Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах нравственного воспитания
консультация

Миллер Элла Викторовна

Реализация новой политики нашего государства в области образования немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом. В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические условия жизни общества, педагог должен отвечать этим новым условиям, ему необходимо постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять кругозор. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11   с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

Консультация для педагогов:

«Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах нравственного воспитания»

                                                          Старший воспитатель: МиллерЭ.В.

 

Реализация новой политики нашего государства в области образования немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом. В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические условия жизни общества, педагог должен отвечать этим новым условиям, ему необходимо постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять кругозор. Как никакая другая, профессия педагог, требует непрерывного самосовершенствования и пополнения знаний, развитие его профессиональной компетентности.

В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность» рассматривается с различных точек зрения. Для нас представляет интерес совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Нравственность - неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил и принципов поведения. Они находят выражение в отношении к обществу, коллективу, отдельным людям, к труду, к самому себе и результатам труда.

В педагогической литературе принято под нравственным воспитанием понимать целенаправленную деятельность по формированию личности гражданина, которая осуществляется образовательными учреждениями.

Нравственное воспитание как социальное явление выполняет  общественную функцию. Его задачей всегда являлась передача подрастающим поколениям накопленного обществом опыта. В этом смысле воспитание всегда было и будет его постоянной функцией.

Нравственное воспитание достигает цели при условии, если оно сочетается с самовоспитанием, дополняется им. Правильно организованное воспитание обычно стимулирует самовоспитание, побуждает дошкольников к самостоятельной работе над собой. Оно открывает путь к совершенствованию личности. Самовоспитание же, в свою очередь, дополняет воспитание, подкрепляет его. Оно активизирует личность и оказывает влияние на результаты воспитания. Между воспитанием и самовоспитанием существует тесная связь и взаимозависимость.

Нравственное формирование поколения происходит в постоянном общении и взаимодействии с взрослыми. Характер отношений детей с окружающими людьми накладывает серьезный отпечаток на их сознание и поведение.

Главная функция воспитателя  в процессе нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.

Основные ориентиры  нравственного воспитания в современной  педагогике, которые можно выделить и  интегративные понятия и характеристики, к которым следует стремиться:

Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру.

Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями.

Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой.

Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека.

Чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку.

Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе

Исходя из этого, определяются задачи, для решения  в процессе работы педагога

 – способствовать повышению теоретического, научно-методического и практического уровня компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

 – совершенствовать квалификационное мастерство, способствуя творческому поиску для перехода на более высокий уровень самоорганизации путем самообразования

- – стимулировать деятельность воспитателей по изучению традиций, истории и культуры своего народа и родного края; – повышать творческий потенциал каждого педагога.

И в заключении хотелось бы сказать, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

опыт работы РТП воспитателей ДОУ по вопросам правового воспитания дошкольников...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

опыт работы РТП педагогов ДОУ по правовому воспитанию дошкольников...

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации образовательной деятельности

Данный материал разработан для педагов ДОУ с целью повышения компетент ности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности. В статье рассказывается о педагогической технологии "Кл...

Методическое сопровождение по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ

В статье раскрывается понятие профессиональной компетентности, виды педагогической компетентности, пошаговое методическое сопровождение, которое начинается с диагностики (представлена карта анализа за...

Тьюториал «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического образования в условиях ФГОС ДО»

Формирование у педагогов профессиональных знаний в области экологического воспитания в условиях работы Центра экологического образования....

Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников

Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...

Обобщение передового педагогического опыта работы по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития художественного труда у детей дошкольного возраста»

Обобщение передового педагогического опыта работы по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития художественного труда у детей дошкольного возраста»...