация педагогического опыта в печатных изданиях; 2. участие в различных конкурсах; 3. участие педагогов в научно-практических конференциях; 4. поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования; 5.увеличение количества инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в учебно-воспитательный процесс; 6.стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные программы; 7. минимизация текучести персонала; 8.расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов, оптимизация их возрастной структуры. Угрозы (препятствия) 1.недостаточное материально-техническое оснащение; 2.эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов; 3.в связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования может сработать принцип «взять много, но ни одного до конца». Данная модель методической работы не позволяет в полной мере обеспечить рост педагогической компетентности и развития творческого потенциала каждого педагога

Слайд 12

Обеспечение свободы творческого решения педагогических задач педагогами ДОУ на основе устойчивых представлений о современных тенденциях в образовании дошкольников Возможность выбора педагогами форм повышения компетенции МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ Активное участие педагогов в выборе направлений, целей и задач развития учреждения(орган самоуправления-Педагогический совет) Создание роста педагогов ,обеспечение своевременного прохождения курсов повышения квалификации. Аттестация на основе результатов деятельности Позитивная самооценка, самопрезентация в социуме, т.е. атмосфера профессионального успеха Осознание педагогом значимость роста собственной профессиональной компетентности для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ в целом .

Слайд 13

Формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ Карта бонусов, презентация творческого отчета по теме самообразования, специальные практические занятия с педагогами. Групповые : семинары, консультации, семинары-практикумы, беседы ,дискуссии, творческая группа, методическое объединение, деловые игры, мозговой штурм, тесты, консультации, коллективный просмотр педагогической деятельности, наблюдение педагогического процесса; Индивидуальные: самообразование,стажировка,наставничество

Слайд 14

Неформальное: Мероприятия РМЦ семинары-практикумы; мастер-классы; конференции; педагогические ярмарки . Личная аттестация педагогов . Система повышения квалификации внутри МБДОУ : диагностика педагогического процесса; освоение вариативных и дополнительных программ и педогогических технологий; Формальное: ИДО и ПК КГПУ им. В. П. Астафьева; ИПК и ПК ХГУ им. Н. Ф. Катанова; Все виды образования взаимосвязаны, однако наибольшую практику в образовательном процессе МБДОУ №2 приобрело неформальное и информальное образование. Система повышения квалификации педагогов в МБДОУ № 2 основана на единстве формального , неформального и информального образования. Информальное: чтение педагогической литературы; средства массовой информации; Неформальное профессиональное общение.

Слайд 15

число педагогов желающих подтвердить уровень своей квалификации выросло сплоченность и работоспособность коллектива заинтересованность педагогов в новых формах методической работы :презентации творческого отчета по теме самообразования, карта накопительных бонусов активное участие педагогов в выборе направлений, целей и задач развития учреждения(орган самоуправления-Педагогический совет) осознание педагогом значимость роста собственной профессиональной компетентности для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ в целом создана атмосфера профессионального успеха распространение опыта работы педагогов учреждения на уровнях муниципальных, региональных снижен уровень конфликтности; наблюдается рост мотивации педагогов к самообразованию и повышению уровня профессиональной компетентности . Итоги работы по данной системе свидетельствуют об ее эффективности, отмечены позитивные изменения у каждого специалиста ДОО по всем компонентам профессиональной компетентности. Эффективность новой модели методической работы ДОУ №2

Слайд 16

1. Профессиональная компетентность педагога ДОУ определяется как способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемую должностными требованиями, базирующимися на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками. 2. Работа с педагогами по развитию профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же повышение эффективности образовательного процесса ДОУ. Кроме того, педагоги ДОУ активно участвуют в районных методических объединениях , каждый педагог может реализовать свои творческие способности в деятельности с детьми. 3. Все формы развития профессиональной компетенции педагога ДОУ, можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: - групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микро группы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); - индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).

Слайд 17

4. Проведенная диагностика уровня сформированности педагогической компетентности педагогов ДОУ позволяет сделать вывод, что выбранная ранее модель работы методической службы МДОУ №2 не позволяла в полной мере обеспечивать рост педагогической компетентности и развития творческого потенциала каждого педагога. Были трудности в осуществлении на высоком уровне педагогического процесса, с учетом потребностей воспитанников и запросов родительской общественности, особенно в отношении молодых воспитателей, методическая работа, в отношении которых должна носить системный и целенаправленный характер. 5. На основании результатов диагностического этапа исследования в МДОУ №2, была разработана и реализована модель методической работы по организации системы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Данную модель можно признать эффективной и следует продолжить работу по ее внедрению в практику ДОУ. 6. Внедрение новых форм и содержания методической работы, соответствует актуальным ожиданиям общества, системы дошкольного образования, приведут к повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ. 7.Повышение профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные, положительны результаты в работе с детьми. 8.В ДОУ организована система по повышению профессиональной компетентности педагогов. Число воспитателей, желающих подтвердить уровень своей квалификации выросло. Наблюдается рост мотивации педагогов к самообразованию и повышению своего профессионального уровня.

Слайд 18

В заключение необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам: 1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов; 2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования, 3) повышение профессиональной компетентности педагогов; 4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; 5) самореализация педагога в профессиональной деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"

В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...

Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников

В статье раскрыты этапы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников....

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...

Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников

Процесс патриотического воспитания дошкольников  в современном дошкольном образовании является  одним из приоритетных направлений в воспитании и обучении  детей...

Положение об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов ДОУ

Положение об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов ДОУ....

Система методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ через проектные технологии.

Роль воспитателя значительно возрастает, в связи с необходимостью рационально и оперативно находить   и    использовать новые технологии обучения и воспитания....