ручной труд. Фабрика игрушек.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:способствовать развитию умения детейконструированию из бумаги и получать удовольствие от того, что они своими руками создают хорошее настроение другим детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fabrika_igrushek_zoya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лесногородская СОШ Дошкольное отделение - Детский сад № 27

Конспект

Художественно-прикладной деятельности - Ручной труд.

Тема: «Фабрика игрушек» для детей 6-7 лет

Подготовила: Сонгурова З.З.

воспитатель

г. Одинцово 2022

Цель: способствовать развитию умения детей конструированию из бумаги и получать удовольствие от того, что они своими руками создают хорошее настроение другим детям

Программные задачи:

  1. Продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги, используя разные техники;
  2. Продолжать формировать умение планировать свою деятельность с опорой на схему изготовления поделки;
  3. Упражнять в умении вырезывать дополнительные детали из бумаги сложенной пополам;
  4. Закрепить правила безопасного обращения с ножницами;
  5. Развивать художественный вкус, умение самостоятельно подбирать детали для оформления поделки;
  6. Совершенствовать умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников;
  7. Совершенствование грамматического строя речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; в понимании и активном употреблении предлогов;

Словарная работа: длинноухий, короткохвостый, лисий, волчий, медвежий, беличий, зайчиха, зайчонок, зайчата.

Материал: мяч, схема изготовления поделки, бумажные заготовки, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, клеевые кисточки, бумажные игрушки животных, колокольчик, макет леса.

Предварительная работа: беседа о фабрике игрушек, словесные игры («Подбери слово», «Чей хвост?», «Назови семью», «Где игрушка?)

 

Ход ООД:

Воспитатель - Ребята, я сегодня зашла в гости к малышам и увидела, что два мальчика горько плакали. Один мальчик говорил: «Я хочу играть зайцем!», а другой кричал: «Нет, я!». А зайчик был только один. Что же делать?

(Договориться. Поиграть вместе.)

Воспитатель - Мальчики ещё маленькие и не умеют договариваться.

(Можно ещё купить зайчика и подарить им.)

Воспитатель - А вы знаете, где делают игрушки?

(На фабрике.)

Воспитатель - Кто работает на фабрике игрушек?

(Художники, дизайнеры, мастера.)

Воспитатель- Правильно, ребята. Я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами. Как мы можем назвать нашу фабрику?

(«Забава», «Непоседа», «Играйка»)

Показ вывески.

Воспитатель - Из каких материалов можно сделать игрушки?

(Ткань, бумага, пластмасса, мех, кожа, дерево, металл.)

Воспитатель - А из какого материала мы сможем изготовить зайцев?

(Из бумаги.)

Воспитатель - Давайте поиграем, и вы мне расскажите, какого зайца вы сделаете. Отвечать будет тот, у кого мяч.

Игра в круге с мячом «Подбери слово».

Воспитатель - Что бы зайцы у вас получились забавные, весёлые, смешные художники с фабрики игрушек прислали схему. Она поможет вам в изготовлении игрушки. Давайте её рассмотрим и расскажем, как мы будем изготавливать зайца. Рассказывать будет тот, у кого указка.

Работа со схемой по цепочке.

Воспитатель - А сейчас, мастера, занимайте свои места и приступайте к работе.

Дети садятся за столы.

Воспитатель - Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

(Концы ножниц нужно направлять только вверх. После работы ножницы убирать в стаканчик кончиками вниз.)

Во время работы звучит спокойная музыка.

Индивидуальная работа.

- Никита, с чего начнёшь работу?

- Какая фигура получилась?

- Настя, куда нужно отогнуть угол?

- Полина, что ты сейчас делаешь?

Звенит колокольчик.

Воспитатель - Ребята, на фабрике объявляется перерыВоспитатель В выставочном зале представлена коллекция бумажных игрушек. Пройдите и посмотрите, какие игрушки есть в коллекции.

(Лиса, заяц, медведь, белка и т. д.)

Воспитатель - Ребята, мне кажется, что всем этим животным чего-то не хватает?

(Пропали хвосты.)

Воспитатель - Кто-то перепутал все хвосты у игрушек. Давайте поможем им разобраться.

Игра «Чей хвост?»

Хвосты лежат по кругу. Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут хвост и называют чей он.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Прикрепите к игрушкам хвосты. А нам пора продолжить работу.

Под спокойную музыку дети изготавливают туловище, лапы, хвост зайцу.

Индивидуальная работа.

- Даня, какой формы будет туловище у твоего зайца?

- Как ты его сделаешь?

- Полина, из какой фигуры можно сделать высокий конус?

- Настя, как можно сложить полоску бумаги, чтобы вырезать 4 лапы?

Воспитатель - Внимание! Внимание! Художники изготовили для ваших игрушек костюмы. Выберете для своего зайца костюм.

Дети выбирают заготовки, наклеивают их на игрушки.

Воспитатель - Что ты выбрал для своей игрушки? Кем будет твоя игрушка?

(Моя игрушка будет мамой зайчихой. А у меня папа заяц.)

Воспитатель - Я вижу наши игрушки готовы. Давайте ими полюбуемся. Несите их в выставочный зал.

(Дети рассматривают игрушки).

Воспитатель - Как вы думаете, какой игрушкой захотели бы поиграть малыши? Почему? У нас получилась целая заячья семья. Найдите маму – зайчиху. Почему ты так решил? А где папа – заяц? Почему? Кто ещё есть в заячьей семье? Найдите зайчонка – девочку и т. д. Какие зайчата? (Весёлые, смешные, игривые.)

Воспитатель - А теперь давайте поиграем с игрушками в прятки. Где живут зайцы? (В лесу.) Давайте поселим их в игрушечный лес и спрячем от лисицы.

Дети прячут зайцев в лесу.

Воспитатель - Куда спрятался твой зайчонок?

(Под ёлку.)

- Где сидит мама-зайчиха?

(За деревом.)

- Откуда выглядывает папа-заяц?

(Из-за берёзы.)

Воспитатель - Ребята, сегодня вы все были хорошими мастерами. А сейчас каждый сам оценит свою работу. Выберете себе кружок. Красный круг означает, что ты работал отлично, зелёный – хорошо, а синий – тебе много помогали.

(Самооценка детей).

Воспитатель - Ребята, вечером мы подарим игрушки малышам, чтобы они больше не ссорились. А сейчас наша фабрика игрушек закрывается. Наведите порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Фабрика игрушек"

Полный конспект занятия и использованием блоков Дьенеша....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Ручной труд. Изготовление игрушек из природного материала. Цикл игр- занятий.

  Сказочна  и богата природа. Какие разнообразные чувства пере­полняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе «Фабрика игрушек»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами.Задачи:1. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться;2. Развивать умен...