Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников
статья на тему

В статье раскрыты этапы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников

Старший воспитатель Т.П. Турилова

МБДОУ «Детский сад № 106»,

г. Нижний Новгород

Процесс патриотического воспитания дошкольников  в современном дошкольном образовании является  одним из приоритетных направлений в воспитании и обучении  детей.

        Дошкольный возраст – период активного  формирования  у детей первичных представлений об окружающем мире, о себе как о гражданине  своего Отечества.

        В дошкольном возрасте закладывается чувство любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

          Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - важное условие формирования личности будущего гражданина Российской Федерации.

        Противоречия:

  1. Необходимость повышения качества патриотического воспитания дошкольников.
  2. Недостаточный уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников.
  3. Высокие требования к квалификации педагогов.

Требования законодательства.

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ ст.48 Обязанности и ответственность педагогических работников.

Педагогические работники обязаны: …систематически повышать свой профессиональный уровень.

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, и служащих»

                  Должностные обязанности воспитателя: осуществляет     помощь обучающимся в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО.

     3.Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность, в дошкольном, начальном школьном, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

        Предъявляет требования к квалификации педагогов – развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития.

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

       Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30.12.2015 г. № 1493

    Отмечается необходимость сохранения приоритетного внимания к воспитанию детей и молодежи.

    Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан…

       Цель: организовать систему методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу патриотического воспитания дошкольников.

       Задачи:

- Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу патриотического воспитания дошкольников.

- Содействовать повышению качества патриотического воспитания дошкольников.

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей (законных представителей) через систему методических мероприятий.

       Этапы методической работы:

- Выявление профессиональной компетенции педагогов.

- Дифференциация педагогов по уровню профессиональной компетенции.

- Составление плана работы, определение содержания методической работы.

- Реализация плана работы.

- Результаты методической работы.

Показатели профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников

  1. Научная подготовленность

– информированность о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

  1. Методическая подготовленность

- знание содержания методов патриотического воспитания дошкольников;

- информированность о формах работы по патриотическому воспитанию дошкольников;

     - информированность о средствах патриотического воспитания.

3. Профессиональные умения и навыки

- мировоззрение педагога, взгляды, суждения;

- проектировочные навыки;

- организационные умения.

                 Дифференциация педагогов по уровню их профессиональной компетенции

I группа (воспитатели, требующие помощи)

  1. Начинающие молодые воспитатели, знакомящиеся с профессией и адаптирующиеся в ней.
  2. Педагоги, имеющие недостаточный уровень профессиональной компетенции по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

II группа (воспитатели, стабильно работающие)

Педагоги, имеющие опыт работы, осознающие свои слабые и сильные стороны, совершенствующие свои умения, имеющие достаточный уровень методической, профессиональной и научной подготовленности по вопросам патриотического воспитания.

III группа (педагоги – наставники)

Педагоги с достаточным опытом работы, владеющие профессией, у которых выработан стиль профессиональной деятельности, имеющие оптимальный уровень методической и профессиональной подготовленности и достаточный уровень научной подготовленности по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

        Использованы следующие формы методической работы с педагогами:

Семинар – практикум «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» , открытые просмотры, методический диалог по вопросам изученной литературы, педагогическая мастерская «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания дошкольников»,  деловая игра «Педагогический ринг».

        Итог методической работы

Педагогический совет: «Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

        Повышение компетенции родителей через информационно – консультационную деятельность на планшетных ПК,  на интернет – сайте МБДОУ в уголках для родителей группы, родительские собрания, день открытых дверей «Знакомим дошкольников с родным краем, родным городом», обратную связь по электронной почте «Педагогический мост», практикум «Воспитать патриота России»

Литература:

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание 6-7 лет»: Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2007.

  1. Гогобидзе А. Маленькие граждане большой страны. «Ребенок в детском саду». – 2009 г. - №3

  1. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников. «Ребенок в детском саду» - 2010г. №4

   3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ,      2005.

4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред.    А.М. Виноградовой. - М.: 1999.

5. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М.: Аргос, 1990.

6. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.

7. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004.

8. Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера, 2009.

9. Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. - 2008. №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников

Текст выступления на семинаре для заместителей заведующих по ВМР "Формирование профессиональной компетенци педагогов"...

СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"

В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»

План семинара-практикума:1. Актуальность проблемы.2. Дискуссия «Что мы знаем о патриотизме».3. Игра-Викторина «Моя малая Родина».4....

Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников

Процесс патриотического воспитания дошкольников  в современном дошкольном образовании является  одним из приоритетных направлений в воспитании и обучении  детей...

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах нравственного воспитания

Реализация новой политики нашего государства в области образования немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом. В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические...

План методического сопровождения повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО.

План методического сопровождения повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО....