Главные вкладки

    Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников
    статья по теме

    Бахарь Татьяна Валерьевна

    Текст выступления на семинаре для заместителей заведующих по ВМР "Формирование профессиональной компетенци педагогов"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников.

    Среди основных направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений одно из центральных мест занимает работа по речевому развитию детей. Это объясняется важностью периода дошкольного детства  в речевом становлении ребёнка.     В своём ДОУ мы выявили существующую проблему: необходимость повышения качества речевого развития детей, с одной стороны, и недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов с другой. Для нас это особенно актуально, так как в нашем детском саду нет специалиста - логопеда. Данная проблема определила цель и задачи нашей работы.

    Целью работы является создание системы методической работы с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к педагогам, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросам развития речи дошкольников.

    Основными задачами работы в данном направлении считаем:

    1. Изучить научно-педагогическую литературу по вопросам развития речи дошкольников с целью обновления теоретических знаний в области развития речи детей.
    2. Определить уровень профессиональной компетентности каждого педагога по вопросам развития речи дошкольников.
    3. Определить содержание методической работы по данному направлению.

    Рассмотрим модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития детей в нашем ДОУ: мониторинг качества профессионально–личностных способностей педагога  -  дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства  -  подбор форм методической работы.

     Основным подходом в организации методической деятельности стала работа на диагностической основе. Диагностика профессиональной деятельности педагогов позволила нам оценить фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, их потенциальные возможности, создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию педагогов, искать пути совершенствования личностных и профессиональных умений.

    Развитие системы методической работы с педагогическими кадрами с целью повышения качества речевого развития детей осуществляется в соответствии с рядом важнейших требований, а именно: практическая направленность, системность, оперативность и оптимальное сочетание различных форм и методов работы.

    Практика показывает, что наиболее эффективными оказываются следующие формы методической работы:

    Обучающие семинары являются продуктивной формой повышения квалификации педагогов. Необходимым условием должно быть посильное участие всех педагогов. По окончании семинаров проводятся выставки игр и пособий, изготовленных педагогами по данной теме. Коллективные, групповые, индивидуальные консультации - их темы продиктованы годовыми задачами работы всего коллектива, запросами воспитателей, выявленными трудностями в работе педагогов.                                                                                                                                                        

    Открытые просмотры занятий играют значительную роль в образовательном процессе нашего ДОУ в целом и системе повышения профессиональной компетентности педагогов. Они позволяют увидеть работу педагогов, использовать их познавательный опыт, осознавать свои недочёты. Для стимулирования активности педагогов в обновлении и совершенствовании содержания предметно – развивающей среды в нашем учреждении ежегодно проходят смотры – конкурсы. Изучение лучшего опыта педагогов позволяют решить нам ряд вопросов, таких как: целенаправленное накопление педагогического материала; анализ результатов деятельности по речевому развитию детей;   взаимодействие всех специалистов.  В нашем учреждении распространение педагогического опыта проходит через открытые занятия, выступления на методических мероприятиях. И, конечно, педагогические советы, различные по форме организации. Это и круглые столы, и педагогические калейдоскопы, и КВНы, викторины, деловые игры и т.д.  

    Таким образом, отмечаем, что работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности по вопросам речевого развития детей позволяет полностью обеспечить целостность воспитательно-образовательного процесса и гарантирует разностороннее, полноценное развитие ребенка, формируя у него универсальные способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивая тем самым равный старт развития для всех детей.

    Список литературы:

    1. Никишина И.В. «Диагностическая и методическая работа в ДОУ», Волгоград, Издательство «Учитель», 2009г.
    2. Ненашева А.В. «Коммуникативная компетентность педагога ДОУ», Волгоград «Учитель», 2010г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

    Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

    Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

    Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

    СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"

    В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....

    Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

    1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...

    Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников

    В статье раскрыты этапы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников....

    Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

    Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...

    Система методических мероприятий по повышению педагогической компетентности воспитателей в вопросах развития речи дошкольников.

    В данном материале раскрывается система методической работы по развитию речи дошкольников на диагностической основе,  с учетом уровня профессиоанльной компетентности и запросов каждого педагога....