Выступление в рамках муниципальной опорно - методической площадки «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации Рабочей программы воспитания»
статья по логопедии

Мурзахметова Ирина Николаевна

Познакомить слушателей с организацией работы  учителя-логопеда с особыми категориями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_omp_20.03.2025.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление в рамках муниципальной   опорно - методической площадки «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации Рабочей программы воспитания»

Тема: «Требования к условиям   работы с   особыми  категориями детей»

Цель: познакомить слушателей с организацией работы  учителя-логопеда с особыми категориями детей. 

Учитель-логопед:

наш детский сад посещают два ребенка с особыми образовательными потребностями, один ребенок   с ТНР (тяжелое нарушение речи), второй - с НОДА (нарушения опорно – двигательного аппарата), ребенок - инвалид. В рекомендациях ТПМПК для данных детей предусмотрено создание условий, одним из которых является  - занятия с учителем-логопедом. Я организую работу с особыми категориями детей по следующему алгоритму:

1) углубленное логопедическое обследование, заполнение речевой карты;

2) составление индивидуального маршрута, учитывая индивидуальные особенности воспитанников, расписания;

3) планирование консультаций для педагогов, родителей (законных представителей);

4) коррекционная работа:

- в своей коррекционной работе, я использую инновационные методы работы: элементы мягкой педагогики (использование мягкой, пушистой   рукавички). С воспитанницей с тонкой, душевной организацией, чувствительной, зажатой,  замкнутой, я часто использую этот метод в сочетании с холдинг–терапией;      

- при подготовке артикуляционного аппарата, для постановки отсутствующих звуков, я применяю три комплекса артикуляционной гимнастики (№1 и №2- статические упражнения, №3 – динамические упражнения). Комплексы составлены мной на основе упражнений Фомичевой М.Ф.  и   Новоторцевой Н.В., оформлены альбомы с фото воспитанницы, посещавшей наш детский сад, а также размещены  на личном сайте:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/02/09/artikulyatsionnaya-gimnastika

- очень важное место в коррекционной работе занимает дыхательная гимнастика (комплексы азбуки дыхания   оформлены в презентации «Азбука Дыхания» и расположены на личном сайте, также широко использую в работе аэроболы разной модификации;

- развитие мелкой моторики рук осуществляю с помощью   различных  массажеров (шарики, пружинки, ежики), и непосредственно массажа рук, работы с трафаретами.

- работа в тетрадях занимает также немаловажное место, использую логопедические тетради по звукам (ОАО «Дом печати – вятка»);

- многофункиональное солнышко   помогает при работе над словарем (ласковые слова,  антонимы, трудные слова), развитием мелкой моторики рук (прикреплять прищепки), при закреплении знаний счета и  знаний о цвете;

- альбом с рисунками воспитанницы, со схемами  прекрасно работает при составлении рассказов, разучивании стихотворений;

- коммуницирование   со свертстниками  осуществляем в работе в парах, подгрупповых занятиях, групповых занятиях;

- во время коррекционных   занятий   снимаю воспитанников на фото, видио;

- с родителями (законными представителями) регулярное консультирование через мессенджер «Телеграмм».

         Воспитанница с ТНР, занималась на логопункте в течении трех учебных лет, коррекционная работа помогла компенсировать имеющие проблемы с речью, заключение ТПМПК снято. Воспитанница идет в обычный класс общеобразовательной школы.

Дата выступления: 03.04.2025.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации образовательной деятельности

Данный материал разработан для педагов ДОУ с целью повышения компетент ности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности. В статье рассказывается о педагогической технологии "Кл...

Методическое сопровождение по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ

В статье раскрывается понятие профессиональной компетентности, виды педагогической компетентности, пошаговое методическое сопровождение, которое начинается с диагностики (представлена карта анализа за...

Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"

Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации  методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенден...

Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников

Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах нравственного воспитания

Реализация новой политики нашего государства в области образования немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом. В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические...

«Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

В данной статье раскрыт опыт создания системы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....