РППС группы "Дружная семейка"
презентация

Сафрайтер Елена Семёновна

РППС группы "Дружная семейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_gruppy_no5.doc775 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-

ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ГРУППА № 5

Возраст детей 5-6 лет

Характеристика группы:

Группа №5, старшая,подготовительная

Возраст детей группа: 5-6 лет

Количество детей: 19 (12 мальчиков, 7 девочек)

Дата составления паспорта: сентябрь, 2021 год.

Паспорт составлен: Сафрайтер Е. С.

Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Нормативно-правовая и методическая база построения

развивающей предметно - пространственной среды группы.

  1. Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды группы (в соответствии с требованиями ФГОС).
  2. Формирование предметного содержания РППС.

5.Информационная справка о раздевальной комнате.

6.Информационная справка о групповой комнате.

                       

       Пояснительная записка

 Группа №        5 «Весёлая горница» -        МДОУ Детский сад № 28 г. Ярославля.

        Центром всей образовательной работы группы является развивающая предметно – пространственная среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

        Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.

        Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Задачи группы:

Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.

1.Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно - методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.

2.Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня

3. Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.

Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает разработку и осуществление задач работы группы, календарного плана, предусматривающих:

  1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
  • Обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;
  • активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
  1. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
  • формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
  • анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения,

реализуемых в ДОУ;

  • анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
  1. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями.
  2. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Консультативная работа включает:

  • консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • консультирование родителей по их запросам;
  • проведение совместных консультаций для работников учебно – воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Нормативно - правовая и методическая база построения развивающей предметно-

пространственной среды группы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «О образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года;
  • Конвенция о правах ребенка;

  • В.А.Петровский, Л.П.Стрелкова «Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду»;

  • Программа « От рождения до школы» (М.А. Васильева, Н.С. Веракса, Т.С. Комарова).

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249 (комментарии к ФГОС дошкольного образования);

  • Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10;

  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-249 от 28 февраля 2014 года;

  • Методические рекомендации по предметно-пространственной развивающей среде (ФИРО).

Принципы построения развивающей предметно-

пространственной среды группы

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

1. Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

2.   Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;

3.  Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

4. Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

5.   Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные и безопасность их использования.

Требования к предметно-развивающей среде образовательного    

учреждения (группы), которые включают:  

            Соблюдение следующих принципов:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

        Комплексное оснащение воспитательно – образовательного процесса,

обеспечивающее возможности:

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

         Построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

  • организации разнообразной игровой деятельности;
  • выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
  • освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
  • использования образовательных технологий деятельностного типа;
  • эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
  • физического развития воспитанников;

        Учет поло-ролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом.

Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции, включающие:

  1. В  качестве  ориентиров  для  подбора  игр,  игрушек,  дидактического  материала,

издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе;

  1. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне

дошкольного образования (игровая, продуктивная,  познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

  1. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
  2. При подборе оборудования и определении его количества учитываются условия образовательного учреждения: количество воспитанников в группе,

площадь групповых и подсобных помещений;

  1. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;
  2. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
  • набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
  • оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  1. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
  • оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
  • группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
  1. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
  1. Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста.

Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.

               

Формирование предметного содержания РППС

              Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные группы, нацеленные на решение различных воспитательно-образовательных задач.

Функциональный модуль – это группа компонентов материалов, оборудования

  • инвентаря  по видам детской деятельности для организации пространства (группы, уличного участка и т.п.) для решения воспитательно-воспитательных задач общеобразовательной программы ДОО.

Предметное содержание функциональных модулей в соответствии с ФГОС ДО коррелирует с основными направлениями (образовательными областями).

Направления образовательных областей.

Социально-

Познаватель-

Художествен

коммуникативно

Речевое

но- эстетическое

Физическое

ное развитие

е развитие

развитие

развитие

развитие

Основные направления образовательной области

Развитие

Формирование и

игровой

Знакомство с

Развитие

развитие

деятельности

словаря

эстетического

Приобретение

миром природы

детей с целью

восприятия мира

и формирование

дошкольниками

освоения

экологического

Воспитание

Формирование и

опыта

различных

сознания

развитие

двигательной

социальных

звуковой

эстетического

деятельности

ролей

культуры

восприятия

Развитие

социального

Формирование

мира

Становление

связной речи

основ

целенаправлен

Формирование

безопасного

Знакомство с

ности и

элементарного

поведения в

саморегуляции в

социальным

осознания

Формирование и

быту, социуме,

двигательной

миром

явлений языка

природе

развитие

сфере

и речи

художественного

Развитие

Формирование

восприятия

произведений

трудовой

грамматическог

деятельности

искусства

о строя речи

Развитие

Воспитание

Художественная и

элемантарных

любви и

Становление

Патриотическое

изобразительная

математических

интереса к

ценностей

воспитание

деятельность

представлений

художественно

здорового

му слову

образа жизни

                   

           Информационная справка о раздевальной комнате.

            Цель: использование развивающей предметно - пространственной среды для        информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду, осуществление хранения личных детских вещей.

            Раздевальная оборудована шкафами для хранения верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркирована. В раздевальной комнате предусмотрены условия для сушки верхней  одежды и обуви детей (имеется батарея, под детскими шкафами, проходит отопительная труба).

     Наша группа называется «Веселая горница». Как театр начинается с вешалки, так группа с раздевалки, которая оформлена у нас  в стиле русской народной сказки «Гуси-лебеди». Дети сразу попадают в атмосферу доброты и уюта. На яблоньке-матушке наливные яблочки – это фотографии детей. Ежик поздравляет именинника. На шкафчике каждого ребенка есть сказочный герой, имя ребенка, а внутри инициалы родителей. На облаках -  визитные карточки педагогов. Печка-матушка  знакомит с ежедневным меню и программой, по которой мы работаем. У речки-матушки на камушках ведем рубрики «Учите с нами», «Тема недели», «Фольклорная школа», на лилиях вывешиваем информация о медико-профилактических мероприятиях. Гуси-лебеди несут в клювах работы детей по изо. Нарисована схема последовательности одевания, раздевания детей.

Информационная справка о групповой комнате.

           Цель: использование РППС группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.  

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащённых большим количеством развивающего материала (книги, игрушки, материал для творчества…).

Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 Перечень центров для организации РППС:

Центр патриотического воспитания, « Наша Родина».

     Назначение: у детей расширяется знание о многообразии мира, развивается интерес к Родине, к своему городу, его истории. Дети приобщаются  к общечеловеческим ценностям, у них возникает интерес к культуре своих предков, развивается художественно-эстетическое чутье. Дошкольники знакомятся с особенностями народного быта, у них воспитываются основы толерантности, гордость за свою страну. Формируется целеустремленность, усидчивость, воспитывается гордость за свою Родину и за свой народ.

     Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

     Перечень оборудования: различные материалы о России (портрет президента, символика страны, наборы открыток о Москве), Ярославле, иллюстрированные альбомы: «Архитектура нашего города», «Гербы Ярославской области», «Наши земляки», «Памятные места Ярославля», разрезные картинки: «Мой город», глобус, макет детского сада, иллюстрации экскурсии по территории монастыря. Дидактические игры: «Узнай места нашего города», «Гербы городов Ярославской области».

        Осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым, воспитанникам помогает мини-музей "Русская изба" – хранитель традиций, уникальный и незаменимый проводник в мир истории и культуры. Он представляет собой комнату русского быта, воспроизводящую жилое деревенское помещение с подлинными предметами старины (прялкой, лаптями, кухонной утварью, ухватами, утюгом и т.д.).
Основная задача воспитателей – ввести детей в особый мир русской культуры и быта путем его действенного познания. Занятия в "Русской избе" предполагают знакомство с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством. Здесь проходят встречи и посиделки, на которых дети знакомятся с жемчужинами народной мудрости и просто пьют чай из самовара.

     Центр экспериментальной  деятельности, «Почемучки».

     Назначение: дать представление о целостной картине мира, о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов.

     Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

     Перечень оборудования. Материал для игр с песком и водой, халатики, нарукавники.

     Природный материал: глина, камешки, ракушки, различные семена и плоды, кора деревьев, листья. Контейнеры с сыпучими продуктами: горохом, манкой, гречей, мукой, солью, сахарным песком. Ёмкости разной  вместимости, ложки, палочки, воронки, сито.

     Приборы и материалы для осуществления опытов: микроскоп, разные лупы, песочные часы,   компас, бинокли безмен, мензурки, колбы, воронки, мерные стаканчики, баночки, разные по величине, линейки, мерки.

Набор для опытов с магнитом. Набор зеркал для опытов. Вертушки разных размеров и конструкций.

     Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. Коллекции тканей, бумаги.

     Имеется картотека занимательных опытов, схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.  В процессе экспериментальной деятельности ведутся дневники наблюдений, в которых мы с детьми фиксируем выводы по результатам наблюдений.

     Свободный доступ к оборудованию, дает возможность детям работать там, где он находится или перемещать его при необходимости или желании детей.

     Центр экологии «Уголок природы».

     Назначение: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, формирование целостной картины мира. Дети приобретают навыки ухода за комнатными растениями, наблюдают и фиксируют свои наблюдения за погодой в календаре.

     Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

     Перечень оборудования. Находятся различные виды растений, на которых удобно наблюдать видоизменения частей растений, инструменты по уходу за этими растениями; палочки для рыхления, пульвелизатор, лейки, фартуки, нарукавники. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В конце зимы мы располагаем в уголке природы мини-огород.

     Кроме растений есть дидактические игры по экологии из серии «Учите,  играя»: «Что, где растет», «Как зовут тебя, деревце?», «Кто, где живет?»; пазлы диких,  домашних животных, животных жарких стран, севера; серии картин «Времена года», альбомы «Дикие животные», «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера»; коллекции семян, камней, ракушек, насекомых, муляжей овощей, фруктов; гербарии цветов, листьев. Оформлены макеты жарких стран, севера, «Птичий двор», доисторической жизни. Макеты мобильны. Дети по желанию наполняют их.

     Важное место отводится календарю природы и погоды. Растения, оборудование для ухода за растениями. Дневник наблюдений, где дети зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения. Литература природоведческого содержания, картотеки дидактических игр.

     

     Центр математического развития, «Посчитай-ка».

     Назначение: создать условия для обогащения опыта ориентировочных действий, развития сенсорно – персептивных способностей, опыт практических действий.

     Организация детей: самостоятельная и организованная воспитателем.

     Перечень оборудования:

     а) счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки, комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек для составления простых арифметических задач

     б) занимательный и познавательный математический материал: доски - вкладыши, рамки - вкладыши, логико - математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, развивающие игры Воскобовича, Колумбово яйцо, монгольская игра, « Танграм».

     в) учебные приборы: линейки, сантиметры, ростометр для детей, циркуль, счеты.

Магнитно-маркерная доска, коврограф «Ларчик», игры и пособия для развития познавательных

способностей детей, таблицы, модели-схемы, наборное полотно, наборы геометрических фигур, картинки с изображением частей суток, времен года.

     В центре математического развития располагаются магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, много видов пазлов и мозаик, шашки, шахматы. Имеются дидактические игры на ориентировку во времени, в пространстве, с геометрическими фигурами, на счет, на сложение и вычитание: «Времена года»,  «Часики»,  «Когда это бывает?»,  «Подбери фигуру»,  «Сосчитай-ка», «Веселый счет», «Назови фигуру», «Собери и назови», «Считаем вместе», «Пир горой»,  домино, лабиринты, головоломки, модель числового ряда, логические картинки. Есть счеты, вееры с цифрами, счетные палочки, часы, большой выбор игр на развитие мелкой моторики, широкий выбор раздаточного и демонстрационного материала. В центре имеются рабочие тетради, счетный материал, схемы и планы групповой комнаты, план маршрута от детского сада до дома, до школы, до больницы.

        

     Центр конструирования «Мастерилки».

