Паспорт проекта "Мой детский сад-мой дом родной"
материал (средняя группа)

Руденко Айгуль Рафиковна

Паспорт проекта "Мой детский сад- мой дом родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_detskiy_sad.docx878.18 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Мой детский сад - мой дом родной»

Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (15.11. -22.11.2021г.)

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5 лет) группы «Ромашка»

родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги и сотрудники ДОУ.

Объект проекта: людей разных профессий, работающих в детском саду.

2. Пояснительная записка проекта

  С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и

происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей»

социокультурной среды.

 На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный

возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются

предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке,

обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

  Большинство детей в средней группе приходят в детский сад из семьи, поэтому

воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями

группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа

проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми,

дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки,

организация изобразительной и трудовой деятельности.

  Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям

было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада –

воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и

др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей,

они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за

сохранностью.

Актуальность темы:

  Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в

состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и

детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического

воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен

осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом

гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от

близкого к далекому.

  В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать

на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их

воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку

все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

  Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально

насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не

только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть

внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта:

 помочь ребёнку почувствовать себя равноправным членом первого в его жизни коллектива (вызвать желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к их труду; познакомить с историей детского сада);  

Задачи проекта:

  • Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым

делам для семьи, родного дома, детского сада.

  • Вызвать у детей желание проявлять сострадание, заботу к

родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Формировать духовно-нравственное отношение к детскому саду, любовь к детскому саду.

Предполагаемый результат:

Дети будут знать и называть название детского сада, группы, помещений

(группы, детского сада) и их назначение.

Дети будут иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести

ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, сотрудники ДОУ (помощник воспитателя, медработник, психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре и т.д.)

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

Определение уровня знаний детей о детском саде.

Разработка плана реализации проекта.

Прогнозирование результата.

Разработка конспектов по ознакомлению с профессиями.

Оформление тематических центров для сюжетно-ролевых игр.

Изготовление игр и пособий.

Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта.

II. Основной этап

План реализации проекта:

Дата

Мероприятие

Участники проекта

15 ноября

Беседа о детском саде «Детский сад –

наш дом родной»

Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

Целевая прогулка по детскому саду: закрепление названий и

назначений таких помещений, как

медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал.

Дежурство по столовой (ежедневно)

Изобразительная деятельность –

рисование на тему «Наш детский сад»

Чтение Н. Калинина «Первый день в детском саду»

Воспитатели, дети, помощник воспитателя, медсестра, муз. руководитель, инструктор по физвоспитанию

16 ноября

Прослушивание песен о детском саде. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Ознакомление с художественной

литературой по теме: «Правила поведения в детском саду»

Посещение помещений пищеблока, прачечной, в подготовительную группу (экскурсия)

Чтение О. Высотская «В нашем детском саду»

Воспитатели, дети, повар, дети подготовительной группы, оператор по стирке белья

17 ноября

Игра по социально-коммуникативному воспитанию «Как зовут ребят, воспитателей и помощника воспитателя нашей группы»

Посещение кабинетов швеи, охранника, директора (экскурсия)- закрепление названий профессий, осознание важности труда каждого, кто трудится в детском саду.

Составление рассказов по серии картин «В детском саду»

Чтение Е. Пермяк «Мамина работа»

Воспитатели, дети.

18 ноября

Чтение стихотворений по теме «Детский сад»

Беседа «Правила поведения на прогулочном участке»

Наблюдение за трудом дворника

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Конструирование «Играем в группе с конструктором»

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Воспитатели, дети.

19 ноября

Дидактические игры «Кем быть», «Я знаю все профессии»

Создание макета «Мой детский сад – мой дом родной».

Воспитатели, помощник воспитателя, дети

родители.

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Безопасность в детском саду», «Культура питания в детском саду»

Беседы: «Тематические дни в детском саду», «Соблюдение режима дня».

Оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды группы, изготовлении макета «Мой детский сад»

III. Заключительный этап

Презентация результатов проекта.

Обобщение материалов проекта.

Полученный результат:

В процессе проведенной работы дети приобрели знания о профессиях сотрудников детского сада. В играх дети отображают социальные отношения, труд сотрудников детского сада. Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность жизнью детей в детском саду. Пополнилась методическая копилка дидактическими играми, методическими разработками.

Приложение:

Фотогалерея

C:\Users\admin\Desktop\фото ср гр Ромашка\Проект Разноцв неделя\IMG-eb62d7023b558d8200020fd1088ae8a6-V.jpg

Конструирование «Играем в группе с конструктором»

C:\Users\admin\Desktop\фото ср гр Ромашка\К проекту домашние животные\IMG_20211018_170347.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

C:\Users\admin\Downloads\20211124_223820.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Портной»

C:\Users\admin\Downloads\IMG_20210927_171830.jpg

Макет детского сада «Родничок»

C:\Users\admin\Downloads\IMG_20211123_144735.jpg

В спортивном зале

C:\Users\admin\Downloads\IMG-5e318b8d290195c3add4b1279194b702-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

паспорт группы детского сада

Представляю вариант оформления паспорта группы детского сада, в котором представлена информация об оборудовании для воспитательно-образовательного процесса, материально-техническом оснащении, оборудов...

Экологический паспорт участка детского сада

Экологический паспорт участка детского сада...

Паспорт проета "Детский сад будущего"

В нашем детском саду реализуется масштабный проект "Колосок наш расцветай, мир собою украшай!". "Детский сад будущего" - подпроект этого грандиозного мероприятия....

Паспорт проета "Детский сад будущего"

В нашем детском саду реализуется масштабный проект "Колосок наш расцветай, мир собою украшай!". "Детский сад будущего" - подпроект этого грандиозного мероприятия....

Проект к юбилею детского сада: "Детский сад - наш дом родной"

Ольга НекрасоваПроект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»Подготовка к большому праздничному концерту и поздравления сотрудникам детск...