Обобщение опыта работы по теме: "Творческая группа педагогов ДОУ как форма повышения профессиональной компетенции в аспекте речевого развития дошкольников" (выступление на районной августовской педагогической конференции 2018)
материал

С 2017 года я являюсь руководителем творческой группы педагогов по речевому развитию "Театральные ступеньки" в ДОУ. Данное выступление - обобщение опыта работы коллектива единомышленников. Творческая группа педагогов - это  добровольное профессиональное объединение воспитателей, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике, с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы. Обобщение опыта работы по теме: "Творческая группа педагогов ДОУ как форма повышения профессиональной компетенции в аспекте речевого развития дошкольников"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_avgust_konf.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад" № 2 "Золотой ключик"

  п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВООРСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     

 «Творческая группа педагогов ДОУ как форма повышения профессиональной компетенции в аспекте речевого развития дошкольников»

Презентация опыта работы

                                                 Проскурнова Наталья Геннадьевна –

                                             руководитель Творческой группы

                            по речевому развитию

                                  «Театральные ступеньки»,

                                     воспитатель 1 кв. категории

                                                         МБДОУ «Детский сад» № 2 п. Энергетик

                     август 2018 г.

На сегодняшний день важной проблемой дошкольного образования является совершенствование квалификации педагогических кадров, что обусловлено многообразием экономических и социокультурных изменений в современном российском обществе. Поэтому возникает необходимость в педагогах дошкольных образовательных организаций, умеющих сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных образовательных и воспитательных задач.

Понятие «компетенция» включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов, процессов и необходимой по отношению к ним качественной продуктивной деятельности.

 Требования к профессиональной компетенции в области воспитания, формы и методы повышения профессиональной компетенции педагогов на протяжении времени претерпевали изменения.  Это отличает  каждую образовательную организацию, поскольку существуют особенности организационно-педагогических и морально-психологических условий в том или ином коллективе.

Одной из эффективных форм повышения профессиональной компетенции педагогов в образовательной  организации «Детский сад №2 «Золотой ключик»    являются творческие группы педагогов, как  добровольное профессиональное объединение воспитателей, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

Творческая группа формируется на добровольной основе из числа педагогов, заинтересованных в творческом подходе к работе. Деятельность творческой группы организуется на основе Положения о творческих группах.

Количественный состав творческой группы не ограничен и может быть мобильным (изменяющимся).

Руководитель творческой группы:

-определяет формы сбора информации;

-обобщает и систематизирует материалы;

-анализирует предложения и вносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта.

Педагоги – члены творческой группы:

- активно участвуют в работе группы, привнося свой вклад;

- представляют практические разработки, опыт работы в соответствии с темой работы группы;

-высказывают свое мнение по предложенным материалам, обсуждают результаты проводимых мероприятий.

В ДОУ реализуется пять направлений, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, приоритетным направлением   является познавательно-речевое развитие дошкольников. Именно приоритетное направление деятельности детского сада (познавательно - речевое), а также  недостатки в речевом развитии дошкольников, дисфункции в монологической,  звукопроизносительной, диалогической сторонах речи,   легли в основу выбора профиля творческих групп в детском саду. В 2017 – 2018 учебном году деятельность осуществляли две творческие группы - творческая группа педагогов по речевому развитию дошкольников «Театральные ступеньки» и группа по познавательному развитию  дошкольников «Ступеньки познания».

Перед творческой группой  по речевому развитию дошкольников в  2017-2018 учебном году ставилась задача  развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Работа творческой группы проводилась в соответствии с планом работы на текущий год. План составлялся руководителем творческой группы, рассматривался на заседании Педагогического совета и утверждался заведующим МБДОУ. Заседания творческой группы, согласно положению, проводились не реже одного раза в месяц, по каждому из обсуждаемых вопросов принимались рекомендации, которые фиксировались в протоколах. Результаты работы творческой группы за год заслушивались на итоговом педагогическом совете.

Работа в режиме творческой группы строится по 3 направлениям: работа с педагогами, работа с дошкольниками и их родителями. К числу эффективных форм взаимодействия с коллегами можно отнести - консультации по теоретическим и прикладным аспектам темы, взаимопосещение занятий по развитию речи, разработку методических рекомендаций для коллег к каждому проводимому мероприятию, общий анализ проводимых мероприятий,  рефлексия достижений.