     Назначение: развитие пространственного мышления, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, навыков работы по схемам, моделям, использование результатов конструирования в игре

     Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

     Перечень оборудования. В мастерской располагается материал по конструированию. Он расклассифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведенных для него шкафах в открытых коробках. Строительный материал разных видов: деревянный, пластмассовый, «лего». Имеется крупный, средний и мелкий конструктор, тематический конструктор (ферма, зоопарк, гараж, крепость, замок, цветочный город, дворец), сборно-разборный (автомобили, корабль, самолет, ракета, вертолет). Набор  машин разных размеров, мелкие игрушки для обыгрывания построек, дорожные знаки. Схемы построек, инструкции, чертежи, фотографии образцов построек. Центр конструирования сосредоточен на одном месте, занимает значительное пространство, однако достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что содержание строительного уголка  (конструктор различного вида, материала) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно реализуют свои замыслы, используя схемы, модели, инструкции.

     Центр сюжетно-ролевых игр, «Игротека».

     Назначение: создать условия для развития сюжетно-ролевой игры; развивать игровой

опыт детей, коммуникативные навыки; пробуждать интерес к игровому общению с взрослыми и сверстниками; осуществлять коррекцию эмоционально-личностных проблем развития ребёнка.

     Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

     Перечень оборудования:  квартира (интерьер и атрибуты современной квартиры),  набор для кухни (плита, мойка, микроволновка).  Игрушечная посуда: набор кухонной посуды, сервизы чайной и столовой посуды. Куклы разных размеров с одеждой по сезонам;  кровать с постельным бельем, кукольная коляска.  Есть костюмы и их элементы для сюжетно-ролевых игр (халаты, шапочки, фартуки, фуражки), атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) Предметы-заместители. Наборы мебели и атрибуты для игр «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Салон красоты», «Строители», «Зоопарк»,  «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели».

Есть набор комнат с мебелью для маленьких кукол.

     Игровые островки оснащены передвижной мебелью, способствующей быстрой смене ситуации в игровом сюжете. Большое количество игрушек ярких, многофункциональных и развивающих, наполняют игровую среду групповых комнат. Игровое пространство предусмотрено для игр и мальчиков, и девочек.

 

     Центр релаксации, уголок уединения.

     Назначение: возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым.

     Организация детей: самостоятельная и организованная воспитателем.

     Перечень оборудования: мягкая мебель, картотека эмоций, аудио и видеодиски с расслабляющей музыкой и пейзажами, альбомы с семейными фотографиями, набор мягких и домашних игрушек, рукавички доброты, вежливости и плохого настроения, коврик злости, шкатулка радости, стаканчики для крика, волшебные карандаши и ручки.

     Центр дорожной грамоты.

     Назначение: дети с помощью игр изучают правила дорожной безопасности, играя мелкими игрушками, осваивают ПДД на практике, у них формируются и закрепляются знания о правилах безопасности дорожного движения и поведения на улице, в общественном транспорте, о необходимости их соблюдения.

     Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом. 

     Перечень оборудования: макет по ПДД, различные виды переходов, дорожные знаки, набор машин специального назначения, светофор,  настольно-печатные игры по ПДД, напольная игра «Дорога», дидактическая игра «ОБЖ», набор полицейского. Так же в центре имеется макет улицы и папки-передвижки для родителей по ПДД.

           

     Центр труда, «Уголок дежурств».

     Назначение: создание условий для закрепления культурно-гигиенических навыков, освоения трудовых операций; воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

     Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

      Перечень оборудования: схемы последовательности дежурств, форма для дежурных (фартуки, головные уборы, повязки на руку, сумочки). Материал и оборудование  для трудовой деятельности: салфетки с салфетницами, расчёски индивидуальные, фартуки, лейки, формочки для теста, дощечки для пластилина, иллюстративный материал, бросовый материал, природный материал, ножницы, клей, кисти, картон, стаканчики, инвентарь для уборки и пр.

         

     Центр речевого развития.

     Назначение: создавать условия для речевой активности и коррекции речевого развития детей, формировать представления о себе и окружающем мире.

     Организация детей: индивидуальные, подгрупповые занятия.

     Перечень оборудования: магнитно-маркерная доска, коврограф, цветные шнурочки, зеркало, зеркала индивидуальные, «чудесный мешочек» с набором игрушек для развития тактильных ощущений, предметные картинки для автоматизации и дифференциации звуков, сюжетные картинки, настольные речевые игры, мнемотаблицы, материалы для звукового, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные магниты), разрезная азбука, азбука на кубиках, домино, лото, кроссворды, «Шнур-затейник» В.Воскобовича, игры для развития мелкой моторики (мозаика, пазлы, конструкторы, «Сборные бусины», «Логический теремок», «Дерево (шнуровка)», деревянные шнуровки, «Веселые шнурочки», тематические плакаты для развития связной речи, «Ларчик» В.Воскобовича, альбом упражнений по обучению грамоте дошкольника «Звуки, буквы я учу!», глобус, библиотека детских книг (сказки, рассказы, энциклопедии, стихи) находятся игры на классификации видов животных, растений, транспорта, профессий, одежды, мебели, серии картин на последовательность событий, наборы лото, «Учите играя»,  «Разложи по порядку», «Что к чему», «Когда это бывает», «Кто где живет». Картотеки: словесных игр,

по звуковой культуре речи; на развитие фонематического слуха; пальчиковой гимнастике, артикуляционной гимнастике; дыхательной гимнастике.
    В центре грамотности находятся различный игры по развитию речи, серии картин и иллюстрации для установления последовательности событий, наборы парных картинок по соотнесению, разрезные сюжетные картинки: дидактические игры серии «Учите играя», «Алфавит», «Составь словечко», «Назови слово», «Подбери букву», «Цепочка звуков», «Определи место звука», «Слоговое лото».

     Центр школьника, «Школа».

     Назначение: сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней. Желание учиться, стремление быть школьником. Помочь в адаптации к школе.

     Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

     Перечень оборудования: наличие учебной зоны со школьной атрибутикой (обучающие тетради, линейки, ручки, счетные палочки, карандаши), колокольчиком для звонка, азбукой, книгами о школьной жизни, альбомами с рисунками, фотографиями и рассказами о школе. Дидактические игры «Скоро в школу», «Разложи по порядку», «Логический поезд», «Алфавит», «Подбери число».

     Центр художественной литературы, «Мои первые книжки».

     Назначение: Развитие литературной речи, формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

     Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

     Перечень оборудования  включает в себя стеллаж для книги, стол, стулья, мягкую мебель. Его содержание соответствует возрастным особенностям детей и реализуемой в детском саду ООП. В нем находятся книги с рассказами, сказками и иными художественными произведениями детских писателей по тематике недели. Главный принцип подбора книг – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя и его литературные произведения, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, детские журналы, энциклопедии.

     Центр творческой деятельности, «Радуга».

     Назначение: создать условия для развития интереса и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, творческих способностей, развитие продуктивной деятельности детей.

     Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

     Перечень оборудования. В нем находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности детей: рисования, лепки, аппликации, а именно: гуашь, акварельные краски, восковые мелки, простые и цветные карандаши, пластилин, уголь, свечи, картон белый и цветной, альбомы, цветная бумага, кисти для рисования, для клея, ножницы, поролон, клеенки, тряпочки, стаканы «непроливайки», доски, ватные палочки, раскраски, наклейки, подносы, палитры, доски, салфетки. Имеются схемы алгоритма рисования человека, животных, растений, транспорта; трафареты (животных, птиц, рыб, транспорта, растений, игрушек, одежды). Образцы декоративного рисования. В центре имеются рисунки, иллюстрации с поделками, рисунками и схемы последовательности их выполнения. Это дает детям идеи для продуктивной деятельности, а так же развивает умение работать по образцу. Есть дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери узоры», «Контуры», «Народные промыслы», «Русские узоры».

     Центр театрализованной деятельности, «Театр».

