Педагогический проект по профессиональному самоопределению обучающихся «В мире профессий»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Дети недостаточно ориентируются в профессиях, большинство не осознают их социальную значимость, ценность профессии. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий начиная с профессий родителей и людей хорошо знакомых, заканчивая необычными профессиями современного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: дети недостаточно ориентируются в профессиях, большинство не осознают их социальную значимость, ценность профессии. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий начиная с профессий родителей и людей хорошо знакомых, заканчивая необычными профессиями современного мира. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» проблематика профориентации дошкольников присутствует в рамках направления «Социально-коммуникативное развитие» и целевого ориентира дошкольного образования, где определено формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Новизна проекта: Заключается в разработке современной комплексной системы ранней профессиональной ориентации дошкольников, состоящей из формирования развивающей предметно-пространственной среды путем создания мобильных центров и социального партнерства детей и взрослых (в процессе познавательной, продуктивной, игровой деятельность и экскурсионной деятельности)
Цель проекта : Сформировать у воспитанников знания о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: Системное просвещение дошкольников в части новых профессий и специальностей, путём обновления, существующих практик форм и методов работы; Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста; Формирование эффективных механизмов взаимодействия с социальными партнёрами; Профессиональное информирование родителей воспитанников по вопросам ранней профориентации; Распространение практики ранней профориентации дошкольников среди педагогов ДОУ, Троицкого МР,
Направления деятельности по проекту: 1.Создание развивающей предметно-пространственной среды; 2.Профессиональное воспитание дошкольников: формирование у детей интереса к труду, воспитание трудолюбия; 3.Профессиональное информирование: обеспечение детей информацией о мире профессий; 4.Технологическое, дидактическое и информационное обеспечение ; 5.Взаимодействие с родителями ; 6.Повышение профессиональной компетенции педагогов; 7.Социальное партнерство ;
Срок реализации, целевая аудитория проекта Срок реализации: долгосрочный , с сентября 2020г по май 2023г; Вид проекта: практико-ориентированный, общественно-полезный; По количеству участников : коллективный Целевая аудитория : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и специалисты ДОУ, родители воспитанников, социальные партнёры;
Практическая значимость проекта: В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная партнерская деятельность: воспитателей, детей и родителей; Расширились представления детей о труде взрослых (большинство детей называют профессии родителей, чем занимаются на работе и какую пользу, принося обществу); Обновлена РППС, способствующая решению поставленных задач; Средствами проекта дошкольники готовятся к взрослой жизни через игру ; В процессе реализации проекта заключены договора с социальными партнерами; Представленные материалы данного проекта могут быть востребованы педагогами для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.;
Социальные партнеры проекта: МБОУ «Бобровская СОШ» -информационная поддержка, участие в мероприятиях; МБУК «Бобровская ЦКС» -организационная поддержка, предоставление площадки для проведения образовательного интенсива, участие в мероприятиях; МКУ « Бобровская ЦБС» - информационная и организационная поддержка, участие в мероприятиях; ГБПОУ «Троицкий технологический техникум-информационная поддержка, предоставление площадки и оборудования для проведения интенсива;
РППС в группе
Магазин Салон красоты Обновление РППС мобильные центры
Дидактические игры «Профессии»
Демонстрационный материал
Пособия для игровых занятий
Литература по финансовой грамотности
Наглядно-дидактическое пособие- Лэпбук
Формы работы по Проекту с детьми: беседы; наблюдения; трудовые поручения; дидактические ,сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, тематические экскурсии, виртуальные экскурсии, фотовыставки, экспериментирование, продуктивная деятельность; выставка рисунков, участие в конкурсах по профориентации;
Беседы и дидактические игры
Маленькие исследователи
Трудовые поручения
Трудовые поручения
Сюжетно-ролевые игры «Все профессии важны!»
Сюжетно-ролевые игры «Все профессии важны!» «Мастер ногтевого сервиса» « Спасатели»
Сюжетно-ролевые игры «Телевидение»
Экскурсия «Знакомство с сельскохозяйственной техникой»
Экскурсия «Знакомство с рабочими специальностями»
Защита детско-родительских проектов
Фотоконкурс « Помогаю маме!»
Совместные мероприятия с родителями «Гость группы»
Костюмы приобретенные семьями воспитанников
Конкурсы рисунков, творческих работ
Выставка и экскурсия в музее ДОУ «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Мастер класс «Ткачество»
Развлечения по проекту «День профессии»
Районный семинар «Ранняя профориентация от теории к практике»
Развлечение по проекту «Хлеб -всему голова!»
Развлечение «Все работы хороши!»
Эффективность реализации проекта, мониторинговые исследования Уровни развития представлений 2021год 2022год 2022 год о труде взрослых: сентябрь май декабрь 1 уровень– высокий: 23 % 46% 73% Дети имеют полные знания о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их труда; 2 уровень – средний: 2021год 2022год 2022 год сентябрь май декабрь 37% 31% 19% Дети не имеют полных знаний о труде взрослых. Не всегда характеризуют труд взрослых, опускают действия при изложении последовательности организации труда; 3 уровень – низкий: 2021год 2022год 2022 год сентябрь май декабрь 40% 23% 8% Дети не знают профессий взрослых, не владеют знаниями о процессе организации труда , не проявляют положительных эмоций;
Результаты работы Участие детей во всероссийских конкурсах
Наши достижения
Перспективы дальнейшего развития Проекта: 1.Расширение географии проекта, целевой аудитории, возможность инновационного обмена опытом в Троицком муниципальном районе; 2. Расширение возможности сетевого взаимодействия за счёт внедрения подготовленных электронных образовательных ресурсов; 3. Возможность преемственности между организациями - социальными партнерами, внедрение новых форм работы с воспитанниками, педагогами и родителями по вопросам ранней профориентации дошкольников;
Выводы: Разработаны содержание и организация педагогического процесса, обеспечивающие профессиональное самоопределение детей дошкольного возраста в условиях ДОУ; Организована игровая, предметно – пространственная среда профессиональной направленности; Активизирован творческий потенциал педагогов, сформированы профессиональные компетенции по вопросам профессионального самоопределения; Разработаны эффективные механизмы взаимодействия с родителями воспитанников и социальными партнёрами ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-575649-1422793027.jpg)
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-550800-1582267206.jpg)
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
Краткая аннотация проектаВ авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/30/picture-1301709-1609301774.jpg)
План внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в МКДОУ "д/с № 15" Еманжелинского муниципального района Челябинской области
План внедрения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся поможет старшему воспитателю выстроить в системе работу по профориентации дошкольник...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948113-1505486050.jpg)
Педагогический проект по профессиональному самоопределению обучающихся «В мире профессий»
Презентация к проекту можно посмотреть по этой ссылке https://infourok.ru/pedagogicheskij-proekt-po-professionalnomu-samoopredeleniyu-obuchayushihsya-v-mire-professij-6425627.html...
Инновационный проект по профессиональному самоопределению и профориентации дошкольников "Шаг в будущее"
Презентация инновационного проекта по профессиональному самоопределению и профориентации дошкольников через внедрение педагогических технологий, сетевое взаимодействие с социальными п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1027096-1522568295.jpg)
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации....