Главные вкладки

    Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников
    статья на тему

    В статье раскрыты этапы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx23.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    СТАТЬЯ

    Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников

    Старший воспитатель Т.П. Турилова

    МБДОУ «Детский сад № 106»,

    г. Нижний Новгород

    Процесс патриотического воспитания дошкольников  в современном дошкольном образовании является  одним из приоритетных направлений в воспитании и обучении  детей.

            Дошкольный возраст – период активного  формирования  у детей первичных представлений об окружающем мире, о себе как о гражданине  своего Отечества.

            В дошкольном возрасте закладывается чувство любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

              Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - важное условие формирования личности будущего гражданина Российской Федерации.

            Противоречия:

    1. Необходимость повышения качества патриотического воспитания дошкольников.
    2. Недостаточный уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников.
    3. Высокие требования к квалификации педагогов.

    Требования законодательства.

    1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ ст.48 Обязанности и ответственность педагогических работников.

    Педагогические работники обязаны: …систематически повышать свой профессиональный уровень.

    1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, и служащих»

                      Должностные обязанности воспитателя: осуществляет     помощь обучающимся в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО.

         3.Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность, в дошкольном, начальном школьном, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

            Предъявляет требования к квалификации педагогов – развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития.

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

           Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.

    1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30.12.2015 г. № 1493

        Отмечается необходимость сохранения приоритетного внимания к воспитанию детей и молодежи.

        Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан…

           Цель: организовать систему методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу патриотического воспитания дошкольников.

           Задачи:

    - Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу патриотического воспитания дошкольников.

    - Содействовать повышению качества патриотического воспитания дошкольников.

    - Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей (законных представителей) через систему методических мероприятий.

           Этапы методической работы:

    - Выявление профессиональной компетенции педагогов.

    - Дифференциация педагогов по уровню профессиональной компетенции.

    - Составление плана работы, определение содержания методической работы.

    - Реализация плана работы.

    - Результаты методической работы.

    Показатели профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников

    1. Научная подготовленность

    – информированность о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

    1. Методическая подготовленность

    - знание содержания методов патриотического воспитания дошкольников;

    - информированность о формах работы по патриотическому воспитанию дошкольников;

         - информированность о средствах патриотического воспитания.

    3. Профессиональные умения и навыки

    - мировоззрение педагога, взгляды, суждения;

    - проектировочные навыки;

    - организационные умения.

                     Дифференциация педагогов по уровню их профессиональной компетенции

    I группа (воспитатели, требующие помощи)

    1. Начинающие молодые воспитатели, знакомящиеся с профессией и адаптирующиеся в ней.
    2. Педагоги, имеющие недостаточный уровень профессиональной компетенции по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

    II группа (воспитатели, стабильно работающие)

    Педагоги, имеющие опыт работы, осознающие свои слабые и сильные стороны, совершенствующие свои умения, имеющие достаточный уровень методической, профессиональной и научной подготовленности по вопросам патриотического воспитания.

    III группа (педагоги – наставники)

    Педагоги с достаточным опытом работы, владеющие профессией, у которых выработан стиль профессиональной деятельности, имеющие оптимальный уровень методической и профессиональной подготовленности и достаточный уровень научной подготовленности по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

            Использованы следующие формы методической работы с педагогами:

    Семинар – практикум «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» , открытые просмотры, методический диалог по вопросам изученной литературы, педагогическая мастерская «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания дошкольников»,  деловая игра «Педагогический ринг».

            Итог методической работы

    Педагогический совет: «Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

            Повышение компетенции родителей через информационно – консультационную деятельность на планшетных ПК,  на интернет – сайте МБДОУ в уголках для родителей группы, родительские собрания, день открытых дверей «Знакомим дошкольников с родным краем, родным городом», обратную связь по электронной почте «Педагогический мост», практикум «Воспитать патриота России»

    Литература:

    Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание 6-7 лет»: Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2007.

    1. Гогобидзе А. Маленькие граждане большой страны. «Ребенок в детском саду». – 2009 г. - №3

    1. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников. «Ребенок в детском саду» - 2010г. №4

       3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ,      2005.

    4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред.    А.М. Виноградовой. - М.: 1999.

    5. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М.: Аргос, 1990.

    6. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.

    7. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004.

    8. Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера, 2009.

    9. Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. - 2008. №2.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников

    Текст выступления на семинаре для заместителей заведующих по ВМР "Формирование профессиональной компетенци педагогов"...

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

    опыт работы РТП воспитателей ДОУ по вопросам правового воспитания дошкольников...

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

    опыт работы РТП педагогов ДОУ по правовому воспитанию дошкольников...

    Презентация "Повышение профессионального мастерства педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"

    Духовно-нравственный компонент как самостоятельное направление в системе общего образования....

    СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"

    В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....

    Презентация "Организация системы повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ"

    Система образования находится в данный период времени в процессе модернизации, поэтому новые задачи в системе дошкольного образования выдвигают и новые подходы к организации системы повышения професси...