     Назначение: развитие творческих и коммуникативных способностей, эмоциональности, развитие речи детей, интонационной выразительности, имитации движений, воспитание добрых чувств, культуры поведения.

     Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

     Перечень оборудования. В центре театрализованной деятельности размещаются ширмы (большая и маленькая), различные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный, мягкой игрушки,  теневой, бибабо, фланелеграф, рукавичка, ложек). Здесь имеются маски, атрибуты для разыгрывания сказок, декорации изготовленные самими детьми, наряды, костюмы и их элементы для персонажей и артистов, бросовый материал. В уголке есть костюмерная: шкафы с одеждой; гримерная (зеркало, косметичка, парики, заколки, для причесок). В центре размещены дидактические игры: «Назови сказку», «Узнай сказочного героя», «Путешествие в мир сказок», «Лесное радио», «Узнаем герое сказок по головным уборам», «Путешествие в мир эмоций». Есть пиктограммы настроения.

     Музыкальный центр, «Юные музыканты».

     Назначение: Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности, приобщение к музыкальному искусству, умения быть свободным и уверенным.

     Организация детей: самостоятельная и организованная воспитателем.

     Перечень оборудования. В музыкальном центре есть разнообразные детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, барабаны, гармошки, пианино, дудочки, маракасы, кастаньеты, погремушки, гитара, набор самодельных шумовых инструментов, магнитофон и микрофон. Картотека русских народных инструментов, картинки музыкальных профессий: певец, танцор, музыкант, музыкальных жанров (песня: колыбельная, детская, хоровая, народная, эстрадная; танец: спортивный, хоровод, полька, вальс, современный; марш: военный, детский, спортивный, солдатиков). Картинки и иллюстрации к песням, исполняемым на музыкальных занятиях, фонотека классической народной и современной музыки, детских песен, записи звуков природы. Музыкальные сказки, портреты композиторов. Дидактические игры на развитие музыкального слуха: «Кто как поет», «Угадай, чей голосок», «Кто, на чем играет», «Четвертый лишний».

     Центр двигательной активности, «Юные спортсмены».

     Назначение: развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями), формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений.

     Организация детей: самостоятельная и организованная воспитателем.

     Перечень оборудования и спортивно – игрового инвентаря: мячи резиновые (большие, средние, малые), мячи надувные, мячи мягкие, мяч баскетбольный, мяч футбольный, мяч волейбольный, обручи, гимнастические палки, кольцеброс, кегли, мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков (на липучках), детская баскетбольная корзина, длинная и короткая скакалки, бадминтон, городки, «летающие тарелки», мешочек с грузом малый и большой, гантели детские, скакалки, гимнастические палки, дуги для подлезания, ленты на кольцах, султанчики, шапочки для подвижных игр, теннис, вертушки, клюшки, шайбы, бумеранг, массажеры для рук и ног. Нетрадиционное оборудование: тренажер из бросового материала, пластмассовые яйца «Киндер сюрприз», гантели из пластиковых бутылочек, наполненные песком.

       Оформлены картотеки подвижных, малоподвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, альбомы: «Веселый тренинг», «Виды спорта», точечного массажа, схемы выполнения упражнений.

     Центр валеологии.

     Назначение: дети получают знания о здоровье, о здоровом образе жизни, учатся оберегать себя от эмоционального и физического перенапряжения. У них формируется осознанное отношение к своему здоровью, навыки и соблюдение правил личной гигиены. Воспитывается желание вести здоровый образ жизни.

     Организация детей: самостоятельная и организованная воспитателем.

     Перечень оборудования: дидактические игры: «Витаминная азбука», «Что можно приготовить из этих продуктов», «Полезно-вредно», плакаты и иллюстрации по здоровому образу жизни, картотека пальчиковой гимнастики, физкультминуток, гимнастики для глаз и  после сна. Для развития дыхания в центре имеются: султанчики, воздушные шары, мыльные пузыри.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

ПРОЕКТ "Витаминная семейка"

   Проблема: Выяснить  роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении        здоровья.     Участники проекта: вос...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"

Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...