Выступление в рамках муниципальной опорно - методической площадки «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации Рабочей программы воспитания»
статья по логопедии
Познакомить слушателей с организацией работы учителя-логопеда с особыми категориями детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление в рамках муниципальной опорно - методической площадки «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации Рабочей программы воспитания»
Тема: «Требования к условиям работы с особыми категориями детей»
Цель: познакомить слушателей с организацией работы учителя-логопеда с особыми категориями детей.
Учитель-логопед:
наш детский сад посещают два ребенка с особыми образовательными потребностями, один ребенок с ТНР (тяжелое нарушение речи), второй - с НОДА (нарушения опорно – двигательного аппарата), ребенок - инвалид. В рекомендациях ТПМПК для данных детей предусмотрено создание условий, одним из которых является - занятия с учителем-логопедом. Я организую работу с особыми категориями детей по следующему алгоритму:
1) углубленное логопедическое обследование, заполнение речевой карты;
2) составление индивидуального маршрута, учитывая индивидуальные особенности воспитанников, расписания;
3) планирование консультаций для педагогов, родителей (законных представителей);
4) коррекционная работа:
- в своей коррекционной работе, я использую инновационные методы работы: элементы мягкой педагогики (использование мягкой, пушистой рукавички). С воспитанницей с тонкой, душевной организацией, чувствительной, зажатой, замкнутой, я часто использую этот метод в сочетании с холдинг–терапией;
- при подготовке артикуляционного аппарата, для постановки отсутствующих звуков, я применяю три комплекса артикуляционной гимнастики (№1 и №2- статические упражнения, №3 – динамические упражнения). Комплексы составлены мной на основе упражнений Фомичевой М.Ф. и Новоторцевой Н.В., оформлены альбомы с фото воспитанницы, посещавшей наш детский сад, а также размещены на личном сайте:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/02/09/artikulyatsionnaya-gimnastika
- очень важное место в коррекционной работе занимает дыхательная гимнастика (комплексы азбуки дыхания оформлены в презентации «Азбука Дыхания» и расположены на личном сайте, также широко использую в работе аэроболы разной модификации;
- развитие мелкой моторики рук осуществляю с помощью различных массажеров (шарики, пружинки, ежики), и непосредственно массажа рук, работы с трафаретами.
- работа в тетрадях занимает также немаловажное место, использую логопедические тетради по звукам (ОАО «Дом печати – вятка»);
- многофункиональное солнышко помогает при работе над словарем (ласковые слова, антонимы, трудные слова), развитием мелкой моторики рук (прикреплять прищепки), при закреплении знаний счета и знаний о цвете;
- альбом с рисунками воспитанницы, со схемами прекрасно работает при составлении рассказов, разучивании стихотворений;
- коммуницирование со свертстниками осуществляем в работе в парах, подгрупповых занятиях, групповых занятиях;
- во время коррекционных занятий снимаю воспитанников на фото, видио;
- с родителями (законными представителями) регулярное консультирование через мессенджер «Телеграмм».
Воспитанница с ТНР, занималась на логопункте в течении трех учебных лет, коррекционная работа помогла компенсировать имеющие проблемы с речью, заключение ТПМПК снято. Воспитанница идет в обычный класс общеобразовательной школы.
Дата выступления: 03.04.2025.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации образовательной деятельности
Данный материал разработан для педагов ДОУ с целью повышения компетент ности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности. В статье рассказывается о педагогической технологии "Кл...

Методическое сопровождение по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ
В статье раскрывается понятие профессиональной компетентности, виды педагогической компетентности, пошаговое методическое сопровождение, которое начинается с диагностики (представлена карта анализа за...
Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"
Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенден...

Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников
Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах нравственного воспитания
Реализация новой политики нашего государства в области образования немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом. В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические...

«Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
В данной статье раскрыт опыт создания системы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Особенности организации системы методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников"
Методическая разработка предназначена для педагогов и специалистов дошкольных учреждений...