Практическая деятельность с воспитанниками ДОО строилась по принципу погружения и усложнения - от простых театрализованных импровизаций, диалогов и монологов внутри группы через театрализацию сказок каждой группой дошкольников для сверстников в рамках театральной недели – к массовому театрализованному представлению «В гостях у сказки», проводимому в конце года.  

На протяжении трех первых месяцев учебного года работа велась каждым педагогом с дошкольниками в условиях своей группы. Членами творческой группы предварительно были проведены консультации с педагогами на темы «Особенности развития речи детей в разных возрастных группах», «Организация театрализованной деятельности в детском саду», «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Промежуточные итоги работы творческой группы анализировались каждые три месяца. Результатом работы первого этапа стала организованная и проведенная в ноябре театральная неделя, в ходе которой дошкольники представили театрализованные постановки для сверстников. Воспитанники старших групп подготовили  театрализованные представления «Пожар в лесу» и «Кто сказал «Мяу», средней группы «Колосок», дошкольники младшей группы  показали представление по сказке «Репка», оценивались все стороны речи дошкольников, их сценическое мастерство, актерские данные.

Результатом следующих трех месяцев работы стало проведение конкурса чтецов. С 5 по 9 февраля 2018 года в детском саду был проведён I этап конкурса чтецов во всех возрастных группах. Дошкольники презентовали свое мастерство в чтении стихотворений на заданную тематику. Победители удостоились представлять свои группы во II туре.

Второй тур состоялся 13 февраля для детей младшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка», а 16 февраля - для детей старшего дошкольного возраста по теме «Четыре времени года».

Поэтические праздники получились очень интересными. Персонаж – кукла Ксюша у малышей загадывала загадки, играла, танцевала вместе с детьми. Ребята с выражением читали задорные и шутливые стихотворения. Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты воодушевляли дошкольников. В старшей группе участников тема конкурса была более лирической и сложной, многие выступления представляли собой целостные,  концертные номера.

Дети не просто читали стихотворения, а проигрывали те события, о которых рассказывали. Конкурс предполагал бальную оценку результатов, итогом которых стало награждение призеров и победителей.

На протяжении последующих трех месяцев шло погружение собственно в театрализацию, ее виды. В этот период в детском саду была организована выставка разных видов театра, педагогами представлена театрализованная постановка теневого театра «Красная шапочка». На данном этапе в работу активно включались родители, ими оказывалась помощь в изготовлении кукол, костюмов и декораций.

 Итогом данного этапа стала совместная со взрослыми постановка театрализованного представления «В гостях у сказки», участие в котором стало еще одним поощрением для лучших чтецов по результатам конкурса.

Обобщая все сказанное, можно сделать вывод о том, что творческая группа педагогов  имеет большой потенциал в повышении профессиональной компетенции педагогов в аспекте речевого развития дошкольников, так как творческая группа – это коллектив единомышленников, команда, в которой допускаются свобода суждений, мнений, критика, противоречия по решаемым проблемам, если они ведут к результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Консультация для воспитателей ДОУ на тему: " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЬНЫХ СХЕМ И ОПОРНЫХ КАРТОЧЕК В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Рекомендации воспитателям ДОУ  об использование опорных схем в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах для развития связной речи у детей дошкольного возраста....

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

Обобщение опыта работы воспитателя Рубенко Е.М. МБДОУ № 15 г.Кандалакша за 2016 - 2017 год по теме «Развитие речи и интегративных качеств по средствам моделирования из Lego конструктора»

В данном материале представлен опыт работы по теме с детьми с тяжелыми нарушениями речи. С помощью слаженной работы педагогов, родителей и детей мы добились отличных результатов освоения детьми...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".

Тема самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".Цель самообразования: Обогатить знания по теме самообразования, осуществить целенаправленную работу по развитию речи дошко...

Организация самообразования как одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов

Данный материал раскрывает последовательность работы педагогов дошкольной организации над темой по самообразованию....

Обобщение опыта работа по теме " Особенности взаимодействия педагога с родителями детей-мигрантов "

Новые тенденции изменений в образовании возникают в условиях глобализации, экономических, геополитических перемен и катаклизмов, когда снимаются культурные и психологические барьеры, подвергаются пере...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников».

Обобщение опыта работы по теме: «Использование  мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников»....